Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 17:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение значимости разработки и анализа инвестиционных проектов, выявление их видов.
Задачей данной курсовой работы является рассмотрение всех стадий разработки и анализа инвестиционных проектов.
Актуальность изучения данной темы определяется фактическим значением анализа инвестиционных проектов различными организациями на практике, в современных условиях финансового кризиса.
Объектом изучения и исследования являются процессы происходящие на предприятии по разработке и анализу инвестиционных проектов, укрепления финансового положения, анализа эффективности использования финансовых ресурсов, их распределение, перераспределение и накопление предприятием.
Любое, даже самое незначительное, повышение инвестиционной привлекательности туристских аттракторов - это дополнительные средства, позволяющие сделать шаг к развитию экономики региона. Улучшить положение дел может лишь динамичное устойчивое движение, планомерное и пропорциональное развитие инфраструктуры туризма, в том числе объектов привлекательности. Развитие мест привлекательности повлечет за собой увеличение туристских потоков и, как следствие, развитие региональной инфраструктуры туризма. Осуществить это возможно, лишь управляя процессом повышения инвестиционной привлекательности. Именно поэтому вопрос управления инвестиционной привлекательностью региона (в том числе туристской отрасли) - ключевой вопрос в решении проблемы устойчивого развития экономики.
Полезно используемое время - самый дорогой ресурс, но ничто, кроме распада, не делается само собой. Нужно совершенно отчетливо представлять тот факт, что улучшить положение дел могут только активные, согласованные и масштабные действия всех заинтересованных лиц (туристов, туристских организаций, местных и государственных органов, общественности, населения региона), а для этого необходимо найти или создать общую технологию управления и стимулы инвестиционной привлекательности. Инвестиционная привлекательность отдельно взятых объектов и инвестиции, отдельно взятых инвесторов имеют место, но не спасают сегодня положения дел. Поток туристов не увеличится, если места привлекательности придут в упадок, а гостиницы при этом повысят качество обслуживания.
Традиционное понятие «инвестиционная
В настоящее время ведется работа по повышению инвестиционной привлекательности Казахстана в области туризма и привлечению инвесторов в туристский сектор экономики.
2.2 Инвестиционная деятельность в Республике Казахстан.
Согласно Закону Республики
Процесс инвестирования играет важную роль в экономике любой страны. Инвестирование в значительной степени определяет экономический рост государства, занятость населения и составляет существенный элемент базы, на которой основывается экономическое развитие общества. Поэтому проблема, связанная с эффективным осуществлением инвестирования, заслуживает серьезного внимания.
Значение экономического анализа для планирования и осуществления инвестиционной деятельности трудно переоценить. При этом особую важность имеет предварительный анализ, который проводится на стадии разработки инвестиционных проектов и способствует принятию разумных и обоснованных управленческих решений.
Главным направлением предварительного
анализа является определение показателей
возможной экономической
В инвестиционной деятельности существенное значение имеет фактор риска. Инвестирование всегда связано с иммобилизацией финансовых ресурсов предприятия и обычно осуществляется в условиях неопределенности, степень которой может значительно варьировать.
В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много. Вместе с тем объем финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, у любого предприятия ограничен. Поэтому особую актуальность приобретает задача оптимизации бюджета капиталовложений.
Инвестиционная направленность экономических процессов, присущих современной мировой экономике, требует учитывать возрастающее значение невещественных форм и нетрадиционных качественных факторов экономического роста.
Республика Казахстан
представляет для иностранных инвесторов
большой интерес. Инвестиционную привлекательность
казахстанского рынка обеспечивают
совокупность доступа к природным
ресурсам, величина рынка, стратегическое
расположение Казахстана, а также
стабильная внутриполитическая обстановка
и наличие соответствующей
Казахстан стремится как можно быстрее установить контакты с ведущими индустриально развитыми странами мира. Об этом свидетельствуют интенсивные переговоры президента Н.Назарбаева в США, Великобританию, Испанию, Францию. Везде лидер республики заключал прежде всего соглашения в области развития экономических связей, причем они большей частью раскрывают интерес казахской стороны не в чисто торговых поставках, а в получении технологий, инвестиций в развитие национальной промышленности.
Крупнейшим иностранным инвестором
Казахстана являются США. США принято решение
о распространении на Казахстан «льгот
генеральной системы
По объему привлеченных иностранных инвестиций
на душу населения на территории стран
Содружества независимых
Для привлечения прямых инвестиций Казахстан предпринимает меры, позволяющие иностранным инвесторам направлять свои капиталовложения в приоритетные отрасли экономики. Одной из таких отраслей является туризм, имеющий потенциал для развития инвестиционных отношений
Инвестиционные преференции предоставляются
в виде льгот по корпоративному налогу,
освобождения от обложения имущественным
и земельным налогом, освобождения от уплаты
таможенных пошлин при импорте оборудования,
предоставления государственного натурного гранта,
отметила председатель комитета.
3. Разработка и анализ инвестиционного проекта
3.1 Предварительная стадия разработки и анализа проекта
После формулировки бизнес
идеи будущего инвестиционного проекта
естественным образом возникает
вопрос, способно ли предприятие реализовать
эту идею в принципе. Для ответа
на этот вопрос необходимо проанализировать
состояние отрасли экономики, к
которой принадлежит
Анализ зрелости отрасли
принято производить, относя
В соответствии со вторым критерием
необходимо установить конкурентоспособность
предприятия в рамках отрасли, к
которой оно принадлежит. Другими
словами, необходимо выяснить сравнительное
с другими предприятиями
Сопоставляя критерии зрелости отрасли и конкурентной способности предприятия, мы можем представить таблицу жизненных циклов предприятия.
Представленная таблица
носит конструктивный характер,
устанавливая не только
Новый проект почти наверное
обречен на неудачу, если положение
предприятия соответствует
Стадия предварительного анализа не должна быть продолжительной по времени, и выводы, которые делаются на предварительном этапе, преимущественно базируются на качественных оценках. Тем не менее, эта стадия необходима, по крайней мере, по следующим двум причинам:
Несмотря на разнообразие
проектов, их анализ обычно следует
некоторой общей схеме, которая
включает специальные разделы, оценивающие
коммерческую, техническую, финансовую,
экономическую и
3.3 Анализ коммерческой выполнимости проекта
Принципиально суть маркетингового анализа заключается в ответе на два простых вопроса:
По статистике последних лет степень разорения фирм в странах третьего мира около 80%. Основная причина банкротств - недостаточный маркетинг.
Базовые вопросы маркетингового анализа состоят в следующем:
Так как проекты осуществляются при уже существующих рынках, в проекте должна быть приведена их характеристика. Маркетинговый анализ должен также включать анализ потребителей и конкурентов. Анализ потребителей должен определить потребительские запросы, потенциальные сегменты рынка и характер процесса покупки. Для этого разработчик проекта должен провести детальное исследование рынка.
Кроме того, необходимо провести анализ основных конкурентов в рамках рыночной структуры и институциональных ограничений, на нее влияющих. На основе результатов маркетингового анализа разрабатывается маркетинговый план. В нем должны быть определены стратегии разработки продукта, ценообразования, продвижения товара на рынок и сбыта. Эти элементы маркетинговой смеси должны быть объединены в единое целое, которое должно обеспечить продукту наиболее выгодное конкурентное положение на рынке. Маркетинговый план должен также учитывать наличие других продуктов в ассортиментном наборе фирмы, а также организационные, финансовые, производственные и снабженческие аспекты ее деятельности. В рамках маркетингового плана желательно спрогнозировать реакцию конкурентов и ее последующее влияние на возможность выполнения маркетингового плана.