Экономическое содержание, функции и виды прибыли. Формирование, распределение и использование прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить процесс формирования и распределения прибыли предприятия, а также факторов влияющих на ее формирование.
Задачами курсовой работы являются:
1. Изучить сущность, функции и виды прибыли предприятия.
2. Исследовать механизм формирования, распределения и резервов увеличения прибыли предприятия.
3. Определить факторы влияющие на прибыль предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ, ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ….…5
1.1. Сущность и функции прибыли…………………………………………......5
1.2. Основные виды прибыли……………………………………………….…..9
1.3. Формирование прибыли на предприятии…………………………….….11
1.4. Факторы влияющие на формирование прибыли………………………..14
1.5. Источники получения прибыли и пути ее увеличения…………………...18
1.6. Распределение и использование прибыли……………………………..…21
1.7. Планирование прибыли предприятия……………………………………...25
ГЛАВА 2. РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПОКРОВСКИЙ ПРЯНИК»………………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………….…38
Библиография…………………………………………………………………….…39

Файлы: 1 файл

курсовая1 (2).docx

— 101.83 Кб (Скачать файл)
  1. определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;
  2. исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;
  3. учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижения 
    (повышения) себестоимости сравнимой продукции, повышения качества ее 
    и сортности, изменения ассортимента, цен и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. РАСЧЕТ И  АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ  ООО «ПОКРОВСКИЙ ПРЯНИК».

Рассмотрим процесс формирования и распределения прибыли на примере  предприятия ООО «Покровский  пряник».                                                        Валовая прибыль рассчитывается по формуле:

16132-15809=323

где Вп - выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей);

С - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.                Прибыль (убыток) от продаж рассчитывается по формуле:

323-21=302

где Рк - коммерческие расходы; Рупр - управленческие расходы.

Финансовый результат  от всех видов обычной деятельности выражается показателем «Прибыль (убыток) до налогообложения», рассчитываемым по формуле:

Пдн = Ппр + ПРП - ПРУ + ДУ + ПОД - ПОР + ВРД - ВРР,

302-10+26-30=288

где ПРП, ПРУ - проценты к получению, проценты к уплате;

ДУ - доходы от участия в  других организациях;

ПОД, ПОР - прочие операционные доходы и расходы;

ВРД, ВРР - внереализационные доходы и расходы.

Конечным финансовым результатом  деятельности предприятия является чистая прибыль (убыток) отчетного периода, которая рассчитывается по формуле:

Пч=Пдн +НА-НО-Нп,

288+32,6-22-57,6=241

где НА - отложенные налоговые  активы;

 НО - отложенные налоговые  обязательства; 

 Нп - текущий налог на прибыль.

Проведем анализ прибыли  предприятия за 2010-2011 гг. (табл. 2.1)

Таблица 2.1. Анализ прибыли  ООО «Покровский пряник» 2010-2011 гг.

Наименование показателя

Период

Темп прироста (снижения)

2010, тыс. руб.

2011, тыс. руб.

тыс. руб.

%

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг 

8263

16132

7869

95

Себестоимость проданных  товаров, продукции, услуг 

7975

15809

7834

98

Валовая прибыль 

288

323

35

12,2

Коммерческие расходы 

15

21

6

40

Управленческие расходы 

0

0

0

0,0

Прибыль (убыток) от продаж

273

302

29

10

Прочие доходы и расходы

0

0

0

0,0

Проценты к получению 

0

0

0

0,0

Проценты к уплате

18

10

-8

-80

Доходы от участия в  других организациях

0

0

0

0,0

Прочие операционные доходы

80

26

-54

-67,5

Прочие операционные расходы 

12

30

18

150

Прибыль (убыток) до налогообложения 

323

288

-35

-11

Отложенные налоговые  активы

6,6

32,6

26

394

Отложенные налоговые  обязательства 

65

22

-43

-66

Текущий налог на прибыль 

64,6

57,6

-7

-10,8

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода 

200

241

41

17


 

Из таблицы видно, что  основные показатели прибыли предприятия  за отчетный период 2011 году выросли. Интересующая нас чистая прибыль, выросла на 17% или на 41 тыс. рублей.

Структурный анализ прибыли  приведен в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Динамика показателей  прибыли  ООО «Покровский пряник»

Показатель

Тыс. руб.

Темп роста, %

2010 г.

2011 г.

2011 г. к 2010 г.

Валовая прибыль

288

323

112,2

Прибыль до налогообложения

323

288

89

Чистая прибыль

200

241

83,0


Результаты анализа прибыли  показывают, что объем прибыли  в 2011г. увеличился. Для выявления причин изменения прибыли предприятия следует изучить факторы изменения каждой составляющей общей суммы прибыли. Прибыль от продаж в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VРП); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi); т уровня среднереализационных цен (Цi):

П = ∑VРПобщ * Удi * (Цi – Сi)      

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить  способом цепной подстановки, используя  данные таблицы 2.3.

Таблица 2.3 - Исходные данные для факторного анализа прибыли  от продаж ООО «Покровский пряник»  в 2010-2011 гг., тыс. руб.

Показатель

2010

Данные 2010 г., пересчитанные на объем  продаж 2011 г.

2011 г.

Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг (В)

8263

15267

16132

Полная себестоимость реализованной  продукции (З)

7975

14952

15809

Прибыль (П)

288

315

323


 

Индекс объема продаж исчислим путем сопоставления фактического объема реализации с базовым в натуральном (если продукция однородная), условно-натуральном или стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу). На данном предприятии его величина составляет                                                                                                       16132/8263 = 1,952.

Если бы величина остальных  факторов не изменилась, то сумма прибыли  должна была бы увеличиться на 95,2% и  составить 562,2 тыс. руб. (288*1,952). Затем определим сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости и цен. Для этого из условной выручки нужно вычесть условную сумму затрат:

15267-14952=315 тыс. руб.

Требуется подсчитать также, сколько прибыли предприятие  могло бы получить при фактическом  объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости  продукции. Для этого из фактической  суммы выручки следует вычесть  условную сумму затрат:

16132-14952=1180 тыс. руб.

Порядок расчета данных показателей  в систематизированном виде представлен  в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Расчет влияния  факторов первого уровня на изменение  суммы прибыли от продаж в целом  по предприятию

Показатель прибыли

Факторы

Порядок расчета

Прибыль, тыс. руб.

 

Объем продаж

Структура продаж

Цены

Себестоимость

 

 

По

2010

2010

2010

2010

В0 – З0

288

Пусл1

2011

2010

2010

2010

П0рп

562,2

Пусл2

2011

2011

2010

2010

Вусл – Зусл

315

ПуслЗ

2011

2011

2011

2010

В1усл

1180

П1

2011

2011

2011

2011

В1 – З1

323


 

По данным табл.2.6 можно  установить, как изменилась сумма  прибыли за счет каждого фактора. Изменение суммы прибыли за счет (рис.2.3):

- объема продаж продукции,  работ, услуг:                                                ∆Пvрп = Пусл1 – П0 =562,2-288=274,2 тыс. руб.;

- структуры товарной продукции:

∆Пстр = Пусл2 - Пусл1 = 315-562,2=-247,2 тыс. руб.;

- отпускных цен:

∆Пц = Пусл3 - Пусл2 = 1180-315 = 865 тыс. руб.;

- себестоимости реализованной  продукции: 

∆Пс = П1 - Пусл3 = 323-1180 = -857 тыс. руб.

Итого:

274,2-247,2+865-857 = 35 тыс. руб.

Рис. 2.1. Влияние факторов на изменение прибыли от продаж ООО  «Покровский пряник» в 2010-2011 гг.

Результаты расчетов показывают, что рост прибыли обусловлен в  основном увеличением среднереализационных цен. Снижению суммы прибыли на 857 тыс. руб. способствовал рост себестоимости продукции. За счет изменения объема реализации сумма прибыли от продаж выросла на 274,2 тыс. руб. Изменение структуры продаж вызвало снижение прибыли на 247,2 тыс. руб. Действие всех факторов одновременно привело к увеличению прибыли от продаж на 35 тыс. руб.

На основе проведенного анализа  можно сделать вывод, что для  дальнейшего повышения прибыли  предприятию необходимо в первую очередь снижать себестоимость  продукции. Для этого необходимо:

  1. Обеспечить производственному процессу бесперебойное и непрерывное функционирование. Только постоянное обновление продукцию, освоение новых технологий, автоматизация производственного процесса и другие составляющие дадут возможность не только совершенствовать процесс создания продукции, но и снизить ее себестоимость.
  2. Расширить специализацию или увеличьте объемы продаж. У тех предприятий, что производят продукцию партиями, себестоимость готового товара ниже, чем у тех, кто производит товар поштучно.
  3. Увеличьте производительность труда рабочих. Этого можно достичь, замотивировав сотрудников как моральными, так и материальными стимулами. Производительность труда можно увеличить и за счет автоматизации производства. Большая производительность приведет к минимальным затратам на единицу товара, а соответственно, и к снижению себестоимости.
  4. Сократить материальные затраты. Как известно, хороший эффект в снижении себестоимости достигается за счет сбережения материалов, сырья, электроэнергии или топлива. Сократить материальные затраты можно и посредством уменьшения транспортных затрат и затрат на содержание логистической цепочки (от производителя до потребителя).
  5. Сократите затраты на обслуживание производства или на управление производственным процессом. Это мероприятие является непосредственным шагом к снижению себестоимости. Контролировать издержки предприятия и улучшать его производственный процесс – это значит, корректировать себестоимость продукцию в меньшую сторону. Себестоимость продукции должна стать объектом анализа, результатом которого будет формирование рекомендаций или целей п<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size

Информация о работе Экономическое содержание, функции и виды прибыли. Формирование, распределение и использование прибыли