Источники формирования внебюджетных фондов и направления их расходования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 15:20, контрольная работа

Описание работы

Социальное обеспечение – это форма распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей (физических, социальных, интеллектуальных) стариков, больных, детей, иждивенцев, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе на страховой основе, или за счет ассигнований государства в случаях и на условиях, установленных в законе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1.Источники формирования внебюджетных фондов и направления их расходования……………………………………………………………....4-10
2.Кредитный договор: понятие, основные положения…………………….10-12
3.По материалам статистических сборников, периодической печати приведите данные за последние три и более лет, характеризующие динамику поступлений в бюджет налога на прибыль. Дайте оценку причин роста или снижения темпов поступлений налоговых платежей…………………………………………………………………..13-17
Заключение…………………………………………………………………...18-19
Список используемой литературы……………………………………………..20

Файлы: 1 файл

Финансы и кредит.docx

— 32.65 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«СИБИРСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ»

(ГОУ   ВПО «СГГА»)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По  дисциплине: Финансы и кредит

       

                                                                                                        

 

Содержание

   Введение…………………………………………………………………………3

1.Источники  формирования внебюджетных фондов  и направления их расходования……………………………………………………………....4-10

2.Кредитный  договор: понятие, основные положения…………………….10-12

3.По  материалам статистических сборников,  периодической печати приведите  данные за последние три и  более лет, характеризующие динамику  поступлений в бюджет налога  на прибыль. Дайте оценку причин  роста или снижения темпов  поступлений налоговых платежей…………………………………………………………………..13-17

Заключение…………………………………………………………………...18-19

Список  используемой литературы……………………………………………..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Социальное обеспечение  всегда занимало и занимает одно из ключевых, определяющих мест в жизни  государства и общества. Оно непосредственно  зависит от развития экономики и  теснейшим образом связано с  политикой и социальным благополучием  людей труда и неработающих слоев  населения и занимает одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства  и общества.

 Социальное  обеспечение – это форма распределения  материальных благ с целью  удовлетворения жизненно необходимых  личных потребностей (физических, социальных, интеллектуальных) стариков, больных,  детей, иждивенцев, потерявших кормильца,  безработных, всех членов общества  в целях охраны здоровья и  нормального воспроизводства рабочей  силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе на  страховой основе, или за счет ассигнований государства в случаях и на условиях, установленных в законе.

 В Российской  Федерации одним из звеньев  перераспределения национального  дохода в пользу определенных  социальных групп населения являются  Внебюджетные фонды Российской  Федерации. Государство мобилизует  в фонды часть доходов населения  для финансирования своих мероприятий.  Внебюджетные фонды решают две  важные задачи: обеспечение дополнительными  средствами приоритетных сфер  экономики и расширение социальных  услуг населения. Они помогают  решать стоящие перед экономикой  задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации  и неустойчивости кризисных явлений.

 

 

 

 

 

1.Источники  формирования внебюджетных фондов  и направления их расходования.

Государственные внебюджетные фонды  в бюджетной системе Российской Федерации. Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических  отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством  Российской Федерации, совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.К  бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:·федеральный бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации;·бюджеты субъектов Российской Федерации  и бюджеты территориальных государственных  внебюджетных фондов;·местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации. Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается. Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации. Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда  предназначены для исполнения расходных  обязательств субъекта Российской Федерации. Использование органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов  Российской Федерации не допускается. Расходы бюджетов государственных  внебюджетных фондов осуществляются исключительно  на цели, определенные законодательством  Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного  социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению распределяемые органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации налоговые доходы от следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:. Единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения:·в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,5 %;·в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 4,5 %;·в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - по нормативу 5 %;. Минимального налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения:·в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации - по нормативу 60 %;·в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 2 %;·в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 18 %;

·в бюджет Фонда социального  страхования Российской Федерации - по нормативу 20%; . Единого налога на вмененный доход для отдельных  видов деятельности:·в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,5 %;·в бюджеты  территориальных фондов обязательного  медицинского страхования - по нормативу 4,5%; ·в бюджет Фонда социального  страхования Российской Федерации - по нормативу 5 %;. Единого сельскохозяйственного  налога:·в Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования - по нормативу 0,2 %;·в территориальные фонды обязательного  медицинского страхования - по нормативу 3,4 %;·в Фонд социального страхования  Российской Федерации - по нормативу 6,4%; 5.Зачисление в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов доходов от погашения задолженности  по единому социальному налогу (соответствующим  пеням и штрафам) осуществляется по нормативу 100 % в соответствующий  бюджет по налоговой ставке, действовавшей до 1 января 2010 года. Государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предназначенных для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленным федеральным законом, либо в ином в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ. Государственные федеральные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности. К государственным социальным внебюджетным фондам относятся: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Фонды обязательного медицинского страхования.

Доходы и расходы государственного внебюджетного фонда образуют его  бюджет, предназначенный для финансового  обеспечения выполняемых фондом задач и функций. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов разрабатываются их органами управления и представляются в органы исполнительной власти, которые передают их на рассмотрение в законодательные органы в составе  документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих  бюджетов на очередной финансовый год. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются  и утверждаются Федеральным Собранием  в форме федеральных законов  одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год. Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно  на цели, определенные законодательством  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством. Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона. Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на рассмотрение и утверждение законодательному (представительному) органу субъекта Российской Федерации в форме закона субъекта Российской Федерации.

 

Источниками формирования доходов  бюджетов внебюджетных фондов являются: 1) обязательные платежи, предусмотренные  соответствующими законодательными актами; 2) добровольные взносы юридических  и физических лиц;3) прочие доходы. Контроль за исполнением бюджетов государственных  внебюджетных фондов осуществляют органы, обеспечивающие контроль за исполнением  бюджетов соответствующего уровня бюджетной  системы Российской Федерации. Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации  и изъятию не подлежат. С помощью  внебюджетных фондов государство решает важнейшие социальные задачи: социальную защиту населения; повышение жизненного уровня населения; сохранение и улучшение  здоровья населения. Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:·запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;·денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;·формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;·страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;·денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом. Порядок составления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов:

Проекты бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  составляются органами управления указанных  фондов на очередной финансовый год  и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной  политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения  и социального развития, для внесения в установленном порядке в  Правительство Российской Федерации  с проектом федерального закона о  тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с  проектами соответствующих бюджетов. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по представлению  Правительства Российской Федерации  принимаются в форме федеральных  законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период. В случае внесения проекта бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом утверждаются источники финансирования дефицита бюджета. В Государственной Думе проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в течение 3 дней направляются Советом Государственной Думы в Совет Федерации, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение. Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджетов, к которым относятся: ·прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

·общий объем расходов в очередном  финансовом году и плановом периоде; ·предельный объем дефицита бюджета  государственного внебюджетного фонда  Российской Федерации и (или) источники  его финансирования либо предельный объем профицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде.

2. Кредитный  договор: понятие, основные положения.

Кредитным договором считается соглашение, по которому кредитор (банк или любая другая финансовая организация, лицензированная на осуществление кредитной деятельности) обязуется передать заемщику (физическому/юридическому лицу) заемные средства на условиях, предусмотренных составленным документом, а кредитодержатель обязуется вернуть выданную ему сумму денег и начисленные проценты, как этого требует действующий закон и условия кредитования.

Основные  положения:

Каждый коммерческий банк разрабатывает виды кредитного договора для тех методов кредитования, которые он использует.

В общих положениях указывается: наименование договаривающихся сторон; вид кредита, его сумма, срок, проценты по нему; условия обеспечения возвратности; порядок выдачи и погашения кредита; цель кредита. Коммерческий банк должен четко определить такие права, которые позволили бы ему осуществить наблюдение за кредитом, давать оценку финансового положения клиенту, чтобы на ранних стадиях выявить признаки проблемности кредита и иметь основания для изменения условия кредитования или прекращение кредитования.

Обязанности коммерческого банка:

в установленные сроки указанную  сумму денег перевести на счет клиента;

вовремя начислять проценты;

информировать клиента об изменении  нормативных документов, которые  приводят к изменению условий  кредитования.

Обязанности клиента:

уплатить проценты и вернуть  сумму кредита;

не уклоняться от банковского контроля;

предоставить достоверную финансовую отчетность;

соблюдать целевое использование  кредита;

информировать коммерческий банк о  реорганизации.

Коммерческие банки включают и  такие обязательства для клиента  как:

не выступать поручителем по обязательствам третьих лиц;

не продавать своих активов;

не использовать активы в залоге по ссудам третьих лиц;

не допускать перестановку в  руководстве и др.

Западные банки включают гораздо  большее число обязанностей для  клиентов. Например:

своевременность уплаты налогов, обязательных платежей;

поддержание собственности в хорошем  состоянии;

страхование жизни президента в  пользу банка;

Информация о работе Источники формирования внебюджетных фондов и направления их расходования