Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 06:38, реферат
Госкредит представляет экономические отношения по перераспределению стоимости ВВП и определенной части национального богатства. Действительно, при первичном распределении распределяется лишь часть доходов — временно свободные средства предприятий и населения. Однако предприятия и население имеют возможность отчуждать некоторую часть доходов и на длительный период. Эту часть ресурсов государство привлекает для покрытия своих расходов на возмездной основе.
Посредством государственного кредита государство мобилизует дополнительные ресурсы для финансирования своих потребностей и выполнения своих функций. Эта форма кредита хотя и затрагивает вторичное распределение ВВП, доставляет государству значительные объемы средств, которые не распределяются через бюджетную систему.
. Введение
2. Понятие государственного кредита
3.
4.
5. Заключение
6. Список литературы
Если получатель гарантии исполнил свои обязательства перед третьим лицом, на соответствующую сумму сокращается внешний либо внутренний долг РФ, что отражается в отчете об исполнении бюджета. Минфин РФ либо другой орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ, ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных гарантиями РФ, а также случаев
осуществления государством платежей по выданным гарантиям.
Государственной Думе представляется отчет:
• о выданных гарантиях по всем получателям гарантий;
• об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями;
• об осуществлении государством платежей по выданным гарантиям.
Гарантии РФ предоставляются Правительством РФ. Министерство РФ либо иной уполномоченный орган представляет Правительство РФ на переговорах о предоставлении гарантий и заключает соответствующие соглашения от имени Правительства РФ. При этом обязательным условием является предварительная проверка финансового состояния получателя гарантии.
Государственные гарантии субъектов РФ и муниципальные гарантии предоставляются субъектам РФ, муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении гарантии указывается обеспечиваемое ею обязательство. Законом (решением) о бюджете устанавливается перечень предоставляемых отдельным субъектам РФ, муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01% расходов соответствующего бюджета. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается долг субъекта РФ, муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у банков и других физических и юридических лиц, за исключением ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Исключением являются случаи, если названным учреждениям задерживают финансирование из бюджета более чем на два месяца или финансируют не более чем на 75% объема бюджетных ассигнований, установленного уведомлением о бюджетных ассигнованиях за квартал. В этих случаях бюджетные учреждения в праве самостоятельно определять направление кассового расхода со своих счетов в органах казначейства в пределах доведенных вышестоящим распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
Государственные и муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в финансовом органе. Орган, исполняющий бюджет, ведет реестр задолженности унитарных предприятий.
Законодательством предусмотрен следующий порядок обслуживания государственного внутреннего долга РФ, внутреннего
долга субъекта РФ, муниципального долга.
Расходы по размещению, выплате доходов и погашению обязательств РФ осуществляются за счет средств федерального бюджета через ЦБ РФ и его учреждения, если иное не предусмотрено Правительством РФ. При этом ЦБ РФ, другие специализированные финансовые институты выполняют функции генерального агента Правительства РФ на основе специальных соглашений. ЦБ РФ осуществляет эти функции безвозмездно.
В РФ действует единая система учета и регистрации государственных заимствований РФ. Субъекты РФ, муниципальные образования регистрируют свои заимствования в Минфине РФ, который ведет государственные книги внутреннего и внешнего долга
РФ (Государственная долговая книга РФ).
Государственная долговая книга РФ содержит следующие сведения:
• объем долговых обязательств (в том числе гарантий) РФ;
• дата возникновения обязательств;
• формы обеспечения
• исполнение указанных обязательств полностью или частично;
• другая информация.
Бюджетное законодательство регулирует порядок выдачи кредитов Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям. Указанные государственные кредиты формируют государственные внешние активы РФ. Долговые обязательства иностранных государств перед РФ как кредитором формируют долг иностранных государств перед РФ.
Сведения о размерах и структуре долга иностранных государств перед РФ по видам долговых обязательств и по заемщикам попадают в Государственную Думу в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона о бюджете. Предоставление кредитов иностранным государствам нередко сопровождается реструктуризацией долга — погашение ими своих обязательств с одновременным осуществлением заимствований в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания и сроков погашения. Реструктуризация может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) задолженности.
Федеральным законом о бюджете утверждаются:
• суммы погашения и выплаты процентов по долгам иностранных государств;
• предельный размер долга иностранных государств на конец
года, за исключением государств — участников СНГ;
• предельный размер долга государств — участников СНГ;
• предельный объем кредитов, предоставляемых иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, за исключением кредитов, предоставляемых государствам — участникам СНГ;
• предельный объем кредитов, предоставляемых государствам —
участникам СНГ;
• Программа предоставления кредитов иностранным государствам,
их юридическим лицам и международным организациям.
Программа предоставления РФ государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям за счет средств федерального бюджета — это перечень кредитов на очередной год с указанием:
1) цели предоставления кредитов;
2) наименования получателей кредитов;
3) общего объема кредитов;
4) объема кредитов, предоставленных в данном году.
Эта Программа утверждается при рассмотрении Государственной Думой проекта закона о бюджете в третьем чтении в качестве отдельного приложения к закону. Если Программа не утверждается, действие ранее утвержденной программы продлевается на очередной год до утверждения новой Программы.
Договор о предоставлении РФ кредитов на сумму более 10 млн долл. может быть подписан российской стороной только в случае утверждения кредита в первый предполагаемый год в составе Программы. Если после включения кредитов в Программу, величина которых превышает сумму, эквивалентную 10 млн долл., сумма, не расписанная по отдельным кредитам, превысит 15% общего объема предоставления кредитов на очередной год, указанная программа должна быть детализирована: в ней должны быть предусмотрены в порядке убывания суммы кредитов, величина которых ниже 10 млн долл., до тех пор пока не расписанная по отдельным кредитам сумма не станет ниже 15% общего объема предоставления кредитов.
Договоры о предоставлении РФ кредитов, выполнение которых требует увеличения предельных объемов предоставления кредитов РФ, утвержденных законом о бюджете, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в этот закон.
Договоры о предоставлении кредитов РФ утверждаются Федеральным Собранием федеральным законом, если:
• предусмотренные этими договорами кредиты не включены в Программу;
• предоставляемые по ним финансовые средства превышают
10 млн долл. на весь срок кредита;
• их исполнение требует увеличения предельного объема предоставления кредитов, утвержденных законом о бюджете.
Договоры о реструктуризации задолженности или списании задолженности иностранных государств перед РФ подлежат ратификации Государственной Думой, за исключением случаев реструктуризации задолженности и ее списания в рамках участия РФ в международных финансовых организациях и финансовых клубах на условиях общих и единых для всех участников этих организаций и клубов. Уступка прав требований по долговым обязательствам иностранных государств перед РФ может быть осуществлена в соответствии со специальным законом либо с положением о соответствующей уступке прав требований, содержащимся в законе о бюджете.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ