Экономическое содержание финансов коммерческих организаций, их функции и виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 12:10, реферат

Описание работы

В соответствии с ГК РФ коммерческая организация – это юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности. Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Файлы: 1 файл

finansy.docx

— 80.21 Кб (Скачать файл)

• Социальные финансовые решения, принимаемые с целью воспитания детей, повышения образовательного уровня, обеспечения условий для полноценного отдыха, лечения и т.д. В этом случае доходы могут поступать в результате труда вновь трудоустроенных его членов, перехода на более высоко оплачиваемую работу, дополнительной трудовой занятости.

Финансовые решения  в домашних хозяйствах отличаются от организаций бизнеса не только целевой направленностью, но и самим механизмом принятия этих решений. Так, если в организациях бизнеса вырабатывается целая система методов финансового менеджмента, то в домашних хозяйствах финансовые решения часто принимаются интуитивно, на основании жизненного опыта, носят неформальный характер.

 

34. Финансы предприятий  без образования юридического  лица

Под индивидуальными предпринимателями понимаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в Налоговом Кодексе и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Удельный вес продукции ИП в ВВП превышает 4%. ИП должны:

    1. обладать имуществом, принадлежащим как на праве собственности, так и на праве аренды
    2. пройти государственную регистрацию в качестве предпринимателя
    3. иметь лицензию на ведение предпринимательской деятельности
    4. систематически получать в результате предпринимательской деятельности прибыль

К предпринимательской деятельности ИП применяются правила ГК РФ, которой  регулирует деятельность юр. лиц. Предприниматели  вправе заключать договора, принимать  на работу физических лиц по гражданско-правовым и др. договорам. Доход граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, облагается налогом на доходы физ. лиц. ИП в налоговых правоотношениях  выступают в качестве:

- налогоплательщиков

- налоговых агентов (работодатели)

- плательщиков страховых взносов  в Пенсионный Фонд РФ

ИП могут облагаться в рамках общего режима налогообложения, либо специального налогового режима. В последнем случае применяется особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в  течение определенного времени. Налоговым Кодексом установлены 4 режима специального налогообложения:

  1. система налогообложения для с/х товаропроизводителей (единый с/х налог)
  2. упрощенная система налогообложения
  3. система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
  4. система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Цель этих специальных режимов  – упростить порядок исчисления и взимания налогов в зависимости  от субъектного состава или вида предпринимательской деятельности.

 

35.Общая  характеристика и классификация финансового рынка.

Финансовый  рынок — это рынок, на котором в качестве товара выступают финансовые ресурсы. Целью финансового рынка является обеспечение эффективной аккумуляции денежных средств (минимально короткий срок, и разрыв в цене) и их реализации структурам, нуждающимся в финансовых ресурсах.

 Классификация финансовых  рынков:

  1. по срокам размещения средств: рынок денег и рынок капиталов. На рынке 
    денег средства размещаются на срок в пределах одного года, на рынке капиталов — на срок свыше одного года;
  2. по форме организации движения денежных потоков: на рынок кредитов, рынок ценных бумаг, рынок лизинговых услуг, рынок факторинговых услуг, страховой и валютный рынки;
  3. по месту нахождения: внутренние или национальные, и мировые рынки;

(4) по участию посредников в проведении сделки: на рынок без посредников и рынок с участием профессиональных посредников (кредитные организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, лизинговые и факторинговые компании, страховые компании);

(5) в зависимости от уровня развития: на развитые и развивающиеся

Развитые финансовые рынки  Для развитых финансовых рынков характерны следующие особенности:

  • стабильность, т.е. колебания курсов ценных бумаг, валютных курсов, процентных ставок на этих рынках в основном незначительны;
  • развитая законодательная база, регулирующая операции на рынке;
  • функционирование отлаженной информационной системы;

• развитая система защиты интересов как продавцов, так и покупателей средств;

•    высокая ликвидность и надежность большинства инструментов, функционирующих на рынке;

• высокая надежность функционирующих на рынке финансовых посредников;

• значительный объем финансовых ресурсов предлагаемых к продаже и соответственно большие объемы операции, осуществляемых в рамках рынка;

• развитая инфраструктура, которая в обязательном порядке включает систему гарантирования, страхования и защиты прав инвесторов; систему рейтинговых агентств и кредитных бюро, способствующих общему снижению финансовых рисков; систему аудита и оценочной деятельности, обеспечивающих прозрачность субъектов рынка; биржевую и развитую внебиржевую системы, отлаженные рыночные коммуникации;

•    адекватная система  ценообразования.

 

Развивающиеся финансовые рынки.   Развивающиеся рынки характеризуются:

  • отсутствием стабильности. Курсы ценных бумаг, процентные ставки имеют тенденцию к достаточно резким и частым колебаниям;
  • большим числом рисков. Это политические риски (включая риски изменения экономического курса), риски введения валютных ограничений, риски увеличения налогового бремени, риски проведения приватизации, незаконного захвата собственности и многие другие;
  • отсутствием развитой системы страхования рисков. Широко практикующиеся на развитых рынках инструменты, такие, как операции своп, фьючерсы, форварды, опционы, способствующие минимизации риска, на развивающихся рынках или совсем отсутствуют, или находятся только в стадии становления. Это значительно уменьшает возможности минимизировать риски и повышает риски, которые несут участники операции на развивающихся финансовых рынках, увеличивая их потери при наступлении неблагоприятного события;
  • недостаточно развитой инфраструктурой;
  • становлением законодательной базы, регулирующей операции на рынке;
  • отсутствием отлаженной информационной системы;
  • низкой ликвидностью и надежностью большинства ценных бумаг, функционирующих на фондовом рынке;
  • отсутствием доверия со стороны продавцов средств к функционирующим на рынке финансовым посредникам;
  • незначительными объемами предлагаемых к продаже финансовых ресурсов, что ставит национальные развивающиеся рынки в зависимость от притока капитала с мирового рынка;
  • низкой эффективностью финансового рынка;
  • стадией создания системы государственного надзора и регулирования на финансовых рынках, что еще больше увеличивает уровень риска проведения операций на развивающихся финансовых рынках;
  • трудностью доступа резидентов на финансовые рынки других стран. Это объясняется высокими рисками, связанными с предоставлением им средств. Развивающиеся финансовые рынки функционируют обособленно от мирового рынка.

Регулирование финансового  рынка осуществляется государственными и негосударственными структурами.  Государственное регулирование финансового рынка   осуществляют несколько структур.

Рынок кредитов организует Центральный банк России, который (1) устанавливает правила осуществления расчетов в РФ и проведения банковских операции; (2) лицензирует кредитные организации; (3) регулирует и контролирует деятельность кредитных организаций; (4) организует валютное регулирование и валютный контроль.

Рынок ценных бумаг находится  под контролем Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР). ФСФР разрабатывает основные направления развития рынка ценных бумаг; разрабатывает и утверждает единые требования к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами; устанавливает обязательные требования к операциям с ценными бумагами, нормы допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, котированию и листингу, расчетно-депозитарной деятельности; лицензирует различные виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также приостанавливает или аннулирует указанные лицензии. ФСФР также лицензирует негосударственные пенсионные фонды, компании управляющие паевыми инвестиционными фондами.

Государственное регулирование  осуществляет и Федеральная служба страхового надзора, которая лицензирует страховые организации; выполняет надзор за финансовым состоянием страховщиков; разрабатывает методические и нормативные документы в области страхования.

Негосударственное регулирование осуществляют саморегулируемые организации (СРО) - добровольные объединения профессиональных участников рынка на некоммерческой основе, действующие в рамках существующего законодательства. Саморегулируемые организации могут принимать форму ассоциации, профессиональных союзов, профессиональных общественных организаций.

В РФ отсутствует структура, объединяющая и координирующая деятельность всех названных институтов, как отсутствует и нормативный акт, регулирующий финансовый рынок как единое целое.

37.Валютные система

Валютная система — это форма организации валютных отношений, закрепленная национальным законодательством (национальная система) или межгосударственным соглашением (мировая, региональная системы).

Валютные отношения представляют собой разновидность денежных отношений, возникающих при функционировании денег в международном обороте. Деньги, обслуживающие международные отношения, называются валютой.

Различают национальную, мировую и региональную валютные системы.

1. Национальная  валютная система сформировалась в рамках национальной денежной системы, которая регламентировала порядок денежных расчетов данной страны с другими государствами. Постепенно она обособилась от денежной системы.

Основные элементы национальной валютной системы:

    1. национальная валюта;
    2. национальное регулирование международной валютной ликвидности;
    3. режим курса национальной валюты;
    4. национальное регулирование валютных ограничений и условий конвертируемости национальной валюты;
    5. режим национальных рынков валюты и золота;
    6. национальные органы, осуществляющие валютное регулирование (законодательные органы, центральный банк, министерство финансов, министерство экономики, таможенный комитет и др.).

Национальная валютная система базируется на национальной валюте. Национальная валюта — денежная единица страны. Она существует в наличной форме (банкноты, монеты) и в безналичной (остатки средств на банковских счетах). Ее эмитентами являются национальные коммерческие и центральные банки.

 

2. Мировая и региональная валютные системы формируются по мере интернационализации хозяйственных связей на основе национальных валютных систем. Их основные принципы юридически закреплены межгосударственными соглашениями.

Основные элементы мировой и региональной валютных систем:

  1. виды денег, выполняющих функции международного платежного и резервного средства;

Первоначально единственным видом мировых денег было золото, причем в форме слитков. С 20-х гг. XX в. функции мировых денег наряду с золотом стали выполнять национальные валюты Англии и США. Они получили название резервных валют. Под этим термином понимается конвертируемая национальная валюта, выполняющая функции международного платежного и резервного средства.

Вначале главной резервной  валютой был фунт стерлингов, но постепенно его позиции начали ослабевать, стала повышаться роль доллара США. Выполнение той или иной валютой функции международного платежного и резервного средства зависит от позиций, которые занимает страна — эмитент валюты — на международном рынке товаров и капиталов.

В 70-х гг. МВФ выпустил новый вид международных ликвидных  активов — международную денежную единицу СДР (Special Drawing Rights), или СПЗ (специальные права заимствования). СДР выполняют ряд функций мировых денег по регулированию платежных балансов, пополнению официальных валютных резервов, соизмерению стоимости национальных валют, но не имеют собственной стоимости и реального обеспечения. В рамках Европейской валютной системы, созданной в 1979 г., стала выпускаться международная денежная единица — ЭКЮ (европейская валютная единица – European Currency Unit). В 1999 г. она была заменена на евро.

Международные денежные единицы — это особый вид мировых денег. Они являются наднациональными коллективными валютами, поскольку выпускаются не национальными банками, а международными валютно-кредитными организациями. Первоначально они использовались только как международное резервное и платежное средство, а также в качестве валютного эталона и выпускались лишь в безналичной форме записей на счетах. С 1999 г. евро стал дополнительно к функциям мировых денег выполнять функции национальной валюты параллельно с национальными валютами стран, зоны евро. С 2002 г. евро выпускается в наличной и безналичной формах и полностью заменил национальные валюты стран, перешедших на евро.

Информация о работе Экономическое содержание финансов коммерческих организаций, их функции и виды