Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 12:10, курсовая работа
Руководство организации должно четко представлять, за счет каких источников ресурсов оно будет осуществлять свою деятельность и в какие сферы деятельности будет вкладывать свой капитал. Таким образом, тема моей курсовой работы является актуальной и важной, так как от того, каким капиталом располагает субъект хозяйствования, насколько оптимальна его структура и насколько целесообразно он трансформируется в основные и оборотные фонды, зависят финансовое благополучие организации и результаты её деятельности.
Введение
Глава 1. Особенности источников финансирования предприятия
1.1.Понятие и сущность источника финансирования
1.2.Классификация источников финансирования предпринимательской деятельности
1.3.Основные способы формирования и наращивания источников финансирования
Глава 2. Управление источниками финансирования компании «ЛЕНТРАНС»
2.1. Характеристика деятельности ООО «ЛЕНТРАНС»
2.2. Анализ финансового состояния ООО «ЛЕНТРАНС»
2.3. Управление источниками финансирования в компании «ЛЕНТРАНС»
Заключение
Список литературы
При учреждении акционерного общества все его акции должны быть размещены среди учредителей и оплачены в течение срока, определенного в уставе. Согласно российскому Федеральному закону «Об акционерных обществах» не менее 50% акций, распределенных при учреждении общества, должно быть оплачено в течение 3 месяцев с момента его государственной регистрации, а оставшиеся - в течение года, если иное не предусмотрено уставными документами. Неоплаченная часть уставного капитала отражается в активе баланса по статье «Задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал».
Уставный капитал нередко состоит из двух частей: долевого капитала в виде привилегированных акций и долевого капитала в виде обыкновенных акций. Чаще всего привилегированные акции составляют незначительную часть уставного капитала и с течением времени либо погашаются фирмой, либо конвертируются в обыкновенные акции.
Добавочный капитал
- это условное название источника
финансирования, представленного
Резервный капитал - это источник финансирования, представленный самостоятельной статьей в пассиве баланса, отражающей сформированные за счет чистой прибыли резервы фирмы. В балансе резервный капитал представлен двумя основными статьями: резервами, образованными в соответствии с законодательством, и резервами, образованными в соответствии с учредительными документами. Первые создаются в обязательном порядке, вторые - на усмотрение руководства фирмы.
Прибыль - этот источник принципиально отличается от рассмотренных. Дело в том, что все вышеприведенные источники входят в группу так называемых нераспределяемых фондов и резервов, т.е. их нельзя использовать для начисления дивидендов, тогда как прибыль потенциально доступна для подобной операции. В балансе прибыль может отражаться разными способами; в частности, в рекомендованном Минфином России формате баланса прибыль представлена лишь в части кумулятивной нераспределенной прибыли; прибыль отчетного периода можно видеть лишь в отчете о прибылях и убытках.
«Заемный капитал - это средства сторонних лиц), предоставленные предприятию на долгосрочной основе. Это хотя и долгосрочный, но временный источник финансирования.9»
«Заемные средства представляют собой чужой капитал, который хозяйствующий субъект может приобрести у его собственника на определенное время. Эти ресурсы отличаются от собственного капитала тем, что поступают во временное пользование, как правило, за определенную плату и подлежат возврату в конкретные сроки.10»
Условия их поступления и возврата регламентируются соответствующим договором, заключаемым между кредитором и заемщиком капитала. В договоре определяются его объем, форма предоставления, направления расходования средств, размер и способ установления материального обеспечения, сроки возврата, цена заемных средств и некоторые другие условия.
Краткосрочные источники финансирования. Эти источники представлены в пассиве баланса в виде обязательств фирмы перед третьими лицами, которые должны быть погашены в течение 12 мес. с момента составления отчетности. За этими источниками фактически стоят кредиторы, т.е. поставщики сырья, банки, государство, работники фирмы и др.
1.3 Основные
способы формирования и
Любая фирма проходит несколько стадий в своем развитии. Чаще всего она начинается как частная непубличная организация- несколько физических или юридических лиц создают фирму, вкладывая в ее уставный капитал собственные средства.
Если намерения
собственников серьезны, а выбранное
направление бизнеса
Для реализации здоровых амбиций и обеспечения темпов наращения бизнеса одной прибыли, как правило, не хватает, а потому приходится изыскивать дополнительные источники финансирования. Поначалу таковыми являются банковские кредиты, однако их безмерное наращивание невозможно в принципе - происходит сдвиг в структуре источников в сторону повышения доли заёмного капитала, т.е. финансовый риск фирмы начинает возрастать, её резервный заемный потенциал снижаться, а потому привлечение очередной порции заемного финансирования становится либо слишком дорогим, либо вовсе невозможным.
Остается единственный вариант наращивания капитала - дополнительные взносы фактических собственников и расширение круга собственников. Это сопровождается организационно-правовыми изменениями фирмы, последней стадией которых становится ее трансформация в публичную. Происходит это в результате первоначального публичного размещения акций фирмы на рынке капитала.
Наиболее распространенными методами эмиссии являются:
-публичное предложение,
т.е. размещение акций через
брокеров или инвестиционные
институты, которые покупают
-тендерная продажа (один
или несколько инвестиционных
институтов покупают у
-продажа непосредственно инвесторам по подписке (осуществляется самим эмитентом без привлечения инвестиционного института);
-метод целевого размещения
(реализуется при небольших
«В развитой рыночной экономике основным способом долгосрочного привлечения средств сторонних лиц является выпуск облигационных займов. Это рисковая операция как для эмитента, так и для потенциальных кредиторов. Поэтому условия и особенности эмиссии и обращения облигаций регулируются законодательством.11»
Следует заметить, что любое масштабное наращение собственного и заемного капиталов, т.е. эмиссия долевых и долговых ценных бумаг, обладает так называемым сигнальным эффектом, смысл которого заключается в том, что заявление о проведении подобной акции является сигналом фактическим и потенциальным инвесторам, а также кредиторам фирмы обратить внимание на нее и постараться понять ее подоплеку и возможные последствия.
Этот эффект может быть как позитивным, так и негативным, что находит отражение в ценах на обращающиеся и вновь эмитируемые ценные бумаги. Вот почему любая эмиссия тщательно готовится и сопровождается соответствующей рекламной и разъяснительной компанией.
Долгосрочное финансирование имеет значимость с позиции стратегии развития организации. Что касается повседневной её деятельности, то ее успешность в значительной степени определяется эффективностью управления краткосрочными активами и пассивами.
В теории финансового менеджмента принято выделять стратегии финансирования оборотных активов в зависимости от выбора источников покрытия варьирующей их части, т.е. относительной величины чистого оборотного капитала.
Известны четыре модели поведения с условными названиями «идеальная», «агрессивная», «консервативная» и «компромиссная». Выбор той или иной модели стратегии финансирования сводится к формальному выделению соответствующей доли капитала, т.е. долгосрочных источников финансирования, которая рассматривается как источник покрытия оборотных активов.
«Суть стратегии финансирования оборотных активов в соответствии с идеальной моделью состоит в том, что долгосрочный капитал используется исключительно как источник покрытия внеоборотных активов, т.е. численно совпадает с их величиной. Эта модель довольно рискованна, поскольку не подразумевает резерва ликвидности в виде превышения оборотных активов над краткосрочными обязательствами.12»
Агрессивная модель означает, что долгосрочный капитал служит источником покрытия внеоборотных активов и системной части оборотных активов, т.е. того их минимума, который необходим для хозяйственной деятельности. Варьирующая часть оборотных активов в полном объеме покрывается краткосрочными пассивами.
Консервативная
модель предполагает, что варьирующая
часть оборотных активов также
покрывается долгосрочными
Компромиссная
модель считается наиболее реальной.
Внеоборотные активы, системная часть
оборотных активов и определенн
Безусловно, в отдельные моменты времени организация может иметь излишние оборотные активы, что отрицательно сказывается на прибыли; однако это рассматривается как плата за поддержание риска потери ликвидности на должном уровне.
Далее, необходимо сделать несколько замечаний. Во-первых, предпочтительность той или иной модели следует считать условной потому, что для каждой из них характерен тот или иной значимый вид риска.
Во-вторых, эти модели не следует рассматривать как непосредственное руководство к действию, поскольку в реальной жизни строгое следование любой из описанных моделей попросту невозможно. Модели дают лишь общее представление о стратегии управления оборотными активами и источниками их покрытия, помогают понять суть того или иного подхода.
В-третьих, анализ ситуации и выявление модели, которая свойственна организации или представляется желательной, имеют особое значение с позиции перспективного финансового планирования.
В-четвертых, реализация модели чаще всего осуществляется не путем варьирования долгосрочными источниками финансирования, а управлением величиной оборотных активов и краткосрочных пассивов.
Безусловно, не исключается варьирование величиной как собственного капитала (путем расчета суммы прибыли, которая может быть выплачена в виде дивидендов), так и долгосрочных пассивов (привлечение или погашение долгосрочных кредитов).
Таким образом, в этом параграфе курсовой работы была рассмотрена логика управления источниками финансирования в контексте текущей деятельности.
Глава 2. Управление источниками финансирования компании «ЛЕНТРАНС»
2.1 Характеристика деятельности ООО «ЛЕНТРАНС»
Транспортная
компания ООО «ЛЕНТРАНС» работает на
рынке грузовых железнодорожных
перевозок в России с 2003 года. За
короткий период компания зарекомендовала
себя как надежный партнер в области железнодорож
Форма собственности: частная собственность. Юридический адрес: Россия, Санкт-Петербург ул. Маршала Говорова 35. Организационно – правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью - это разновидность объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой формы организаций является деление их уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая его уставный капитал, принадлежащий ему самому или юридическому лицу, не образует объекта долевой собственности участников.
Приоритетом деятельности организации является доставка сборных и крупных партий грузов и прочего грузобагажа железнодорожным транспортом по всей России.
Основные принципы работы организации: доставить груз по месту назначения с обеспечением его сохранности и соблюдением назначенного срока доставки.
Таким образом, ООО «ЛЕНТРАНС» - это молодая, динамично развивающаяся компания, постоянно расширяющая спектр предоставляемых услуг, географию перевозок. Организация оказывает пригородные виды перевозок как по территории Российской Федерации.
Предоставление собственного и арендованного подвижного состава (полувагоны, крытые вагоны, вагоны-цистерны, вагоны автомобилевозы, вагоны-платформы) для осуществления железнодорожных грузоперевозок на железнодорожном транспорте. Также компания осуществляет такие услуги как:
-консультирование клиентуры при выборе вида и средства транспорта с точки зрения его удобства, скорости, стоимости и сохранности доставки груза;
-прием груза
в пункт назначения от
-экспедирование грузов.
-компетенция
грузовых партий, т.е. объединение
мелких партий в сборную
-отслеживание груза по пути следования,
-хранение и компоновка груза на теплом / холодном складе.
-посредничество в заключении грузовладельцем договоров с перевозчиками, складскими компаниями, страховыми фирмами и другими организациями, участвующими в процессе доставки товара;
-передача груза перевозчику или его грузовому агенту (порту, пристани, станции) с оформлением приемно-сдаточной, перевозочной и пр. необходимой документации;
-организация
или выполнение собственными
средствами погрузочно-
-оформление
претензионной документации
Стратегическая задача компании - увеличение объемов перевозимого груза. Следствием этого планируется приобретение собственного вагонного парка, развитие сети филиалов в регионах, дальнейшее заключение договоров с компаниями - собственниками подвижного состава.
Миссия компании «ЛЕНТРАНС» - способствовать постоянному развитию бизнеса наших партнеров через формирование высоких стандартов качества в сфере предоставления услуг железнодорожного транспорта.