История Сберегательного банка РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:10, контрольная работа

Описание работы

На современном этапе развития российской экономики, в условиях продолжающейся её трансформации и становления денежного рынка ключевую роль играет эффективная деятельность как Сбербанка России, так и всей банковской системы в целом, которая обеспечивает финансовыми ресурсами предприятия, организации и малый бизнес, составляющий основу любой развитой рыночной экономики.
Сбербанк Российской Федерации является мощнейшим центром кредитной системы нашей страны. Его роль очень велика и в условиях нынешней экономики она продолжает возрастать. Достаточно сказать, что Сбербанк России является регулирующим центром в вопросах налично-денежного оборота, список его функций и задач огромен, однако наиболее важными задачами среди всех прочих является обеспечение устойчивости национальной валюты, снижение темпов инфляции, а также разработка единой государственной денежно-кредитной политики.

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 48.01 Кб (Скачать файл)

     В 1996 Сбербанк начал трансформацию  в универсальный коммерческий банк, значительно расширив обслуживание корпоративных клиентов. Несмотря на сложность и новизну проблем  постсоветского финансового рынка, Сбербанк способствовал устойчивому  функционированию межбанковского и  валютного рынков страны, привлек  крупнейший кредит западных банков. Сбербанк – единственный из коммерческих банков России, вошедший в число 200 крупнейших кредитных институтов мира, в первую сотню европейских банков и ставший  членом Всемирного института сберегательных касс.

     В условиях финансово-экономического кризиса 1998 произошла дестабилизация всех сегментов  финансового рынка (отлив рублевых вкладов из Сбербанка составил 7,7% от общей их суммы по состоянию  на 1 августа 1988, остаток валютных вкладов  снизился за тот же период на 10,2%). В  этих условиях Сбербанк оставался одним  из немногих российских банков, продолжавших исправно выполнять все свои обязательства  перед вкладчиками и клиентами, а также зарубежными контрагентами. Сбербанк по поручению Центрального банка РФ принял на себя обслуживание обязательств по вкладам в наиболее крупных кризисных банках.

     После 1998 Сбербанк переориентировал свою деятельность, сместившись с рынка государственных  казначейских обязательств в реальный сектор экономики, произошло увеличение численности частных вкладчиков, расширилась его корпоративная  клиентура, возросла его роль в обслуживании финансовых потоков бюджетов всех уровней. Количество обслуживаемых филиалами  Сбербанка управлений и отделений  Федерального казначейства увеличилось в 1,6 раза и составило к концу 1998 около 40% их общей численности. Расширилось участие Сбербанка в обслуживании экспортно-импортных операций. При общем снижении в 1998 внешнеторгового оборота России, объем оборота, обслуживаемого Сбербанком, сохранил устойчивую тенденцию к росту. Уже к началу 1999 года 50% средств его кредитного портфеля приходилось на промышленность и строительство.

     С 1 января 2001 года в Сбербанке России произведена реорганизация, в результате которой 79 регональных банков Сбебанка России реорганизованы в 18, путем объединения.

     В 2002 году Сбербанк выпустил первые карты VISA «Аэрофлот» – задача этого проекта  состояла в том, чтобы сделать  внутренние и международные полеты россиян комфортными и экономически привлекательными. Высокий спрос  на карты Сбербанка России «Аэрофлот», который сохраняется и сегодня, подтверждают эффективность этого  проекта.

     В 2003 году началось плодотворное сотрудничество Сбербанка и Северного флота  России. Благодаря ему сегодня  военнослужащие, их семьи и гражданский  персонал получили доступ к широкому спектру банковских услуг и получили возможность кредитования на льготных условиях.

     В 2006 Сбербанк реализует свою политику расширения на международных рынках и открывает представительство  в Казахстане.

     28 ноября 2007 Председателем Правления Сбербанка России был утвержден Греф Г.О.

     В 2007 открывается представительство  Сбербанка на Украине, сегодня оно  насчитывает свыше 80 отделений.

     С 2008 года Сбербанк получил статус стратегического  партнера Всемирного экономического форума в Давосе (Швейцария).

     Началось  сотрудничество Сбербанка и Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета: теперь учебное заведение готовит управляющие  кадры для крупнейшего банка  страны.

     В декабре 2008 года Сбербанк России выпустил благотворительную карту «Подари  жизнь» с которой прибыль Сбербанка, полученная от клиентов банка за обслуживание карты, а так же проценты за совершенные  им покупки, отчисляется в помощь детям, страдающим тяжелыми онкологическими  и гематологическими заболеваниями.

     2009 год стал отправной точкой  в масштабном развертывании и  реализации «Стратегии развития  Сбербанка до 2014 года». Параллельной, но немаловажной задачей для  банка стало оказание помощи  обществу в решении проблем,  вызванных мировым финансовым  кризисом, и стабилизации их финансового  положения. 

     2. Сберегательный банк РФ сегодня 

     Сбербанк  России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы  страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 января 2011 г.). Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня  — современный универсальный  банк, удовлетворяющий потребности  различных групп клиентов в широком  спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке  вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение  средств частных клиентов и обеспечение  их сохранности является основой  бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками –  залогом его успешной работы. По итогам 2010 года 47,9% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку.

     Кредитный портфель Сбербанка включает в себя около трети всех выданных в стране кредитов (32% розничных и 31% корпоративных  кредитов). В 2010 году Сбербанк активно  кредитовал крупнейших корпоративных  клиентов, предоставляя средства на финансирование текущей деятельности и инвестиционных программ, рефинансирование кредитов в других банках, приобретение активов и совершение сделок по слиянию и поглощению, финансирование лизинговых сделок, расходов по участию в тендерах, строительства жилья. Как и в предыдущие годы, Сбербанк принимал непосредственное участие в реализации государственных программ.

       Сбербанк продолжил работу по  улучшению качества клиентского  сервиса. Наиболее значимой услугой  Сбербанка остается прием платежей  населения. Их объем за год  вырос в 1,4 раза и достиг 1 621 млрд руб., количество принятых  платежей увеличилось на 6,5% и  превысило 1 134 млн. Доля платежей, принимаемых по биллинговой технологии, увеличилась за год до 65,7%.

       Сбербанк России обладает уникальной  филиальной сетью: в настоящее  время в нее входят 17 территориальных  банков и около 20 тысяч подразделений  по всей стране. Сбербанк постоянно  развивает торговое и экспортное  финансирование, и к 2014 году планирует  увеличить до 5% долю чистой прибыли,  полученной за пределами России. Дочерние банки Сбербанка России  работают в Казахстане, на Украине  и в Беларуси. В соответствии  со Стратегией развития, Сбербанк  России расширил свое международное  присутствие, открыв представительство  в Германии и филиал в Индии,  а также зарегистрировав представительство  в Китае. 

     Герман  Греф, Президент, Председатель Правления  Сбербанка России, стал лауреатом  Национальной банковской премии в специальной  номинации «Банкир  года». Жюри премии отметило финансовые результаты работы, внедрение современной технологии выдачи кредитов «Кредитная фабрика», развитие Производственной системы  Сбербанка. Сбербанк занял первые места  в рейтингах узнаваемости и известности  российских банков, опубликованных Национальным агентством  финансовых исследований. Согласно данным агентства, узнаваемость  Сбербанка в России составляет 96%, известность – 86%. По информации консалтинговой компании Brand Finance, опубликованной в  ежегодном рейтинге «500 самых дорогих  брендов в мире», самым  дорогим брендом России признан Сбербанк: его стоимость превысила $12 млрд. 

     3. Основные задачи Сберегательного банка РФ 

     Стратегическая  цель банка — выйти на качественно  новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной  Европы.

     Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям  в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между  тремя основными направлениями  деятельности — работой с физическими  лицами, юридическими лицами и государством.

     Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

     * внедрить новую идеологию работы  с клиентом, основанную на сочетании  стандартных технологий с индивидуальным  подходом к каждому клиенту; 

     * обеспечить внедрение эффективных  методов работы с клиентами  и повышение качества их обслуживания;

     * сохранить лидирующую роль на  розничном рынке страны. Увеличить  долю на рынке кредитования  населения до 30%, при этом объемы  кредитования физических лиц  должны вырасти не менее чем  в 2 раза;

     * усилить работу с корпоративными  клиентами;

     * привлечь в банк и закрепить  на долгосрочную перспективу  максимальное количество первоклассных  клиентов;

     * увеличить удельный вес средств  корпоративных клиентов в привлеченных  средствах до 25%, долю кредитов  и долговых обязательств корпоративных  клиентов в активах нетто до 45%;

     * обеспечить максимальную помощь  государству в реализации государственных  инвестиционных программ и программ  поддержки отечественного экспорта;

     * опираясь на широкую клиентскую  базу, обеспечить сбалансированное  состояние структуры активов  и пассивов, внедрить современные  методы управления ими;

     * диверсифицировать ресурсную базу  банка, в том числе используя  внешнее фондирование;

     * повысить удельный вес непроцентных  доходов в структуре общих  доходов банка за счет развития  услуг, предоставляемых клиентам. Обеспечить долю комиссионных  доходов в чистом операционном  доходе не менее 15%;

     * достигнуть роста капитала, позволяющего  расширить инвестиции банка в  экономику России;

     * обеспечить отношение прибыли  к капиталу не менее 20%;

     * внедрить в банке полнофункциональную  систему управления рисками;

     * создать гибкую, адекватную быстроменяющейся  обстановке систему управления  банком, основанную на экономических  рычагах управления и оптимальной  системе распределения полномочий.

     * повысить управляемость банком  путем расширения самостоятельности  территориальных банков и совершенствования  технологии принятия решений.

     * оптимизировать филиальную сеть  банка с учетом как экономических,  так и социальных факторов. 

     Заключение 

     Банки – одно из центральных звеньев  системы рыночных структур. Развитие их деятельности – необходимое условие  реального создания рыночного механизма. Процесс экономических преобразований начался с реформирования банковской системы. Эта сфера динамично развивается и сегодня. Двухуровневая банковская система играет важнейшую роль в обеспечении функционирования народного хозяйства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением.

     Особое  место в банковской системе России занимает Сберегательный банк РФ. Широкая  сеть филиалов, огромная финансовая мощь даёт Сбербанку возможность предоставлять  населению большое разнообразие услуг. В настоящее время он имеет  уникальное положение, делающее его  несопоставимым ни с каким другим банком.

     Сегодня можно со всей ответственностью утверждать, что проведенная без остановки  основных технологических процессов  масштабная перестройка системы  управления Сбербанком была абсолютно  своевременна и необходима, ускорились темпы развития банка, значительно  возрос финансовый результат, снизился уровень балансовых рисков, повысились эффективность и качество работы.

     Сравнение темпов развития Сбербанка России и  банковской системы страны убедительно  показывает, что Сбербанк, несмотря на возрастание конкуренции, развивается  высокими темпами, является основным локомотивом  роста рынка банковских услуг. На Сбербанк приходится более трети  кредитного рынка страны, и он уверенно выполняет предусмотренные Концепцией развития контрольные цифры по этому  важнейшему показателю.

Информация о работе История Сберегательного банка РФ