Гуманизм Возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 14:01, контрольная работа

Описание работы

Гуманизм занимает важное место в системе духовных ценностей. О его определяющей роли в мировоззренческом сознании европейского человечества можно судить по тому, что ни одно философское, политическое, художественное направление или учение, претендующее на роль духовного и практического лидера европейской цивилизации, не обходилось без того, чтобы объявить себя образцом гуманизма.

Содержание работы

1. Введение ………………………………………………………3
2. Основная часть………………………………………………...4
3. Сущность гуманизма………………………………………….5
4. Заключение……………………………………………………15
5. Список используемой литературы…………………………...17

Файлы: 1 файл

ФИЛИСОФИЯ.docx

— 34.27 Кб (Скачать файл)

Однако, вопреки этому  сокрушительному разрушению метафизического  образа человека, Помпонацци вновь  обращается к идее человека как «микрокосма» и к некоторым идеям «манифеста»  Пико. Душа оказывается на первом месте  в иерархии материальных существ, и  поэтому граничит с нематериальными  сущностями, объединяя те и другие. Она материальна в сравнении  с нематериальными существами и  нематериальна в сравнении с  материальными существами. Она причастна  как к разумному, так и к  материальному. Когда она действует  в согласии с духовными сущностями, она божественна; когда же действует  как животное, то в него и обращается. 

В эпоху гуманизма возвращаются к жизни греческие и восточные  учения, обращаются к магии и теургии, распространившимся в некоторых  письменных источниках, которые приписывали  античным богам и пророкам. Они имели последствия значимости и отразились на взглядах философов-неоплатоников. 

В XVI веке начинают вновь  завоевывать позиции эпикуреизм, стоицизм и скептицизм. 

Итак, прежде чем дать окончательное  определение человека с точки  зрения гуманистов эпохи Ренессанса, необходимо отметить проблематику мифа о гуманизме. Несмотря на то что гуманизм представлял собой лишь переработку  идей предшествующих эпох, он был заявлен  как принципиально новое философское  направление. Именно в эпоху Возрождения  зародился гуманизм, хотя он представлял  собой сбор более-менее связанных  между собой идей из предыдущих направлений. Однако этот факт нисколько не уменьшает  значимости такого явления как гуманизм. И все потому, что кроме теоретического аспекта существует еще и практический, благодаря которому гуманизм становится не просто переработкой умозрений философов  прошлых эпох, а идеологией, воплощением  синтеза этих идей в таких сферах жизни как политика, образование, искусство. 

Итак, все вышеперечисленные  традиции связаны в одно явление, определение которому было – философия  Гуманизма. Все они стремятся  найти сущность человека. Но видно, что о какой-либо стройной философской  системе речь здесь не идет, философия  Гуманизма – не цельное явление, а сбор разнородных фрагментов идей античности, к тому же направленный на практический аспект Гуманизма. 

В итоге, для философов  гуманизма человек стал неким  сплетением телесного и божественного  начал. Качества Бога теперь принадлежали жалкому смертному, который в  средние века был лишь подобием своего создателя. Теперь же человек стал венцом природы, все внимание уделялось  ему. Прекрасное тело в духе греческих  идеалов в сочетании с божественной душой – вот цель, которую стремились достичь гуманисты. Своими действиями гуманисты пытались внедрить идеал человека. Поэтому одной лишь теории для обозначения гуманизма недостаточно. Необходимо пояснить практическую сторону проблемы. 

 

  1. Практический аспект гуманизма 

К середине XV в. гуманизм вырастает  в мощное культурное движение во Флоренции, Венеции, Риме, Милане, Неаполе, Болонье  и ряде других городов. Гуманисты  выступают в роли политических деятелей, секретарей на службе у республик  или при дворах правителей, преподавателей университетов. Складывается новая  социальная прослойка — гуманистическая  интеллигенция. Вокруг гуманистов формируется  культурная среда, объединяющая представителей различных социальных кругов и профессий. Гуманистические кружки (нередко  по античной традиции их называли академиями), где в атмосфере свободной  дискуссии читали древних авторов  и собственные сочинения, стали  важной формой интеллектуального общения. В оживленной полемике гуманистов разных направлений кристаллизовались  идейные принципы движения. 

Этап раннего гуманизма  завершился к началу XV в. Его главным  итогом было зарождение ренессансной литературы и переориентация знания и образования на проблемы земного  бытия человека, реабилитация античного  наследия, особенно поэзии и философской  мысли. Следующий этап в истории  итальянского гуманизма охватывает первые четыре десятилетия XV в. Новое  поколение гуманистов активно воплощало  в жизнь программу предшественников. Розыски и изучение античных рукописей  дали толчок быстрому развитию гуманистической  филологии, совершенному овладению  языком классической латыни, освоению греческого языка с помощью византийских ученых, преподававших во Флоренции  и других центрах Италии. Развивались  риторика в стиле Цицерона и Квинтилиана, педагогика, появились трактаты о новых принципах образования и воспитания, возникали частные гуманистические школы. Особое внимание уделялось истории. Подлинный подъем переживала этика, включавшая по традиции и социально-политические идеи. Разработка этических проблем оказывала энергичное воздействие на формирование гуманистической идеологии в целом, а также на изобразительное искусство Возрождения. 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, для философов  гуманизма человек стал неким  сплетением телесного и божественного  начал. 

Теория гуманизма не представляла собой нечто радикально новое. Однако, несмотря на то, что теоретический  аспект гуманизма, в принципе, являлся  лишь переработкой идей предшествующих эпох, гуманизм был заявлен как  принципиально новое философское  направление. Но этот факт нисколько  не уменьшает значимости такого явления  как гуманизм. И все потому, что  кроме теоретического аспекта существует еще и практический, благодаря  которому гуманизм становится не просто переработкой умозрений философов  прошлых эпох, а идеологией, воплощением  синтеза этих идей в таких сферах жизни как политика, образование, искусство. 

Практически каждый деятель  Гуманизма воплощал или пытался  воплотить свои теории в жизнь. Гуманисты  не просто верили в обновленное счастливое интеллектуальное общество - они хотели и пытались построить это общество своими руками, используя такие сферы как искусство, воспитание и политика. 

На основании всего  выше сказанного можно сделать вывод, что гуманизм не является исключительно  системой философских знаний, он намного  сложнее. Гуманизм вбирает в себя идеи многих философских традиций, но сам не является только философией. Он направлен на развитие общественных отношений на основании философских  понятий, поэтому определить Гуманизм, только как философию или мировоззрение, нельзя. Это совокупность этих форм мысли. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Лосев А. Ф. «Эстетика возрождения». — М, 1997 – С. 47-447  ;
  2. Баткин Л. М. Итальянское возрождение в поисках индивидуальности /Баткин Л. М.; Ред. С. С. Аверинцев-М.: Наука, 1989. — 272с ;
  3. Горфункель А.Х. Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения – М: 1977. – С.59 
  4. Гуревич П. С. Философия человека Ч.1– М: РАН, 2000
  5. http://godsbay.ru/civilizations/gumanizm_epohi_vozrozhdeniya.html   ;
  6. http://www.koob.ru/philosophy  .

 


Информация о работе Гуманизм Возрождения