Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:40, реферат
Экономико-политические проблемы бюджетного федерализма занимают одно из центральных мест в российской и зарубежной экономике, являются кардинальной проблемой развития федеративной системы современной России, поскольку от их решения непосредственно зависят ее социально-экономическая целостность и политическая стабильность.
Эта проблема решается в рамках межбюджетных отношений.
Согласно ст.6 БК РФ, межбюджетные
отношения - это взаимоотношения
между публично-правовыми
Межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ.
Согласно ст.129 БК РФ, межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы РФ предоставляются в форме:
·дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
·субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
·субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;
·иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ;
·межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.
Несмотря на положительные
изменения в системе
В целях решения проблем
в сфере межбюджетных отношений
следует действовать в
·инвентаризация, анализ финансового
обеспечения и оптимизация
·обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизация расходов на содержание органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
·обеспечение реструктуризации
бюджетной сети при сохранении качества
и объемов государственных и
муниципальных услуг, разработка критериев
качества предоставления услуг, методик
расчета финансового
·при значительном снижении доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, что требует предоставления финансовой помощи из вышестоящих бюджетов, необходимо усиление механизмов финансового администрирования, предусматривающих подписание соглашений между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
·создание стимулов для повышения
качества управления бюджетным процессом
на региональном и местном уровнях,
включая создание системы мониторинга
и оценки качества управления бюджетным
процессом в субъектах
·выделение субсидий субъектам Российской Федерации исключительно в случаях, когда они направлены на снижение значительных различий между субъектами Российской Федерации в обеспечении предоставления отдельных государственных (муниципальных) услуг, а также на повышение качества (объема) отдельных государственных (муниципальных) услуг в целом по Российской Федерации;
·переход в ряде случаев от предоставления субсидий к конкурсной системе выделения грантов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на структурные преобразования;
·активное расширение региональных и местных полномочий с учетом принципа закрепления за каждым уровнем власти тех из них, которые могут быть наиболее эффективно выполнены на данном уровне власти;
·дальнейшее усиление стимулов для увеличения собственной доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, прежде всего за счет развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
Информация о работе Экономико-политические проблемы бюджетного федерализма