Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:16, контрольная работа
В настоящее время экономики многих стран характеризуется наличием больших государственных внешних и внутренних долгов. Ни одно государство не обходится без заимствования денежных ресурсов на финансовых рынках посредством государственных внутренних займов, которые выступают в качестве эффективного инструмента преодоления ограниченности налоговых поступлений в бюджет и эффективного проведения денежно-кредитной политики. Переход России к рыночной экономике также потребовал от правительства пересмотра основных принципов финансирования бюджетных расходов и перехода к широко используемым в мировой практике безинфляционным методам покрытия дефицитов бюджета.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО
«Ижевский государственный
Им.М.Т. Калашникова
Факультет «Менеджмент и маркетинг»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Финансы»
На тему: Государственный внутренний долг»
Выполнил: Овечкина О.В.
Ижевск 2013
Введение.
В настоящее время экономики
многих стран характеризуется наличием
больших государственных
Понятие и значение государственного долга.
Основную массу денежных ресурсов, предназначенных для финансирования общегосударственных нужд, государство получает в виде налогов и обязательных платежей. В условиях дестабилизации финансового состояния народного хозяйства, снижения государственных доходов государство вынужденно привлекать для покрытия своих расходов средства из других источников. Основной формой государственных заимствований является государственный кредит.
Государственный
кредит представляет собой совокупность
кредитных отношений, в которых
заемщиком выступает
Как один из видов кредита, государственный кредит предоставляется на началах вероятности и платности; однако государственный кредит отличается от банковского и коммерческого кредитов.
Во — первых, аккумулируемые посредством государственного кредита дополнительные финансовые ресурсы не участвуют в кругообороте производительного капитала, в производстве материальных ценностей, а используются для покрытия бюджетных дефицитов.
Банковский
кредит — это движение ссудного
капитала, предоставляемого банками
предприятиям и организациям для
обеспечения непрерывности
Во —
вторых, при предоставлении банковского
кредита в качестве обеспечения
могут выступать какие-то конкретные
материальные и финансовые ценности
— товары (товарораспорядительные
документы), ценные бумаги и др. При
заимствовании средств
Функционирование государственного кредита ведет к образованию государственного долга. Государственный долг — это сумма задолженностей по выпущенным и непогашенным долговым обязательствам государства, включая начисленные по ним проценты2. Государственный долг делится на основной и текущий в зависимости от срока погашения. Основным государственным долгом называется вся сумма задолженности государства, по которой не наступил срок платежа и которая не может быть предъявлена к оплате в течении данного периода. Текущим государственным долгом называется задолженность государства по обязательствам, по которым наступил срок платежа.
В современных условиях исполнительной власти для покрытия огромных государственных расходов не хватает налоговых поступлений, а денежная эмиссия ведет к инфляции. Отказ правительства от использования на эти цели кредитов Центрального банка РФ привел к тому, что их место заняли займы внутри страны и за рубежом. В результате резкого увеличения дефицита бюджета и растущих заимствований существенно возрос государственный долг России, как внутренний, так и внешний.
Значительные размеры государственного долга отражают кризисное состояние экономики России. Увеличение заимствований на финансовом рынке и у зарубежных кредиторов приводит к росту расходов на обслуживание и погашение государственного долга и уменьшению государственных расходов по другим направлениям.
Обслуживание государственного внутреннего долга возложено на Центральный банк РФ.
В федеральный долг не включаются долговые обязательства национально- государственных и административно- территориальных образований РФ, т.е. муниципальных займов, если они не гарантированы Правительством РФ. Ответственность по муниципальным займам несут органы, их выпустившие.
Государственный внутренний долг обеспечивается активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ.
Выплата доходов по займам и их погашение являются одной из главных статей бюджетных расходов. В условиях, когда государственный долг достигает такого уровня, при котором страна не в состоянии своевременно выполнять свои долговые обязательства, правительство вынуждено прибегать к их пролонгации, т.е. удлинению сроков погашения, или конверсии - уменьшению размеров выплачиваемых процентов по займам.
Основная цель выпуска займов в сегодняшней России — это покрытие дефицита бюджета и рефинансирование предыдущих займов. Это означает, что на ту сумму задолженности, которая должна быть погашена в данном году, осуществляется выпуск новых займов. Рост государственных расходов влечет за собой увеличение займов и долга, поэтому государственный внутренний долг тесно связан с государственным бюджетом как фактом своего происхождения.
Ведущими методами финансирования государственного долга являются денежно- кредитная эмиссия и выпуск государственных займов.
Наиболее
целесообразным является выпуск государственных
ценных бумаг, но в этом случае перед
государством возникает серьезнейшая
задача, связанная с поиском
Различают внешний и внутренний государственный долг.
Отметим, что в России сложился отличный от общемирового подход к такому разделению. Закон РФ "О государственном внутреннем долге Российской Федерации", закрепил деление государственного долга на внутренний и внешний, проводимое по валютному критерию. Таким образом, в настоящее время заимствования делятся на внутренние и внешние в соответствии с валютой возникающих обязательств, рублевые долги относятся к внутреннему долгу, а валютные - к внешнему.
Более подробно рассмотрим государственный внутренний долг.
Внутренний государственный
Экономика
каждой отдельной страны представляет
собой достаточно сложную картину,
весьма богатую ярко выраженными
индивидуальными чертами. Наличие
индивидуальных признаков в государственных
бюджетах отдельных стран обусловлено
многочисленными и
Но, несмотря
на все разнообразие индивидуальных
и локальных признаков, характеризующих
финансовые системы отдельных стран,
им присущи общие, типические черты,
существование которых
Существование
государственного долга в бюджетах
всех государств, неизбежная необходимость
постоянного обращения к
По своей
сущности государственный внутренний
долг представляет собой совокупность
кредитно-финансовых отношений, возникающих
в связи с перемещением капиталов
из национального частного сектора
в государственный бюджет на основе
их заимствования. С помощью государственного
долга преодолевается ограниченность
налоговых поступлений в
На первоначальных
этапах развития стран с рыночной
экономикой нарастание госдолга было
связано с увеличением
Последнее
было вызвано двумя
Внутренний государственный долг играет достаточно весомую роль в экономике всех государств и по его доле в общем, объеме госзадолженности можно судить об экономическом положении государства. Например, в развитых рыночных государствах на долю внутреннего долга приходится основная масса всей госзадолженности, в то же время, как в большинстве развивающихся стран и стран с переходной экономикой в связи с низким уровнем внутренних накоплений основная масса государственной задолженности приходится на внешний долг.
В дальнейшем
под внутренним государственным
долгом будем понимать - внутреннюю
задолженность государства