Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:09, контрольная работа
1. Государственный кредит как экономическая и финансовая категория
2. Государство как кредитор и гарант. Бюджетные кредиты и ссуды
3. Заемная деятельность государства на внутреннем и внешнем рынках
2) государственные и
муниципальные унитарные
3) юридические лица, не
являющиеся государственными
4) органы исполнительной власти нижестоящих бюджетов.
Способами обеспечения исполнения по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества. Ст. 76 Бюджетного кодекса РФ еще раз подтверждает, что возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
Министерство финансов при подготовке проекта бюджета на соответствующий год определяет объем предоставления организациям кредитов и доводит его до Министерства экономики РФ и Министерства промышленности и торговли РФ не позднее чем за четыре месяца до начала соответствующего финансового года для проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов.
При предоставлении проектов на конкурс, кроме документов, предусмотренных Положением об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития РФ, утвержденным постановлением Правительства от 2 ноября 1997 г. №1470, организации представляют в Министерство экономики следующие документы:
1) заключение федеральных органов исполнительной власти о невозможности изготовления на отечественных предприятиях оборудования, аналогичного предполагаемому к закупке по импорту, и о целесообразности закупки его по импорту;
2) финансовые расчеты
полного возврата заемных
3) подтверждение наличия
у претендента собственных
Ссуды предоставляются под гарантии российских коммерческих банков, поручительство органов власти субъектов РФ, третьих лиц, имеющих устойчивое финансово-экономическое положение, а также под залог высоколиквидных ценных бумаг (эти виды обеспечения могут применяться в различном сочетании в зависимости от оценки риска).
Размер ссуд не должен превышать 40% общего объема финансовых и других ресурсов, определенных условиями конкурса для прошедшего конкурсный отбор проекта. Остальные средства — не менее 60% общего объема финансирования обеспечиваются организацией за счет альтернативных федеральному бюджету источников.
Финансирование инвестиционных проектов некоммерческого характера, связанных с выполнением функций правительства в социальной сфере, может предоставляться организациям в размере 100% общего объема финансирования такого проекта.
3. Заемная деятельность государства на внутреннем и внешнем рынках.
Высшим органом управления государственным кредитом РФ является федеральное собрание. Оно и устанавливает максимальные размеры, как привлечение средств для финансирования бюджетного дефицита, так и кредитования за счет средств бюджета.
Для оптимизации управления внутренними и внешними заимствованиями бюджетный кодекс РФ предусматривает разработку правительством РФ двух программ:
Они предоставляют собой перечень заимствований на очередной финансовый год с указанием целей, источников, сроков, возврата, программ представляются федеральному собранию вместе с проектом бюджета на очередной финансовый год и подлежат утверждению.
Оперативное управление государственным кредитом под руководством Правительства РФ обычно осуществляют Минфины и казначейства, совместно с ЦБ.
В рамках Минфина созданы два департамента:
В РФ действует единая система
учета и регистрации государств
Минфин выступает эмитентом государственных ценных бумаг от лица федерации. И определяет конкретные сроки и объемы выпусков в пределах установленных Правительством РФ.
Заимствования на внутреннем рынке.
Для покрытия бюджетного дефицита РФ вынуждена привлекать заемные средства. В ст. 89 Бюджетного кодекса государственные заимствования РФ определяются как займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
В результате заемной деятельности образуется государственный долг - долговые обязательства Правительства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами.
Общегосударственный долг включает задолженность не только Правительства РФ, но и органов управления нижестоящих звеньев входящих в состав государства.
Обеспечением государственного долга РФ служит всё имущество составляющие государственную казну.
Долговые обязательства могут существовать в форме:
Заемные средства РФ мобилизуются двумя путями:
Государственный долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникшей.
Государственные заимствования субъектов РФ – это займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных организаций, по которым возникают долговые обязательства субъектов РФ как заемщика.
Совокупность долговых обязательств субъекта РФ образует государственный долг субъекта РФ.
Субъект РФ могут заимствовать средства из иных бюджетов, а также у коммерческих банков. Бюджетный кодекс РФ ввел следующие ограничения:
Заимствования на внешнем рынке.
Цель заемной деятельности РФ на внешнем рынке – покрытие дефицита федерального бюджета.
Право осуществления государственных
внешних заимствований и
Большую часть внешнего долга России можно разделить на 3 группы:
Реструктуризация внешнего долга на время смягчила кризис с выплатой внешней задолженности, но не решила его.
Внешняя задолженность продолжает расти, чтобы избежать возникновения кризисной ситуации, необходимы изменения в долговой стратегии России и переход от круга на отсрочку платежей к кругу на сокращение долга.
Эту проблему может решить конверсия под которой понимают все механизмы обеспечивающие замещение внешнего долга другими видами обязательств менее обременительными для экономики государства – должника, возможны разные формы: конверсия долга в инвестиции, погашение его товарными поставками, обратный выкуп долга самим заемщиком на особых условиях, обмен на долговые обязательства третьих стран и др.