Доходы бюджетов образуются
за счет налоговых и неналоговых
поступлений, а также безвозмездных перечислений.
В доходы бюджета текущего года зачисляется
остаток средств на конец предыдущего
года.12
К налоговым доходам бюджетов
относятся доходы от предусмотренных
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах федеральных
налогов и сборов, в том числе от налогов,
предусмотренных специальными налоговыми
режимами, региональных и местных налогов,
а также пеней и штрафов по ним.
К неналоговым доходам
бюджетов относятся:
- Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- Доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- Доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
- Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
- Средства самообложения граждан;
- Иные неналоговые доходы.
К безвозмездным поступлениям
относятся:
- Дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- Субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
- Субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов Российской Федерации;
- Иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
Доходы от использования
имущества, находящегося в государственной
или муниципальной собственности,
и платных услуг, оказываемых
казенными учреждениями, средства безвозмездных
поступлений и иной приносящей доход
деятельности при составлении, утверждении,
исполнении бюджета и составлении отчетности
о его исполнении включаются в состав
доходов бюджета.13
2.2. Доходы местных бюджетов.
Доходы местных бюджетов
формируются за счет собственных
доходов и доходов за счет отчислений
от федеральных и региональных регулирующих
налогов и сборов.
В местные бюджеты полностью
поступают доходы от использования
имущества, находящегося в муниципальной
собственности, и доходы от платных
услуг, оказываемых органами местного
самоуправления и бюджетными учреждениями,
находящимися в ведении органов местного
самоуправления.14
Налоговые доходы
бюджетов поселений:
1. В бюджеты поселений зачисляются
налоговые доходы от следующих местных
налогов, устанавливаемых представительными
органами поселений в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах:
- земельного налога - по нормативу 100 процентов;
- налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
2. В бюджеты поселений
зачисляются налоговые доходы
от следующих федеральных налогов
и сборов, в том числе налогов,
предусмотренных специальными налоговыми
режимами:
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 35 процентов;
- государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100 процентов.
3. В бюджеты поселений
зачисляются налоговые доходы
от федеральных налогов и сборов,
в том числе налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами,
и (или) региональных налогов
по нормативам отчислений, установленным
органами государственной власти
субъектов Российской Федерации
в соответствии со статьей 58 настоящего
Кодекса.
4. В бюджеты поселений
зачисляются налоговые доходы
от федеральных налогов и сборов,
в том числе налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами,
региональных и (или) местных
налогов по нормативам отчислений,
установленным представительными
органами муниципальных районов
в соответствии со статьей 63 настоящего
Кодекса.
Налоговые доходы
муниципальных районов:
1. В бюджеты муниципальных
районов подлежат зачислению налоговые
доходы от следующих местных налогов,
устанавливаемых представительными органами
муниципальных районов в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах:
- земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
- налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.
2. В бюджеты муниципальных
районов подлежат зачислению
налоговые доходы от следующих
федеральных налогов и сборов,
в том числе налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами:
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
- налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 20 процентов;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 35 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 70 процентов;
- государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
- по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
- за государственную регистрацию транспортных средств, за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра, международного сертификата технического осмотра, национального водительского удостоверения, международного водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного разрешения на право управления транспортными средствами, за выдачу учебным учреждениям свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и за выдачу указанным учреждениям лицензии на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
- за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
- за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
- государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий в населенном пункте, который расположен на межселенной территории и в котором отсутствует нотариус.
- В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению государственная пошлина за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.
3. В бюджеты муниципальных
районов подлежат зачислению:
- налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса.
Налоговые доходы
бюджетов городских округов:
1. В бюджеты городских округов
зачисляются налоговые доходы от следующих
местных налогов, устанавливаемых представительными
органами городских округов в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах:
- земельного налога - по нормативу 100 процентов;
- налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
2. В бюджеты городских
округов зачисляются налоговые
доходы от следующих федеральных
налогов и сборов, в том числе
налогов, предусмотренных специальными
налоговыми режимами:
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 70 процентов;
- государственной пошлины - в соответствии с пунктом 2 Статьи 61.1 настоящего Кодекса.
3. В бюджеты городских округов
зачисляются налоговые доходы от федеральных
налогов и сборов, в том числе налогов,
предусмотренных специальными налоговыми
режимами, и (или) региональных налогов
по единым нормативам отчислений, установленным
законами субъектов Российской Федерации
для зачисления соответствующих налоговых
доходов в бюджеты городских округов в
соответствии с пунктом 1 Статьи 58 настоящего
Кодекса.
В бюджеты городских округов
зачисляются налоговые доходы от
налога на доходы физических лиц по
дополнительным нормативам отчислений,
установленным органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
в соответствии с пунктами 2и 3 Статьи
58 настоящего Кодекса.
Неналоговые доходы
местных бюджетов:
Неналоговые доходы местных
бюджетов формируются в соответствии
со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса,
в том числе за счет:
- доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
- доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
- доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;
- части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В бюджеты муниципальных
районов и бюджеты городских
округов подлежит зачислению плата
за негативное воздействие на окружающую
среду по нормативу 40 процентов.
В бюджеты городских округов
до разграничения государственной
собственности на землю поступают:
- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 80 процентов;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, - по нормативу 80 процентов.
В бюджеты муниципальных
районов до разграничения государственной
собственности на землю поступают:
- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, - по нормативу 100 процентов;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов;
- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов.
В бюджеты поселений до
разграничения государственной
собственности на землю поступают:
- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, по нормативу 50 процентов.