Источники формирования внебюджетных фондов и направления их расходования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 15:20, контрольная работа

Описание работы

Социальное обеспечение – это форма распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей (физических, социальных, интеллектуальных) стариков, больных, детей, иждивенцев, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе на страховой основе, или за счет ассигнований государства в случаях и на условиях, установленных в законе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1.Источники формирования внебюджетных фондов и направления их расходования……………………………………………………………....4-10
2.Кредитный договор: понятие, основные положения…………………….10-12
3.По материалам статистических сборников, периодической печати приведите данные за последние три и более лет, характеризующие динамику поступлений в бюджет налога на прибыль. Дайте оценку причин роста или снижения темпов поступлений налоговых платежей…………………………………………………………………..13-17
Заключение…………………………………………………………………...18-19
Список используемой литературы……………………………………………..20

Файлы: 1 файл

Финансы и кредит.docx

— 32.65 Кб (Скачать файл)

предельный размер дивидендов от прибыли

суммарный размер зарплаты руководителям  компании;

суммарный размер капитальных вложений и т.п.

В кредитном договоре указывается  срок его действия и юридические  адреса сторон, а также ставятся подписи и печати.

Все разделы договора должны быть совместно откорректированы между  банком и заемщиком. Изменения и  дополнения к кредитному договору оформляются  в письменной форме.

Кредитный договор на открытие кредитной  линии и овердрафт имеют те же разделы, но в них отражается и  специфика кредитования, т.к. в них  идет речь о лимитах, о сроках, в  рамках которых можно получить определенные суммы.

В целом кредитный договор в  банке должен быть составлен таким  образом, чтобы его положения:

не противоречили действующему законодательству и нормативным  документам Банка России;

соответствовали кредитной политике самого банка;

имели четкую юридическую основу;

защищали интересы коммерческого  банка в случае изменения условий  кредитования, уменьшали убытки по кредиту.

Коммерческими банками в РФ проделана  большая работа по совершенствованию  кредитного договора, что способствовало понижению кредитного риска.

 

3. По  материалам статистических сборников,  периодической печати приведите  данные за последние три и  более лет, характеризующие динамику  поступлений в бюджет налога  на прибыль. Дайте оценку причин  роста или снижения темпов  поступлений налоговых платежей.

Динамика доходов от уплаты налога на прибыль организаций в 2009 - 2013 годах (с учетом налога на прибыль  организаций с доходов, полученных виде процентов по государственным  и муниципальным ценным бумагам) приведена в следующей таблице.

 

2009 год (отчет)

2010 год

2011 год (проект)

2012 год (проект)

2013 год (проект)

Закон № 308-ФЗ (с изм.)

уточенная оценка

Объем, млрд. рублей

195,4

217,3

227,7

253,3

270,2

294,3

изменения к предыдущему году:

           

млрд. рублей

-565,7

21,9

32,3

25,6

16,9

24.0

темп роста, в %

25,7

111,2

116,5

111,2

106,7

108,9

доля в общем объеме доходов, %

2,7

2,8

2,9

2,9

2,8

2,8

доля в ВВП, %

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5


 

Согласно данным статистической налоговой  отчетности в 2009 году доля начисленного налога на добавленную стоимость  в ВВП составляла 44,22 %, доля налоговых  вычетов - 41,06 % ВВП. Как указывается  в материалах, представленных одновременно с законопроектом, расчет поступлений  НДС осуществлен на основе оценки налоговой базы за 2010 год, при этом в 2011 - 2013 годах доля начисленного налога в ВВП остается неизменной - 42,8 %, а доля налоговых вычетов в  сумме начисленного налога поступательно  сокращается - в 2011 году до 92,25 %, в 2012 году - до 92,02 % и в 2013 году- до 91,96%.

Следует отметить, что за период с 2005 по 2009 год включительно удельный вес налоговых вычетов в начислениях  НДС увеличился с 84,3 % до 92,9 %. В связи  с этим прогнозируемая тенденция  снижения доли налоговых вычетов  в сумме начисленного налога и  тем самым увеличения расчетной  суммы налога может не подтвердиться.

Применение при расчете поступлений  налога на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации, доли налоговых вычетов в суммах начисленного налога на уровне, фактически сложившемся в январе -июне 2010 года (92,4 %), уменьшает проектируемую на 2011 год сумму налога, по оценке Счетной палаты, на 30 млрд. рублей.

В расчетах поступления в федеральный  бюджет налога на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации, используется показатель суммы налога, предъявляемой  к вычету по товарам (работам, услугам), реализуемым на экспорт. В отношении  этой категории товаров применяется  ставка налога 0 процентов. Однако эта  же ставка налога используется и при  реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в космическом пространстве, а также для комплекса подготовительных наземных работ, товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими представительствами  и других видов товаров (работ, услуг). При этом в статистической налоговой  отчетности приводятся данные о сумме  налоговых вычетов по операциям  по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов  по которым документально подтверждена и не подтверждена, в которой сумма  вычетов по товарам (работам, услугам), реализованным на экспорт, не выделяется. Таким образом, в целях повышения  прозрачности прогнозных расчетов было бы целесообразно в дальнейшем в  расчетах использовать показатель, сопоставимый с данными статистической налоговой  отчетности.

В расчетах также выделяются вычеты, предъявляемые по ввозимым товарам (работам, услугам), расчет которой согласно пояснениям базируется на объеме прогнозируемого  поступления НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, и  доли предъявляемой к вычету суммы  налога по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации (81,52 %). Согласно данным отчета Федерального казначейства поступления НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2009 году составили 873,4 млрд. рублей, сумма налога, уплаченная налогоплательщиками таможенным органам по товарам, ввезенным в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, и заявленная к возмещению, по данным отчетности ФНС России, составила 679,4 млрд. рублей, сумма налога, уплаченная налогоплательщиками налоговым органам при ввозе товаров с территории Республики Белоруссия, - 28,0 млрд. рублей, а их доля в сумме НДС составила 81 % (расчетно).

В расчетах поступлений налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, возмещение налога при выполнении соглашений о разделе  продукции учтено в размере 16 млрд. рублей на каждый год прогнозируемого  периода. Обоснований указанной  суммы в материалах к проекту  федерального бюджета не приводится.

В представленных материалах учтены дополнительны поступления, связанные  с погашением задолженности по налогу за прошлые периоды в сумме 24 млрд. рублей в 2011 году, однако в 2012 и 2013 годах  аналогичные поступления не планируются.

Счетная палата отмечает, что действующая  система администрирования налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, не исключает  возможности значительных злоупотреблений. Сложившаяся в последние годы устойчивая динамика опережения темпов роста налоговых вычетов (в 2009 году по сравнению с 2005 годом рост составил 2,2 раза) над темпами роста начислений по объектам, облагаемым налогом на добавленную стоимость (в 2 раза), свидетельствует о завышении сумм налога, заявленных к возмещению, и наличии существенных недостатков в администрировании налога.

Как свидетельствуют материалы  проверок, проводимых Счетной палатой, в настоящее время приобретает  все более масштабный характер использование  налогоплательщиками схем незаконного  возмещения НДС с использованием фирм-однодневок. Причем выявлены случаи неправомерного возмещения сумм НДС  как по экспортным операциям, так  и при осуществлении операций на территории Российской Федерации.

В целом по Российской Федерации, по данным ФНС России, количество организаций, не представляющих отчетность в налоговые  органы или представляющих «нулевую»  отчетность, по состоянию на 1 января 2010 года составило 1 746,8 тыс. организаций, суммарная задолженность в бюджет, числящаяся за указанными организациями, составила 244,9 млрд. рублей. Анализ контрольной  работы, проводимой налоговыми органами, показывает, что есть существенные основания квалифицировать большую  часть тех организаций, которые  не представляют отчетность в налоговые  органы или представляют «нулевую»  отчетность, как фирмы-однодневки, созданные  исключительно в целях уклонения  от уплаты налогов в бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Внебюджетные фонды – одна из форм перераспределения и использования  национального дохода государства  на определенные социальные и экономические  цели.

 Значение внебюджетных социальных  фондов состоит в том, чтобы  поддерживать существование лиц,  нуждающихся в помощи, то есть  обеспечить минимальный гарантированный  уровень доходов инвалидам, пенсионерам,  безработным, малоимущим и так  далее. Все это осуществляется  в нашей стране с помощью  средств, поступающих во внебюджетные  социальные фонды, значительную  часть которых до 1 января 2001 года  составляли страховые взносы, теперь  же введен Единый социальный  налог. 

Основными задачами деятельности Внебюджетных фондов в Российской Федерации являются:1. обеспечение устойчивости финансовой системы обязательного страхования  на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного  социального страхования; 2.введение всеобщего обязательного характера  социального страхования;3. гарантирование соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;4. осуществление государственного регулирования системы обязательного социального страхования;5. введение обязательности уплаты страхователем страховых взносов или налогов;6. нести ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;7. обеспечение надзора и общественного контроля др.

 Существуют значительные продвижения  в деятельности внебюджетных  фондов РФ: одной из наиболее  важных в решении проблем является  повышение демографической ситуации  в стране; государственные программы  развития социального страхования  в России; управление пенсионными  накоплениями.

 Проблемы в полноценном функционировании:

Отчисления работодатели и банки  во внебюджетные фонды производят с  величины заработной платы. А здесь  возникает следующее: работодатели в большинстве случаев для  снижения своего налогового бремени  занижают величину фонда заработной платы. Следовательно, отчисления во внебюджетные фонды РФ становятся заниженными.

Таким образом, для развития деятельности внебюджетных фондов РФ необходимо совершенствовать систему налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

1.Налоговый кодекс РФ. Часть  первая, №146-ФЗ

2.Постановление Правительства  РФ "Об утверждении Положения  о Министерстве финансов РФ", №273, от 06.03.98.; "Положение о Министерстве  финансов РФ".

3.Абрамова М.А., Александрова Л.С.  Финансы, денежное обращение и  кредит: Учеб. пособие.-М.:Институт международного  права и экономики, 1996.

4. Денежное обращение и кредит  СССР: Учебник /Под ред. В.С.  Геращенко. – 4-е изд., пераб.  и доп. – М.: Финансы и статистика, 1986.-375 с.

5. Ковалев В.В. Управление финансами.  Учебное пособие – М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.

6. Ивасенко А.Г. «Безналичные  расчеты: сущность, проблемы, перспективы  развития». НГАЭиУ.- Новосибирск,1996г.- 106

7.Колпакова Г.М. Финансы. Денежное  обращение. Кредит.: Учеб. пособие.-М.: Финансы и статистика, 2000.-368 с

8.Козырев В.М. Основы современной  экономики. Учебник. - М.: Финансы  и статистика, 2000. - 258

9.Курс экономической теории. Учебное  пособие. / Руководитель авт. колл. А.В. Сидорович. - М.: Изд-во "ДИС", 1997. 271

10.Милер Р.А., Ван-Хуз Д.Д. Современные  деньги и банковское дело: Учеб. пособие.-М., 2000.- 567 с.

 


Информация о работе Источники формирования внебюджетных фондов и направления их расходования