Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 20:39, реферат
В настоящее время огромное значение для нормального функционирования всей экономической системы имеет государственный кредит.
Государственный кредит - совокупность кредитных отношений, в которых заемщиком или кредитором выступают государство, местные органы власти по отношению к гражданам и юридическим лицам.
1 Часть: Сущность и функции государственно кредита…………...………3
2 Часть: Формы государственного кредита………………………………….5
3 Часть: Основные тенденции развития государственного кредита в РФ.............................................................................................................................8
Список использованной литературы………………………………………..13
Внешний государственный долг России достался ей в наследство от СССР. Все страны СНГ, кроме Украины, доверили России на определенных условиях обслуживания своего внешнего государственного долга. Общий суммарный долг всех стран СНГ иностранным кредиторам (исключая Украину) в 1993 году составил около 70 миллиардов долларов (внешний долг СССР в 1987 году составил 40 миллиардов долларов). Выплатить этот государственный долг в сравнительно короткие сроки крайне сложно, поскольку валютная выручка России от ее экспорта резко сократилась и в еще большей степени сократилась доля государства в этой выручке.
Практически Россия может ежегодно
выплачивать своим кредиторам не
более 2,5 миллиардов долларов в год,
что приблизительно равно сумме
ежегодных процентов по внешней
задолженности. В 1993 году Парижский
клуб (объединяет всех государственных
кредиторов на международном уровне)
и Лондонский клуб (объединяют частных
кредиторов, преимущественно
Можно выделить следующие особенности, связанные с нынешним состоянием государственного долга.
1. Государственный долг России
увеличивается в целом за
2. На государственный долг
3. Центральный банк
4. Отсутствует средне - и долгосрочное
планирование, в том числе при
подготовке проекта
5. Рынок российских
6. Понятия внутреннего и
Основными проблемами, связанными с нынешним состоянием государственного внешнего долга являются.
1. Принципиально разные правовые
и экономические подходы
2. Серьезная проблема, связанная
с долгом бывшего СССР, обусловлена
той ролью, которую
3. Операции правительства по
размещению еврооблигаций, а
Необходимо отметить, что информация
о мероприятиях, проводимых правительством
и его агентами по урегулированию
вопросов, связанных с российскими
внешними долгами и активами, необоснованно
закрывается и практически
Внешний долг Российской Федерации формировался в неблагоприятных экономических и политических условиях, а также в значительной степени унаследован от бывшего СССР.
Специфика формирования внешнего долга России обуславливает особенности его структуры. Прежде всего, речь идет о преобладании в структуре долга нерыночных долговых инструментов и обязательств. Более 42% внешних обязательств приходится на соглашения по долгу бывшего СССР со странами - членами Парижского клуба, другими странами - официальными кредиторами. Кроме того, порядка 6 млрд. долл. (около 5%) представляют собой неурегулированные обязательства по долгу бывшего СССР. Только 37% внешнего долга выражено в рыночных инструментах (еврооблигации и облигации государственного внутреннего валютного займа - ОВГВЗ). Управление таким долгом на основе стандартных подходов, используемых долговыми агентствами развитых стран (регулярное рефинансирование с использованием преимуществ текущей ситуации на финансовых рынках, проведение процентных и валютных свопов и т.д.), весьма затруднительно.
Необходимо изменение акцента в деятельности по управлению внешним долгом России на проведение внешних государственных заимствований, строгий их мониторинг и контроль над их использованием по назначению.
Таким образом, можно сделать вывод,
что в основе управления государственным
долгом в странах мира лежат различные
теории и осуществляются эти модели
в различных конкретно-
В заключении мне бы хотелось немного коснуться тенденций развития кредита в современных условиях, роли кредита в условиях роста финансовых рынков. Как известно, в 80-х годах в кредитной системе развитых стран произошли изменения, к числу которых можно отнести быстрое развитие финансовых рынков, на которых мобилизация денежных средств происходит посредством выпуска ценных бумаг. Усиление использования ценных бумаг как способа аккумулирования денежных средств получило название "секьюритизации". В рамках секьюритизации происходит превращение части банковских требований в ценные бумаги. Получая государственную гарантию, эти облигации приобретают высокую надежность и легко становятся объектом покупки инвесторами, что улучшает в целом условия финансирования экономики.
Нужно сказать, что сейчас особое место занимает коммерческий кредит, лизинг, облигационные займы, при которых кредитодателями выступает не одно, а несколько лиц. Приоритетным методом финансирования экономики стал выпуск ценных бумаг. Крупные банки практикуют выдачу персональных кредитов, которые отличаются тем, что они не привязаны к торговой сделке да и сама система кредитования населения является весьма гибкой. Важной особенностью современного периода является растущая интернационализация кредитных систем развитых стран.
Назначение же государственного кредита
проявляется в первую очередь
в том, что он является средством
мобилизации в руках
Список использованной
литературы
1. Финансы: Учебник для вузов/ под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
2. Б.М. Сабанти. Теория финансов: Учебное пособие 2-е изд. - М.: Издательство "Менеджер", 2006.
3. Деменцев В.В. "Внешний долг России в системе международной задолженности". ж. "Финансы" №12 - 2008г.
10. "Финансы, денежное обращение и кредиты", А.Н. Трошин, В.И. Фомкина, 2006 г.