Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 14:01, контрольная работа
Гуманизм занимает важное место в системе духовных ценностей. О его определяющей роли в мировоззренческом сознании европейского человечества можно судить по тому, что ни одно философское, политическое, художественное направление или учение, претендующее на роль духовного и практического лидера европейской цивилизации, не обходилось без того, чтобы объявить себя образцом гуманизма.
1. Введение ………………………………………………………3
2. Основная часть………………………………………………...4
3. Сущность гуманизма………………………………………….5
4. Заключение……………………………………………………15
5. Список используемой литературы…………………………...17
Однако, вопреки этому
сокрушительному разрушению метафизического
образа человека, Помпонацци вновь
обращается к идее человека как «микрокосма»
и к некоторым идеям «
В эпоху гуманизма возвращаются к жизни греческие и восточные учения, обращаются к магии и теургии, распространившимся в некоторых письменных источниках, которые приписывали античным богам и пророкам. Они имели последствия значимости и отразились на взглядах философов-неоплатоников.
В XVI веке начинают вновь
завоевывать позиции
Итак, прежде чем дать окончательное
определение человека с точки
зрения гуманистов эпохи Ренессанса,
необходимо отметить проблематику мифа
о гуманизме. Несмотря на то что гуманизм
представлял собой лишь переработку
идей предшествующих эпох, он был заявлен
как принципиально новое
Итак, все вышеперечисленные традиции связаны в одно явление, определение которому было – философия Гуманизма. Все они стремятся найти сущность человека. Но видно, что о какой-либо стройной философской системе речь здесь не идет, философия Гуманизма – не цельное явление, а сбор разнородных фрагментов идей античности, к тому же направленный на практический аспект Гуманизма.
В итоге, для философов
гуманизма человек стал неким
сплетением телесного и божественного
начал. Качества Бога теперь принадлежали
жалкому смертному, который в
средние века был лишь подобием своего
создателя. Теперь же человек стал венцом
природы, все внимание уделялось
ему. Прекрасное тело в духе греческих
идеалов в сочетании с
К середине XV в. гуманизм вырастает в мощное культурное движение во Флоренции, Венеции, Риме, Милане, Неаполе, Болонье и ряде других городов. Гуманисты выступают в роли политических деятелей, секретарей на службе у республик или при дворах правителей, преподавателей университетов. Складывается новая социальная прослойка — гуманистическая интеллигенция. Вокруг гуманистов формируется культурная среда, объединяющая представителей различных социальных кругов и профессий. Гуманистические кружки (нередко по античной традиции их называли академиями), где в атмосфере свободной дискуссии читали древних авторов и собственные сочинения, стали важной формой интеллектуального общения. В оживленной полемике гуманистов разных направлений кристаллизовались идейные принципы движения.
Этап раннего гуманизма
завершился к началу XV в. Его главным
итогом было зарождение ренессансной
литературы и переориентация знания
и образования на проблемы земного
бытия человека, реабилитация античного
наследия, особенно поэзии и философской
мысли. Следующий этап в истории
итальянского гуманизма охватывает
первые четыре десятилетия XV в. Новое
поколение гуманистов активно воплощало
в жизнь программу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, для философов гуманизма человек стал неким сплетением телесного и божественного начал.
Теория гуманизма не представляла
собой нечто радикально новое. Однако,
несмотря на то, что теоретический
аспект гуманизма, в принципе, являлся
лишь переработкой идей предшествующих
эпох, гуманизм был заявлен как
принципиально новое
Практически каждый деятель Гуманизма воплощал или пытался воплотить свои теории в жизнь. Гуманисты не просто верили в обновленное счастливое интеллектуальное общество - они хотели и пытались построить это общество своими руками, используя такие сферы как искусство, воспитание и политика.
На основании всего
выше сказанного можно сделать вывод,
что гуманизм не является исключительно
системой философских знаний, он намного
сложнее. Гуманизм вбирает в себя
идеи многих философских традиций,
но сам не является только философией.
Он направлен на развитие общественных
отношений на основании философских
понятий, поэтому определить Гуманизм,
только как философию или
Список используемой литературы