Инвестиционная привлекательность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 19:01, контрольная работа

Описание работы

В современном мире предприятия работают в жестком конкурентном пространстве. Для стабильного развития предприятию необходимо постоянно развиваться, быстро подстраиваться под изменяющиеся условия окружающей среды, предлагая на рынке современную, качественную, удовлетворяющую потребителя продукцию. Постоянное развитие предприятия требует регулярных инвестиций как в производство и научно-технические разработки, так и на другие цели направленные на получение положительного эффекта. Для привлечения данных инвестиций предприятию необходимо следить за инвестиционной привлекательностью. Инвестиционная привлекательность предприятия – это комплексный показатель характеризующий целесообразность инвестирования средств в данное предприятие.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические подходы к определению инвестиционной привлекательности предприятия
1.1 Понятие инвестиционной привлекательности предприятия
1.2. Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность предприятия
2. Повышение инвестиционной привлекательности предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

investion.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

     Комплексная реструктуризация предприятия включает в себя комбинацию мероприятий, относящихся  к нескольким из перечисленных выше направлений.

     Отдельно  стоит упомянуть о ситуации, когда целью повышения инвестиционной привлекательности является продажа предприятия. Данный процесс называется предпродажной подготовкой и имеет целью повышение инвестиционной привлекательности и одновременное увеличение ее стоимости для потенциальных покупателей.

     В общем виде предпродажная подготовка предполагает проведение следующих  мероприятий:

1) Анализ отрасли, в которой действует предприятие, а также отраслей, являющихся потребителями и поставщиками для нее. Целью анализа является выявление компаний и объединений, занимающих лидирующие или близкие к лидирующим позиции. При этом отслеживается информация о процессах укрупнения, фактах слияний и поглощений в анализируемых отраслях.

2) Оценка стоимости бизнеса, выявление основных факторов, влияющих на стоимость. Определение ключевых характеристик компании, привлекательных для целевых групп инвесторов. В зависимости от конкретной ситуации в качестве таких характеристик могут выступать: доступ к определенным ресурсам, новым технологиям, развернутая сбытовая сеть, высокая потенциальная рентабельность при условии существенных капиталовложений и т. д.

3) Проведение мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности компании. На данном этапе могут быть проведены все перечисленные выше мероприятия, необходимый их набор и последовательность проведения зависят от желаемых сроков подготовки предприятия к продаже и изначального наличия интереса инвесторов к предприятию.

4) Подготовка информационного меморандума для представления компании инвесторам, размещение пресс-релизов в информационных службах, взаимодействие с инвестиционными институтами, действующими на рынке слияний/поглощений и инвесторами напрямую.

5) Проведение переговоров с инвесторами — потенциальными покупателями компании и осуществление сделки.

     Таким образом, подготовка предприятия к  привлечению инвестиций или к  продаже — достаточно четко определенный, хоть и сложный процесс. Предприятие  может сформировать программу мероприятий  для повышения инвестиционной привлекательности, исходя из своих индивидуальных особенностей и сложившейся конъюнктуры рынков капитала. Реализация такой программы позволяет ускорить привлечение финансовых ресурсов и снизить их стоимость. Следует отметить, что описанные выше возможные мероприятия не требуют существенных материальных затрат, но результатом их реализации, помимо собственно роста интереса инвесторов к компании, является также повышение эффективности ее работы.

 

Заключение

 

     Мною  в данной работе была рассмотрена  сущность категории «инвестиционная привлекательность». Существует несколько трактовок данного определения, но, обобщив их, можно сформулировать следующее определение инвестиционной привлекательности предприятия – это система экономических отношений между субъектами хозяйствования по поводу эффективного развития бизнеса и поддержания его конкурентоспособности. Опираясь на накопленный отечественный и зарубежный опыт, доказано, что инвестиционная привлекательность предприятий выступает основным механизмом привлечения инвестиций в экономику.

     Инвестиционная  привлекательность зависит от внешних  и внутренних факторов. Одним из главных факторов инвестиционной привлекательности предприятия являются инвестиционные риски. Также факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность, подразделяются на: производственно-технологические; ресурсные; институциональные; нормативно-правовые; инфраструктурные; деловая репутация и другие.

     Инвестиционная  привлекательность с точки зрения отдельного инвестора может определяться различным набором факторов, имеющих наибольше значение в выборе того или иного объекта инвестирования.

     В текущих условиях хозяйствования сложились  несколько подходов к оценке инвестиционной привлекательности предприятий. Первый базируется на показателях финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. Второй подход использует понятие инвестиционного потенциала, инвестиционного риска и методы оценки инвестиционных проектов. Третий подход основывается на оценке стоимости предприятия. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки, и чем больше подходов и методов будет использовано в процессе оценки, тем будет больше вероятность того, что итоговая величина будет объективным отражением инвестиционной привлекательности предприятия.

     Делая общую оценку инвестиционной привлекательности предприятия, необходимо изучить показатели за 3-5 лет. При этом нельзя дать правильную оценку указанных показателей только в отношении одного конкретного предприятия отдельно от окружающей среды. Оценка инвестиционной привлекательности   должна базироваться на комплексном подходе к субъекту хозяйствования как к объекту исследования в конкретной системе хозяйствования.

     В ходе оценки инвестиционной привлекательности  предприятия рекомендуется также  изучить возможности предприятия  продолжать свою деятельность в будущем (оценка неплатежеспособности и вероятности банкротства).

 

Список использованной литературы

 
  1. Бирман  Г. Экономический анализ инвестиционных проектов: пер. с англ. / Г. Бирман, С.Шмидт ; под ред. Белых Л.П. – М. : Банки  и биржи, ЮНИТИ, 2009.
  2. Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент / В.В. Бочаров. – СПб. : Питер, 2010.
  3. Бухдрукер С. Инвестиционная привлекательность компании / С. Бухдрукер, 2009.
  4. Волков Е.А. Анализ инвестиционной привлекательности предприятия на основе показателей доходности / Е.А. Волков, 2010.
  5. Гражданский кодекс РФ. Полный текст (часть первая и часть вторая). – М. : Акалис, 1996.
  6. Дрёмин М., Скворцов М. Секреты инвестиционной привлекательности / М. Дрёмин, М. Скворцов, 2010. – 342 с.
  7. Ендовицкий Д.А. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики : учеб. пособие / Д.А. Ендовицкий ; под ред. Л.Т. Гиляровской. – М. : Финансы и статистика, 2010. – 352 с.
  8. Москвин В. Инвестиционная привлекательность предприятий и её роль в кредитовании инвестиционных проектов / В. Москвин // Инвестиции в России. – 2010. – № 11. – С. 10-14.

Информация о работе Инвестиционная привлекательность