Инвестиционная привлекательность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 19:01, контрольная работа

Описание работы

В современном мире предприятия работают в жестком конкурентном пространстве. Для стабильного развития предприятию необходимо постоянно развиваться, быстро подстраиваться под изменяющиеся условия окружающей среды, предлагая на рынке современную, качественную, удовлетворяющую потребителя продукцию. Постоянное развитие предприятия требует регулярных инвестиций как в производство и научно-технические разработки, так и на другие цели направленные на получение положительного эффекта. Для привлечения данных инвестиций предприятию необходимо следить за инвестиционной привлекательностью. Инвестиционная привлекательность предприятия – это комплексный показатель характеризующий целесообразность инвестирования средств в данное предприятие.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические подходы к определению инвестиционной привлекательности предприятия
1.1 Понятие инвестиционной привлекательности предприятия
1.2. Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность предприятия
2. Повышение инвестиционной привлекательности предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

investion.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

Содержание 

 

Введение

 

      В современном мире предприятия работают в жестком конкурентном пространстве. Для стабильного развития предприятию  необходимо постоянно развиваться, быстро подстраиваться под изменяющиеся условия окружающей среды, предлагая на рынке современную, качественную, удовлетворяющую потребителя продукцию. Постоянное развитие предприятия требует регулярных инвестиций как в производство и научно-технические разработки, так и на другие цели направленные на получение положительного эффекта. Для привлечения данных инвестиций предприятию необходимо следить за инвестиционной привлекательностью. Инвестиционная привлекательность предприятия – это комплексный показатель характеризующий целесообразность инвестирования средств в данное предприятие. Главным слагаемым в методике определения инвестиционной привлекательности выступает использование   финансового    анализа   в   качестве   основного   механизма   обеспечения   финансовой   устойчивости   предприятия   и   оценки   его   привлекательности   для   потенциальных   инвесторов.   Оценка инвестиционной привлекательности предприятия играет для хозяйствующего субъекта большую роль т.к. потенциальные инвесторы уделяют инвестиционной привлекательности предприятия большое значение, изучая и сравнивая показатели предприятия не за год, а минимум за 3-5 лет. Это дает более полную картину работы предприятия. Также для правильной оценки инвестиционной привлекательности инвесторы оценивают предприятие как часть отрасли, а не как отдельный хозяйствующий субъект в окружающей среде, сравнивая исследуемое предприятие с другими предприятиями в этой же отрасли.  

    Данная  работа посвящена оценке инвестиционной привлекательности предприятий  и поиску методов её повышения.

 

1. Теоретические подходы к определению инвестиционной привлекательности предприятия

1.1 Понятие инвестиционной  привлекательности  предприятия

 

    Инвестиционная  деятельность – вложения средств (инвестирование) и осуществление практических действий с целью получения дохода или достижения иного  полезного эффекта – в той или иной степени присуща любому предприятию.

    При большом выборе видов инвестиций предприятие постоянно сталкивается с задачей выбора инвестиционного  решения. Принятие инвестиционного  решения невозможно без учета следующих факторов: вид инвестиции, стоимость инвестиционного проекта, множественность доступных проектов, ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, риск, связанный с принятием того или иного решения и др.

    Для определения максимальной эффективности инвестиционного решения используется понятие инвестиционной привлекательности предприятия.

    Чаще  всего термин «инвестиционная привлекательность» используют для оценки целесообразности вложений в тот или иной объект, выбора альтернативных вариантов и определения эффективности размещения ресурсов, т.е. инвестиционная привлекательность предприятия – это целесообразность вложения в него временно свободных денежных средств.

    Таким образом, инвестиционная привлекательность  характеризуется состоянием предприятия, его дальнейшего развития, перспектив доходности и роста.

     Основным  источником информации для определения  инвестиционной привлекательности  предприятия является его бухгалтерская (финансовая) отчетность за два последних календарных года и последний отчетный период. 

     Инвестиционная  привлекательность предприятия  включает в себя:

  • Общая характеристика технической базы предприятия – характер технологии; наличие современного оборудования, складского хозяйства, собственного транспорта; географическое положение, приближенность к транспортным коммуникациям.
  • Характеристика технической базы предприятия – состояние технологии, стоимость основных фондов, коэффициент физического и морального износа основных фондов.
  • Номенклатура  продукции, которая выпускается.
  • Производственная мощность – максимально возможный выпуск продукции за единицу времени. Производственная мощность характеризует работу основных фондов в таких условиях, при которых можно полностью использовать потенциальные возможности, заложенные в средствах труда.
  • Место предприятия в отрасли, на рынке, уровень его монопольности.
  • Характеристика системы управления (организационная структура предприятия). Крупные предприятия, специализирующиеся на производстве сложных, трудоемких видов продукции, состоят, как правило, из десятков цехов, лабораторий, отделов. Для координации их деятельности создается иерархическая структура управления.
  • Уставной фонд, собственники предприятия. Уставной фонд представляет собой суммы вкладов учредителей хозяйствующего субъекта для обеспечения его жизнедеятельности. Величина уставного фонда соответствует сумме, зафиксированной в учредительных документах, и является неизменной.
  • Структуру затрат на производство. Затраты производства – это совокупность затрат материальных средств и необходимого труда, которые показывают сколько стоит производство продукции на данном предприятии. Величина этих расходов определяет денежное выражение затрат, связанных с использованием сырья, топлива, энергии и т. д.

     От  их размера зависит минимальная цена продукции, в то время как максимальная цена определяется спросом. Структура различается по отраслям промышленности и производства.

    • Объем прибыли и направлений ее использования. Прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия и определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
  • Оценку финансового состояния предприятия.

     Финансовое  состояние – это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.

1.2. Факторы, влияющие  на инвестиционную  привлекательность  предприятия

 

      Инвестиционная  привлекательность предприятия  зависит от многих факторов, среди которых можно отметить следующие: финансовое положение, риск, эффективность развития производства,  дивидендная политика, информация о деятельности и т.д.

     Инвестиционная  привлекательность зависит как  от внешних факторов, характеризующих уровень развития отрасли и региона расположения рассматриваемого предприятия, так и от внутренних факторов – деятельности внутри предприятия.  Рассмотрим основные факторы, которые следует учитывать при оценке инвестиционной  привлекательности предприятия:

      Отраслевая  принадлежность. Общеизвестно, что конкурентоспособность  продукции на рынке в немалой степени зависит от репутации соответствующей отрасли,  страны на мировом  рынке. При конкуренции предприятию отрасли, успешно работающей на рынке, преимущество  обеспечивается тем, что, как правило, само предприятие ассоциируется со всеми  предприятиями страны, входящими в данную отрасль. Нечто похожее происходит и с предприятиями страны, входящими в отрасль, чья продукция не пользуется высокой репутацией. Вряд ли рынок положительно отреагирует на новый продукт от ранее неизвестного  предприятия, даже если он высокого качества. Должно пройти немало лет, чтобы этот факт  нашел признание. Но доживет ли до этого времени предприятие, занявшее деньги на реализацию сложного инвестиционного проекта?

      Владельцы  предприятия. Характер владения, то есть, кому принадлежит контрольный пакет акций и крупные пакеты, имеет существенное значение не только для текущей деятельности  предприятия, но и для его успешного развития. В зависимости от характера владения  должна строиться система управления предприятием. Важным аспектом является также репутация владельцев  в обществе и на рынке. Негативная информация может оказать плохое влияние на успех реализации проекта.

      Производственный  потенциал. Состояние производственного потенциала предприятия оказывает прямое влияние на его инвестиционную привлекательность, но практически не учитывается  инвесторами и кредиторами. Чаще принято оценивать финансовое состояние или говорить об  имеющемся капитале предприятия и эффективности управления им. Но следует иметь в виду, что на  самом деле капитал работает лишь после перехода в производственную форму, становясь структурой производственного потенциала. Таким образом, капитал превращается  в основные фонды, оборотные средства и нематериальные активы. Можно получить  количественную оценку величины капитала в денежной форме, содержащуюся в  перечисленных выше составляющих производственного потенциала для любого предприятия.  Но есть и другая  часть, которую выразить в денежной форме достоверно невозможно. В эту часть производственного потенциала входят: кадровая составляющая, уровень организации труда и уровень  организации производства. Но данная часть не поддается строгой количественной оценке. Без нее производственного потенциала предприятия практически не существует, поскольку  основные фонды и нематериальные активы сами по себе работать не могут.

      Менеджмент  предприятия. При анализе менеджмента изучается макро-уровень управления предприятием от качества разработки документов, связанных с управлением и наличием  стратегического менеджмента, до того, насколько совершенна система налогового  планирования предприятия.

      Местонахождение.  В российских условиях этот фактор может оказать решающее значение в инвестиционной привлекательности предприятия. Сегодня практически в каждом регионе страны можно  найти предприятие и нередко они являются градообразующими, которые довести до  конкурентоспособного состояния не представляется возможным, а, следовательно, и окупить  инвестиции, вкладываемые в них. Это инвестиционный тупик — мертвая зона для инвестиционных проектов, реализуемых на коммерческой основе.

      Отношения  с властью. Инвестору необходимо выяснить, какие отношения сложились с местной властью. Будет ли власть содействовать успеху проекта или возводить препятствия на пути его  реализации.

      Инвестиционная  программа. Кредитору и инвестору необходимо знакомиться с документами не только  на кредитуемый или финансируемый инвестиционный проект, но и на всю совокупность инвестиционных проектов предприятия. Анализ подобной программы непростое и деликатное дело, его в каждой конкретной ситуации следует выполнять с учетом реально существующих условий и  интересов сторон — участников инвестиционного проекта. Необходима объективная оценка всех реально существующих рисков.

     Принимая  решение о размещении средств, инвестору  предстоит оценить множество  факторов, определяющих эффективность  будущих инвестиций. Учитывая диапазон вариантов сочетания различных  значений этих факторов, инвестору приходится оценивать совокупное влияние и результаты взаимодействия этих факторов, то есть оценивать инвестиционную привлекательность социально-экономической системы и на ее основе принимать решение о вложении средств.

     Поэтому возникает необходимость количественной идентификации состояния инвестиционной привлекательности, при чем следует учесть, что для принятия инвестиционных решений показатель, характеризующий состояние инвестиционной привлекательности предприятия, должен иметь экономический смысл и быть сопоставимым с ценой капитала инвестора. Следовательно, можно сформулировать требования, предъявляемые к методике определения показателя инвестиционной привлекательности:

     -показатель  инвестиционной привлекательности  должен учитывать все значимые для инвестора факторы внешней среды;

     -показатель  должен отражать ожидаемую доходность  вложенных средств;

     -показатель  должен быть сопоставим с ценой  капитала инвестора.

     Построенная с учетом этих требований методика оценки инвестиционной привлекательности предприятий позволит обеспечить инвесторам качественный и обоснованный выбор объекта вложения капитала, контролировать эффективность инвестиций и корректировать процесс реализации инвестиционных проектов и программ в случае неблагоприятной ситуации.

     Одним из главных факторов инвестиционной привлекательности предприятия  являются инвестиционные риски.

     Инвестиционные  риски включают в себя следующие  подвиды рисков: риск упущенной выгоды, риск снижения доходности, риск прямых финансовых потерь.

     Риск упущенной выгоды – это риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (недополученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия.

Информация о работе Инвестиционная привлекательность