История возникновения казначейской системы в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 09:33, реферат

Описание работы

Россия располагает огромными богатствами. Национальное богатство государства требует не только организации и осуществления работы по его приращению, но и правильного его использования, сохранности и хорошо организованного управления и контроля. С этой целью в России после 1863 года, когда в составе министерства финансов был создан департамент государственного казначейства, в распоряжении которого находились местные органы - казенные палаты, было учреждено казначейство.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………
История возникновения казначейской системы в России………………………
История развития казначейской системы России……………………………….
Заключение…………………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

КДреферат.docx

— 34.95 Кб (Скачать файл)

Во второй половине XIX века, в период великих реформ 60-70 годов, узакониваются и проводятся в  жизнь принципы рационализации и  единства бюджета. Государственная  роспись доходов и расходов объявляется  открытой и подлежит опубликованию. Происходит централизация государственного хозяйства. Вводится единство кассы. Такие  экономические перемены требовали  реорганизации казначейской службы и увеличения штатов казначейств  различных уровней. Это привело к упрочению места казначейства в финансовой системе государства, которое в полном объеме стало вести бухгалтерское счетоводство по государственным доходам и расходам.

В начале XX века роль казначейства усиливается в связи с ростом доходов и расходов государства, усложнением финансовой системы. В  свет выходят новые законы и внутренние инструкции, более четко регламентирующие деятельность казначейств.

Предметами ведения казначеев  в то время были:

      1. прием и хранение всех принадлежащих Государственному казначейству доходов;
      2. производство расходов и высылка сумм из поступающих в казначейство доходов;
      3. продажа всякого рода гербовой бумаги, гербовых марок, бланков, свидетельств и патентов;
      4. выдача промысловых свидетельств и бесплатных промысловых билетов;
      5. счетоводство по всем поступающим в казначейство доходам и возложенным на них расходам, а также по порученному для хранения и продажи казенному имуществу;
      6. открытие текущих счетов, размен денег, уплата процентов по купонам, перевод денег.

С 1918 года казначейство было расформировано, и его функции  получили новые финансовые органы. Финансирование всего народного  хозяйства страны и всего советского аппарата, счетно –бюджетная работа, руководство денежным обращением были переданы организованной казначейской финансовой комиссии, а впоследствии - Наркомату финансов и Народному банку РСФСР, а затем – Министерству финансов СССР и союзных республик, Государственному банку СССР и его территориальным органам.

Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 (в принципиальном плане) и постановлением Правительства России от 27августа 1993 года № 864 (в организационном плане) был решен вопрос о создании федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации. С этого  момента началось возрождение казначейства в России.

В середине 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации  принимается Федеральная целевая  программа развития органов федерального казначейства на 2000-2004 годы. Основной ее целью является развитие казначейской системы как важнейшего инструмента  повышения эффективности управления и контроля за государственными финансовыми ресурсами.

Новый импульс в развитии Федеральное казначейство получило в связи с вступлением в  действие 1 января 2000 года Бюджетного кодекса  Российской Федерации. Бюджетный Кодекс Российской Федерации решил следующие  основные задачи процесса исполнения бюджетов Российской Федерации:

    • закрепил казначейское исполнение бюджетов в Российской Федерации;
    • обеспечил необходимое соответствие кассовых расходов нормам, установленным законом о бюджете на текущий финансовый год;
    • определил, что объем принятых обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств бюджета, должен соответствовать объему доведенных до бюджетополучателя лимитов бюджетных обязательств;
    • установил ответственность Главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета за целевое использование выделяемых им средств.

 

 В течение 2000-2002 годов  было завершено создание вертикальной  структуры органов федерального  казначейства, включающей 89 управлений  федерального казначейства и  2254 отделения федерального казначейства.

В 2002 году практически был  завершен процесс перевода всех федеральных  учреждений, за исключением отдельных  учреждений Министерства обороны Российской Федерации, на обслуживание через органы федерального казначейства.

Операции по внебюджетным средствам федеральных учреждений также были взяты под контроль органов федерального казначейства. С 1 января 2002 года счета по учету  внебюджетных средств 33 тысяч федеральных  учреждений открыты в органах  федерального казначейства.

Новым этапом в развитии системы органов федерального казначейства стало проведение административной реформы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и  структуре федеральных органов  исполнительной власти».

В результате проведения данной реформы с 1 января 2005 года Федеральное  казначейство было выделено из состава  Министерства финансов Российской Федерации  и преобразовано в федеральную  службу с подчинением Министерству финансов Российской Федерации.

В соответствии с данными  преобразованиями правоприменительные  функции по обеспечению исполнения федерального бюджета перешли от Министерства финансов Российской Федерации  к Федеральному казначейству, а также  функция составления отчета об исполнении федерального бюджета и об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации.

Постановлением Правительства  Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе»  было утверждено Положение о Федеральном  казначействе.

На современном этапе  перед органами Федерального казначейства стоят следующие основные задачи:

    • проведение кассовых операций, осуществляемых в ходе исполнения федерального бюджета;
    • осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса;
    • распределение (по законодательно установленным нормативам) доходов, поступивших в бюджетную систему, между бюджетами разных уровней;
    • осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
    • своевременное и качественное составление отчетности об исполнении федерального бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основании вышеизложенного  материала следует отметить, что казначейская система исполнения бюджетов - одно из важнейших направлений совершенствования бюджетного процесса.

Необходимость создания органов федерального казначейства связана с решением целого комплекса проблем :

    1. Повышение эффективности использования бюджетных средств, появление возможностей маневрирования бюджетными средствами в процессе исполнения бюджета, прекращение их нерационального и нецелевого использования;
    2. Повышение оперативности зачисления доходов на счета федерального бюджета;
    3. Предоставление федеральным органам власти и управления оперативной и достоверной информации об исполнении бюджета;
    4. Повышение оперативности контроля за процессом перечисления и использования бюджетных средств;
    5. Достижение большей сбалансированности бюджета по доходам и расходам и др.

 

Казначейство, представляя  собой центральную часть системы  государственного финансового управления, проводит работу по совершенствованию  управления расходами в бюджетной  сфере, расширяя спектр своего контроля за госрасходами. В связи с этим большое значение и актуальность приобретает организация эффективного механизма исполнения бюджета и контроля за распределением и расходованием бюджетных средств, так как неэффективные методы исполнения бюджета сами становятся источником дестабилизирующих экономику факторов.

За время существования  казначейства эта структура заняла свое место в системе экономических  отношений. Если подвергнуть анализу  практическую деятельность Федерального казначейства по выполнению функций  и задач, закрепленных Указом Президента и Положением о Федеральном казначействе, то можно сказать, что они выполняются  сегодня примерно на 90 %.

Безусловно, одно: казначейская система исполнения бюджета - основа развития бюджетных экономических  отношений в России на перспективу.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации
  2. Гусев С.И. Федеральное казначейство: взгляд на перспективы развития // Финансы. - 2002.
  3. Официальный сайт Федерального казначейства Российской Федерации http://www.roskazna.ru/
  4. Указ Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 «О Федеральном Казначействе»
  5. Постановление Правительства России от 27августа 1993 года № 864 «О Федеральном Казначействе»
  6. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе»

 

 


Информация о работе История возникновения казначейской системы в России