Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить процесс формирования и распределения прибыли предприятия, а также факторов влияющих на ее формирование.
Задачами курсовой работы являются:
1. Изучить сущность, функции и виды прибыли предприятия.
2. Исследовать механизм формирования, распределения и резервов увеличения прибыли предприятия.
3. Определить факторы влияющие на прибыль предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ, ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ….…5
1.1. Сущность и функции прибыли…………………………………………......5
1.2. Основные виды прибыли……………………………………………….…..9
1.3. Формирование прибыли на предприятии…………………………….….11
1.4. Факторы влияющие на формирование прибыли………………………..14
1.5. Источники получения прибыли и пути ее увеличения…………………...18
1.6. Распределение и использование прибыли……………………………..…21
1.7. Планирование прибыли предприятия……………………………………...25
ГЛАВА 2. РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПОКРОВСКИЙ ПРЯНИК»………………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………….…38
Библиография…………………………………………………………………….…39
Чистая прибыль – это совокупная (общая бухгалтерская прибыль предприятия) прибыль, уменьшенная на сумму налога на прибыль и аналогичных платежей из нее3.
По характеру налогообложения прибыли выделяют налогооблагаемую и не облагаемую налогом прибыль. Такое деление прибыли играет важную роль в формировании налоговой политики компании, так как позволяет оценивать альтернативные хозяйственные операции с позиции их конечной результативности. Состав доходов, не учитываемых при определении налогооблагаемой базы, регулируется положениями ст. 251 гл. 25 НК РФ.
По характеру инфляционной
очистки прибыли различают
По рассматриваемому периоду формирования выделяют прибыль предшествующего периода, прибыль отчетного периода и планируемую прибыль.
По характеру использования в составе прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, выделяют капитализированную и потребляемую части. Капитализированная прибыль представляет собой ту ее часть, которая направлена на финансирование прироста активов, а потребляемая прибыль – ту ее часть, которая израсходована на выплату собственникам, персоналу или социальные программы предприятия.
В финансовом учете на первом этапе определяется валовая прибыль как разность между выручкой от продажи продукции и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг. Валовая прибыль используется для покрытия коммерческих и управленческих расходов. Она больше названных расходов на величину прибыли от продаж. К управленческим относятся расходы, не связанные с производственной или коммерческой деятельностью предприятия: на содержание отдела кадров, юридического отдела; на освещение и отопление сооружений непроизводственного назначения, а также на командировки, услуги связи и прочие аналогичные этим расходы. А коммерческие расходы — это расходы, связанные с отгрузкой и реализацией товаров. Те предприятия, которые осуществляют производственную деятельность, имеют право отражать в составе коммерческих расходы на упаковку изделий; по доставке продукции на станцию отправления, погрузке в транспортные средства; комиссионные сборы, уплачиваемые посредническим организациям; затраты на хранение продукции; на рекламу, на представительские и другие аналогичные по назначению расходы.
С учетом сальдо прочих доходов и расходов (включающих операционные и внереализационные доходы и расходы) определяется прибыль до налогообложения. В число операционных доходов включают поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке. Операционные расходы – это расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов); расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции; расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.
Внереализационными доходами являются штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов). К внереализационным расходам относят штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания; курсовые разницы; сумма уценки активов (за исключением внеоборотных активов).
При рассмотрении прибыли
как конечного финансового
Налог на прибыль – один из основных видов налогов, уплачиваемых коммерческими компаниями. Проблемы учета расчетов по этому налогу во многом сходны для разных стран. Общий порядок отражения в финансовой отчетности расчетов по налогу на прибыль предусмотрен стандартом МСФО 12 «Налог на прибыль», последняя редакция которого принята в 2000 г.
Чтобы отразить не только текущие,
но и будущие налоговые
Таким образом, прибыль организации до налогообложения формируется по данным бухгалтерского учета, налог на прибыль – в соответствии с правилами налогообложения. В результате определяется чистая прибыль организации. Показатель, обозначенный как прибыль (убыток) от обычной деятельности, есть чистая прибыль от обычной деятельности, т. е. чистая прибыль без учета чрезвычайных доходов и расходов
Чрезвычайными доходами считаются
поступления, возникающие как последствия
чрезвычайных обстоятельств хозяйственной
деятельности (стихийного бедствия, пожара,
аварии, национализации и т. п.). К
ним относятся страховое
Рисунок 1.1 – Схема формирования прибыли предприятия
1.4. Факторы влияющие на формирование прибыли.
Прибыль формируется под
воздействием самых различных факторов,
которые имеют
К первой группе факторов относят внутренние факторы4:
- объем производства - чем
шире масштабы деятельности
- уровень цен на готовую
продукцию - при стабильном объеме
производства повысить прибыль
можно за счет повышения цен,
если расширение масштабов
- конкурентоспособность
продукции - чем больше у продукции
конкурентных преимуществ, тем
больше клиентов можно
- качество продукции -
не только конкурентное
- состав и уровень внутренних
затрат - в зависимости от типа
производства, вида экономической
деятельности, ассортимента продукции
и т. д. каждое предприятие
имеет свою неповторимую
- наличие фондов и
- уровень производительности
труда - чем выше значение этого
фактора, тем больше продукции
производит предприятие в
-качество менеджмента
- пожалуй, самый важный фактор,
поскольку от качества
- учетная политика предприятия
- документ, который определяет и
формализует учетные процедуры,
Ко второй группе факторов относят внешние факторы (влияющие на формирование прибыли, но не зависящие от предприятия)5:
- природные, географические,
транспортные и
- уровень цен на потребляемые материальные ресурсы и услуги естественных монополий - если первые в очень малой степени можно отрегулировать индивидуальными договоренностями с поставщиками, разовым попаданием в рекламные акции и незначительными скидками к цене, то вторые абсолютно нерегулируемы;
- ставки арендной платы
- очень важный современный
- нормы амортизации являются зарегламентированной с точки зрения законодательства частью себестоимости и не могут быть произвольными в зависимости от пожеланий руководства предприятия. Некоторая регуляция возможна в случаях применения повышающих коэффициентов к норме амортизации, но это далеко не самая распространенная ситуация, доступная абсолютно каждому предприятию;
- процентные ставки по
кредитам в настоящее время
являются очень высокими, в связи
с чем привлечение заемных
средств выливается
-ставки налогообложения
прибыли в России не являются
сверхвысокими в сравнении с
Европой и Америкой. Однако сложный
механизм налогового учета,