Институт банкротства в России: роль, перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 18:10, доклад

Описание работы

Любое предприятие подвержено риску банкротства, так как в течение жизненного цикла организации взлеты чередуются со спадами. Истоками экономических кризисов являются комплексы противоречий, которые накапливаются и обостряются в разнообразных процессах экономического развития . И если по каким-то причинам руководству и собственникам не удалось успешно преодолеть возникшую кризисную ситуацию, предприятие становится неплатежеспособным, что ведет к инициированию процедуры банкротства.

Файлы: 1 файл

pd1m.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

В-четвертых, несогласованность процедур исполнительного производства и несостоятельности приводит к тому, что к моменту введения процедуры наблюдения наиболее ликвидные активы, которые могли бы быть использованы в хозяйственной деятельности должника для восстановления его платежеспособности, оказываются реализованными судебными приставами-исполнителями. В то же время, с точки зрения совокупных интересов кредиторов, такое положение дел не приводит к оптимальному удовлетворению их требований, так как существует риск необоснованных привилегий для отдельных из них. Более того, нерациональное осуществление исполнительного производства несправедливо по отношению и к должнику, который лишается своих основных фондов в тот момент, когда они наиболее востребованы для выхода из кризиса.

В-пятых, проведение процедур финансового оздоровления невозможно без помощи государства, которая может быть выражена в предоставлении отсрочек по уплате текущих налоговых платежей в ходе проведения процедуры финансового оздоровления. Дело в том, что, согласно статье 134 Закона о банкротстве, текущие требования кредиторов (в том числе и налоговые) удовлетворяются за счет конкурсной массы вне очереди. В то же время, как было указано выше, интересы государства не ограничиваются фискальными функциями, поэтому уменьшение денежного потока предприятия за счет уплаты текущих налогов нецелесообразно с точки зрения цели сохранения хозяйствующего субъекта.

Реализация указанных мер позволит повысить эффективность института банкротства, а также устойчивость национальной экономики в целом.

 

 

Литература:

  1. Федеральный закон от от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (ред. 28.04.2009 г.)
  2. Материалы Всероссийской конференции «Пять лет действия Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»: результаты и перспективы развития системы антикризисного управления, реструктуризации и финансового оздоровления должников». Москва, 30.10.2007 г.
  3. Антикризисное управление: учебник. – 2-е изд., доп. и прераб. / Под ред. проф. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 620 с. – (Высшее образование)
  4. Плескачевский В.С. Вы – банкрот. Будьте счастливы. // Экономическая безопасноть. – 2007. - № 0 (пилотный номер). – С. 32-34
  5. www.arbitr.ru

6

 



Информация о работе Институт банкротства в России: роль, перспективы развития