Индустриальная политика Южной Кореи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:38, реферат

Описание работы

На фоне глобализации мировой экономики сегодня экономика Казахстана сталкивается с целым рядом проблем, к основным из которых относятся:
однобокая сырьевая направленность, слабая интеграция в мировую экономику, слабая межотраслевая и межрегиональная интеграция внутри страны, незначительный потребительский спрос на товары и услуги на внутреннем рынке, неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, общая техническая и технологическая отсталость предприятий, отсутствие действенной связи науки с производством, низкие расходы на научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), несоответствие существующего менеджмента задачам адаптации экономики к процессам глобализации и переходу к провозглашаемой «сервисно- технологической» экономике.

Файлы: 1 файл

ИИП Юж Кореи.docx

— 26.79 Кб (Скачать файл)

     Правительство оказывало системную поддержку  большого бизнеса. В отличие от других новых индустриальных государств, Южная  Корея сделала ставку на всемерную  концентрацию капитала. Крупный бизнес всецело доминирует в экономике  Южной Кореи: на пять крупных конгломератов  приходится примерно половина национального  дохода. Корейские крупные (чеболы) во многом схожи с ведущими финансово-промышленными группами Японии.

     Кроме того, в промышленной политике Южной  Кореи реализуются подходы, которые  позволяют ей оставаться в числе  лидеров роста, не терять достигнутые  преимущества.

     Во-первых, свертывание и ликвидация старых неэффективных, не удовлетворяющих требованиям рыночной экономики производств.

     Во-вторых, развитие современных эффективных и конкурентоспособных производств и видов деятельности благодаря методам индустриальной политики.

     В-третьих, рост новых производств компенсирует спад в старых производствах, и тем самым обеспечивается устойчивая стабилизация объема ВНП, продукции промышленности и сельского хозяйства.

     В-четвертых, темп роста более эффективного сектора превосходит размеры спада производства на прежних мощностях, не обеспечивающих выпуск продукции, пользующейся спросом с приемлемыми издержками.

     И наконец, в-пятых, увеличения бюджетных ассигнований на региональные НИОКР (с 27 до 40%) для финансирования проектов по удовлетворению нужд местной промышленности, привлечению высококлассных специалистов в провинции, формированию интегрированных информационных баз локальных НИОКР, содержащих сведения об имеющихся квалифицированных кадрах, технологиях и основных производственных фондах, осуществляемых исследовательских проектах и их результатах.

     Таким образом, на основании изложенного выделив основные приоритеты развития промышленности в Южной Кореи, Казахстану необходимо использовать данный международный опыт.

     Кроме того, существует необходимость развивать кластерный подход при осуществлении индустриально-инновационной политики, чтобы войти в ближайшем будущем в «Новые индустриальные страны», а также эффективно использовать рабочую силу, от которой как раз таки и зависит индустриализация страны, включая подготовку и переподготовку квалифицированных кадров.

     Немаловажным  фактом является развитие НИОКР. В Казахстане НИОКР слаборазвита, поэтому для  того чтобы войти в передовые  страны с развитой экономикой, необходимо в первую очередь развивать НИОКР.

      


Информация о работе Индустриальная политика Южной Кореи