Характеристика рынка банковских услуг в Калининском отделении № 2004 Сбербанка России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 19:31, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – это исследование современного состояния банковских услуг, а также поиск путей их развития и совершенствования. Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить основные понятия современных банковских услуг, выявить их роль и значение в современной экономике;
- провести анализ услуг, предоставляемых физическим лицам на примере конкретного современного банка, типы проводимых операций и технологию работы с физическими лицами;
- определить и сформулировать основные направления дальнейшего развития рынка банковских услуг и пути совершенствования на данном этапе.

Содержание работы

Глава 1. Характеристика основных видов современных услуг, предоставляемых коммерческими банками
1.1 Банковские услуги, понятие и роль в банковской деятельности
1.2 Виды и формы банковских услуг
1.3 Электронные банковские услуги с использованием пластиковых карт
Глава 2. Организационно–экономическая характеристика деятельности Калининского отделения № 2004 Сбербанка России
2.1 Общая характеристика Калининского отделения № 2004
2.2 Организационная структура Калининского отделения № 2004 Сбербанка России
2.3 Организационно-правовая форма дополнительного офиса Калининского отделения № 2004 Сбербанка России
2.4 Анализ финансовых показателей Калининского отделения № 2004 Сбербанка России
Глава 3. Характеристика рынка банковских услуг в Калининском отделении № 2004 Сбербанка России
3.1 Продажа монет из драгоценных металлов
3.2 Услуга «Мобильный банк»
3.3 Проведение платежей и оплата кредитов через информационно-платежные терминалы самообслуживания
3.4. Срочные денежные переводы «Блиц»
3.5. Индивидуальные сейфы
3.6. Корпоративные банковские карты
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 259.38 Кб (Скачать файл)

Заведующий дополнительным офисом готовит предложения по штатной численности сотрудников дополнительного офиса.

Заведующий дополнительным офисом входит в Состав Совета отделения Сбербанка России.

Исполнение обязанностей заведующего дополнительным офисом в его отсутствие осуществляется на основании соответствующего распоряжения управляющего отделением иным сотрудником дополнительного офиса.

Дополнительный офис не имеет отдельного баланса. Операции, осуществляемые дополнительным офисом, отражаются в балансе Калининского отделения № 2004 Сбербанка России.

В составе дополнительного офиса структурные подразделения не формируются.

В дополнительном офисе есть следующие отделы:

· Сектор обслуживания физических и юридических лиц – 20 сотрудников

· Отдел охраны – 5 сотрудников

· Отдел банковских карт – 1 сотрудник

· Сектор кредитования физических лиц – 5 сотрудников

· Отдел по работе с юридическими лицами – 9 сотрудников

· Отдел безопасности – 2 сотрудника

· Отдел бухгалтерского учета и отчетности – 3 сотрудника

· Отдел автоматизации – 4 сотрудника

В своей деятельности дополнительный офис руководствуется законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Банка России, Уставом Банка.

Ответственность по обязательствам перед клиентами, вытекающими из деятельности дополнительного офиса, несет Банк.

С целью надзора и контроля за деятельностью дополнительного офиса контрольно-ревизионной службой Калининского отделения № 2004 Сбербанка России проводятся ревизии и тематические проверки деятельности офиса.

Прекращение деятельности дополнительного офиса осуществляется путем его закрытия. Закрытие дополнительного офиса может быть произведено по решению правления территориального банка в установленном Сбербанком России порядке. При прекращении деятельности дополнительного офиса его документы и имущество передаются в отделение Сбербанка России.

2.4 Анализ финансовых  показателей Калининского отделения  № 2004 банка Сбербанка России

Одна из основных целей деятельности коммерческих банков это получение прибыли, являющейся источником выплаты дивидендов, создания фондов банка, базой повышения благосостояния работников банка и тд. Прибыль банка представляет собой разность между валовым доходом и валовым расходом.

Валовой доход зависит, прежде всего от объема его кредитных вложений и инвестиций, размера процентной ставки по выдаваемым кредитам, от величины структуры активов банка.

Целью анализа банковской деятельности с точки зрения финансовых операций является выявление резервов роста прибыльности и на такой основе формулирование рекомендаций руководству по проведению соответствующей политики в области пассивных и активных операций.

В процессе своей деятельности банк выполняет широкий спектр банковских операций и предоставляет очень много видов услуг, а именно то, что мы уже рассмотрели в предыдущих разделах дипломной работы:

осуществляет расчетно-кассовое обслуживание, кредитные операции, операции с валютой, операции с ценными бумагами и другие операции. В процессе проведения банком пассивных и активных операций он несет затраты и получает доходы.

Для того, чтобы оценить эффективность работы банка, необходимо рассмотреть, как формируются доходы и расходы Банка (таблица 1)

 

Таблица 1. Доходы и расходы Калининского отделения № 2004 в 2006 – 2008 годах (в тыс. руб.)

ДОХОДЫ

2006 г.

2007 г.

2008 г.

1 Процентные доходы, в  том числе:

доля в общих доходах

313949

75,7 %

398888

75.1 %

444 880

72.3 %

1.1 Доходы от выдачи  кредитов юридическим лицам и  банкам

Доля в процентных доходах

61827

19,7 %

101030

25.3 %

81 678

18.4 %

1.2 Доходы от выдачи  кредитов физическим лицам

Доля в процентных доходах

252 122

80,3 %

297 858

74.7 %

363 202

81.6 %

2 Непроцентные доходы, в  том числе:

Доля в общих доходах

100642

24,3 %

132073

24.9 %

170 164

77.7 %

2.1 Доходы по операциям  в инвалюте

Доля в непроцентных доходах

3 086

3,1 %

5 703

4.3 %

7 655

4.5%

2.2 Комиссионные и прочие  доходы

доля в непроцентных доходах

97 556

96,9 %

126 370

95.7 %

162 509

95.5 %

ИТОГО ДОХОДОВ

В процентах к прошлому году

В процентах к 2006 году

414591

126,4 %

-

530961

128,1 %

-

615 044

115,8 %

187,5 %

РАСХОДЫ

2006 г.

2007 г.

2008 г.

1 Процентные расходы, в  том числе:

доля в общих расходах

85 795,12

36,3 %

117 644

37.2 %

136 452

40.1 %

1.1 проценты по счетам  физических лиц

доля в процентных расходах

82 352,32

96,0 %

113 646,2

96.6 %

130 643

95.7 %

1.2 проценты по счетам  юридических лиц

доля в процентных расходах

3 185,4

3,7 %

3 663,2

3.1 %

4 505

3.3 %

1.3 проценты по операциям  с ценными бумагами

доля в процентных расходах

257,4

0,3 %

334,6

0.3 %

1 304

1 %

Маржа абсолютная

В процентах к прошлому году

В процентах к 2006 году

228153,88

141,7 %

-

281244

123,3 %

-

308 428

109,7 %

191,6 %

2 Непроцентные расходы, в  том числе:

Доля в общих расходах

150 555,08

63,7 %

198 795

62.8 %

203 913

59.9 %

2.1 расходы по операциям  в инвалюте

доля в непроцентных расходах

210,780

0,14 %

235

0.1 %

307

0.2 %

2.2 расходы на содержание  аппарата

доля в непроцентных расходах

73 555,6

48,9 %

107 391,2

54 %

116 251

57 %

2.3 платежи в бюджет

доля в непроцентных расходах

6 769,2

4,5 %

9 277

4.7 %

9 864

4.8 %

2.4 расходы по смете  АХР

доля в непроцентных расходах

22 583,2

15,0 %

25 765,2

13 %

32 359

15.9 %

2.5 прочие непроцентные  расходы

доля в непроцентных расходах

47 436,3

31,5 %

56 126,6

28.2 %

45 132

22.1 %

ИТОГО РАСХОДОВ

В процентах к прошлому году

В процентах к 2006 году

236350,2

109,5 %

-

316439

133,8 %

-

340 365

107,6 %

144 %

ПРИБЫЛЬ (после уплаты налогов)

В процентах к прошлому году

В процентах к 2006 году

150 970

158,3 %

-

181 700

120,3 %

-

245 014

134,8 %

162.3 %

Рентабельность общая (отношение чистой прибыли к общим расходам банка)

63,9 %

57,4 %

72,0 %


Доходы банка – это общая сума денежных средств, полученных от осуществления активных операций. К ним относятся:

- проценты полученные;

- доходы и комиссионные по  услугам;

- доходы от операций с ценными  бумагами;

- возмещение клиентами почтовых  и других затрат;

- доходы от перевозки ценностей;

- другие доходы.

Рассмотрим динамику процентных доходов, которые получены банком.

 

Рис. 1 Динамика процентных доходов в Калининском отделении № 2004 Сбербанка России за 2006 – 2008 год

Как видно из таблицы, на протяжении трех лет росли процентные доходы отделения, в 2008 году по сравнению с 2006 они выросли более чем на 200 млн. рублей. Калининское отделение стало размещать практически все привлеченные ресурсы самостоятельно. Это положительный момент, так как самостоятельное размещение кредитных ресурсов способствует развитию региона, где функционирует отделение банка, и является наиболее выгодным. Процентные доходы в целом в 2007 году по сравнению с 2006 годом выросли в 1,28 раза, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом в 1,16 раза, если же сравнивать 2008 год с 2006 годом, то рост составил 1,88 раза.

Рассмотрим динамику непроцентных доходов, которые получены банком.

 

Рис. 2 Динамика непроцентных доходов в Калининском отделение № 2004 Сбербанка России

Из рис 2 мы наблюдаем активный рост непроцентных доходов, если в 2007 году по сравнению с 2006 годом они выросли на 31,2 % , то в 2008 году по сравнению с 2006 годом – на 69 %. Это положительный момент, поскольку сложились критические моменты в экономической жизни страны, требования к заемщикам, желающим получить кредиты, повышаются, часть клиентов недостаточно платежеспособны и испытывают серьезные финансовые трудности, в этих условиях банк стремится увеличивать доходы от оказания услуг.

Рис.3 Динамика доходов Калининского отделения № 2004 Сбербанка России в 2006 – 2008 годах

Из рисунка 3 видно, что доходы банка растут в большей степени за счет доходов от выдачи кредитов юридическим и физическим лицам, а также за счет комиссионных доходов. Однако также видно, что в последние годы в основном кредиты выдаются физическим лицам.

Рис.4 Динамика расходов Калининского отделения № 2004 Сбербанка России в 2006 – 2008 годах

Рис.5 Динамика процентных доходов Калининского отделения № 2004 Сбербанка России за 2006 – 2008 года

Процентные расходы отделения тоже увеличиваются год от года. Так как проценты по вкладам в рассматриваемом периоде почти не повышались, это связано только с тем, что растет общий объем вкладов в Калининском отделении № 2004 Сбербанка России. Несмотря на увеличение числа банков-конкурентов, клиенты по-прежнему доверяют Сбербанку.

Надо заметить, что процентные расходы банка растут быстрее, чем процентные доходы, уменьшается процентная маржа, что соответствует общемировым тенденциям. В связи с этим отделение следует проводить все более активную кредитную политику, не забывая при этом о качестве кредитного портфеля, а также развивать направление оказания клиентам различных розничных услуг, чтобы сохранить прибыльность и рентабельность работы. Можно прогнозировать и дальнейшее постепенное снижение процентной маржи, так как проценты по привлеченным средствам постоянно повышаются банком (с 1 декабря 2008 года, а также дважды уже в 2009 году), а проценты по кредитам были повышены только осенью 2008 года и пока остаются на этом уровне. Кроме того, сроки депозитов клиентов короче сроков выданных кредитов. Клиенты могут в любое время переоформить депозиты на более выгодные условия, а по уже выданным кредитам ставки банк повышать не намерен, так как клиенты могут испытывать при этом материальные затруднения при выплате взносов, да и негативная реакция клиентов на повышение ставок банку совершенно не нужна.

Постепенно растут расходы по смете АХР, это связано с затратами на покупку новых банкоматов, оргтехники, компьютеров для отделения.

Рассмотрим динамику непроцентных расходов.

 

Рис.6 Динамика непроцентных доходов в Калининском отделении № 2004 Сбербанка России за 2006 – 2008 года

Рост прочих непроцентных расходов связан в первую очередь с созданием резерва на возможные потери по ссудам, ведь с ростом кредитного портфеля увеличивается, к сожалению, количество случаев возникновения просроченной задолженности. Но в целом по отделению, ситуацию нельзя назвать критической, объем просроченной задолженности находится в пределах нормы.

Доли разных видов процентных расходов в 2006 – 2008 годах остаются почти неизменными.

Рис.7 Динамика чистой прибыли Калининского отделения № 2004 Сбербанка России в 2006 – 2008 годах

Из рисунка 7 видно, что все три года Калининское отделение работало с прибылью, причем чистая прибыль выросла в 1,6 раза. Рост значительный и устойчивый, что позволяет оценивать работу отделения как весьма стабильную и эффективную.

В таблице 2 покажем структуру привлеченных и размещенных средств.

Таблица 2. Динамика привлеченных и размещенных средств Калининского отделения № 2004 Сбербанка России за 2006 – 2008 годы в тыс.руб.

Привлеченные средства

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Вклады физических лиц

В процентах к прошлому году

Доля в привлеченных средствах

2 090 754

137 %

86,9 %

2 654 600

127 %

89,3 %

3 068 230

115,6 %

88,7 %

Остатки на счетах юридических лиц (среднедневные)

В процентах к прошлому году

Доля в привлеченных средствах

316 113

121,9 %

13,1 %

317 300

100,4 %

10,7 %

390 635

123,1 %

11,3 %

Итого привлеченных средств

В процентах к прошлому году

В процентах к 2006 году

2 406 867

134,5 %

-

2 971 900

123,5 %

166,1 %

3 458 865

116,4 %

193,4 %

Размещенные средства

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Срочная ссудная задолженность юридических лиц

В процентах к прошлому году

Доля в размещенных средствах

584 976

155 %

26,3 %

634 600

108,5 %

24,1 %

534 055

84,2 %

17,3 %

Срочная ссудная задолженность физических лиц

В процентах к прошлому году

Доля в размещенных средствах

1 641 376

-

73,7 %

1 998 800

121,8 %

75,9 %

2 553 201

127,7 %

82,7 %

Итого размещенных средств

В процентах к прошлому году

В процентах к 2006 году

2 226 352

135,0 %

-

2 633 400

118,3 %

159,7 %

3 087 256

117,2 %

187,2 %

Коэффициент использования привлеченных средств

92,5 %

88,6 %

89,3 %

Информация о работе Характеристика рынка банковских услуг в Калининском отделении № 2004 Сбербанка России