Эмиссия ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 22:21, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является подробное изучение основных понятий, процедуры эмиссии ценных бумаг, её этапов, понятия недобросовестной эмиссии и возможности осуществления более чёткого правового регулирования процедуры эмиссии и других вопросов. Отсюда вытекают следующие задачи:
· рассмотреть понятие эмиссионных ценных бумаг, дать определение основных понятий по теме;
· выделить формы удостоверения прав, закреплённых ценными бумагами;
· подробно разобрать каждый из этапов, составляющих процедуру эмиссии эмиссионных ценных бумаг, указать их особенности;
· указать, каким образом осуществляется государственное нормативно-правовое регулирование эмиссии ценных бумаг;
· рассмотреть, как осуществляется государственная регистрация выпуска ценных бумаг на каждом этапе эмиссии;
· выделить обязанности органов, осуществляющих государственную регистрацию выпусков ценных бумаг;
· выяснить, что такое недобросовестная эмиссия, причины её появления, способы борьбы с ней, а также, какова ответственность за нарушения законодательно установленного порядка процедуры эмиссии;
· сделать выводы по окончании исследования.

Содержание работы

Введение 3
1. Эмиссионные ценные бумаги 5
2. Процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг 9
3. Решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг 10
4. Форма удостоверения прав, составляющих эмиссионную ценную бумагу 14
5. Оформление проспекта эмиссии эмиссионных ценных бумаг 16
6. Принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг 22
7. Способы размещения эмиссионных ценных бумаг 24
8. Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг 26
9. Основания для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг 30
10. Информация о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, раскрываемая эмитентом 31
11. Отчёт (уведомление) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг 32
12. Недобросовестная эмиссия эмиссионных ценных бумаг 35
13. Ответственность за нарушения законодательства о ценных бумагах 38
Заключение 42
Список литературы 43

Файлы: 1 файл

Дворцова Л.А._6 семестр._контр. раб._Рынок ценных бумаг_Эмиссия ценных бумаг.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)

Лица, подписавшие проспект ценных бумаг, при наличии их вины несут солидарно субсидиарную ответственность за ущерб, причинённый эмитентом владельцу ценных бумаг вследствие содержащейся в указанном проспекте недостоверной, неполной и/или вводящей в заблуждение инвестора информации, подтверждённой ими. При этом срок исковой давности для возмещения ущерба по основаниям, указанным в настоящей статье, составляет три года со дня начала размещения ценных бумаг, а в случае, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг не сопровождалась регистрацией проспекта ценных бумаг, со дня начала публичного обращения эмиссионных ценных бумаг.

Субсидиарная ответственность  эмитента с лицами, подписавшими проспект ценных бумаг, предполагает наличие основного должника - эмитента и дополнительных (субсидиарных) должников - лиц, подписавших проспект ценных бумаг. Соответственно требование владельца ценных бумаг о возмещении ущерба должно быть сначала предъявлено основному должнику - эмитенту и только в том случае, если основной должник не удовлетворяет такое требование или не отвечает на него в разумный срок, оно может быть предъявлено дополнительным (субсидиарным) должникам.

Солидарная (независимая) ответственность  лиц, подписавших проспект ценных бумаг, между собой означает, что владелец ценных бумаг вправе требовать возмещения ущерба как от всех солидарных должников совместно, так и от любого из них в отдельности, причём как полностью, так и в определённой части. Владелец, не получивший полного удовлетворения от одного из солидарных должников, имеет право требовать недополученное от остальных солидарных должников.

6. Принятие решения  о размещении эмиссионных ценных бумаг

Решениями о размещении ценных бумаг  являются решения, определяющие порядок  и основные условия размещения ценных бумаг и являющиеся основанием для  их размещения. К таким решениям относятся: договор о создании (решение  единственного учредителя об учреждении) акционерного общества; решение об увеличении уставного капитала акционерного общества путём увеличения номинальной стоимости акций; об увеличении уставного капитала акционерного общества путём размещения дополнительных акций; о дроблении акций; о консолидации акций; о внесении в устав акционерного общества изменений и (или) дополнений в части прав, предоставляемых привилегированными акциями; о размещении дополнительных акций, в которые осуществляется конвертация ранее размещённых привилегированных акций, конвертируемых в обыкновенные акции или привилегированные акции иного типа; договор о слиянии акционерных обществ; договор о присоединении одного акционерного общества к другому акционерному обществу; решения о реорганизации акционерного общества в форме разделения; о реорганизации акционерного общества в форме выделения; о преобразовании юридического лица в акционерное общество; о размещении облигаций; о размещении опционов эмитента.

Решение о размещении ценных бумаг  принимается уполномоченным органом (лицом) эмитента. Орган управления эмитента, принимающий решение о размещении ценных бумаг, определяется в соответствии с компетенцией органов управления эмитента, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом, регулирующим деятельность юридического лица в определённой организационно - правовой форме, и уставом (учредительными документами) эмитента.

В общем случае решение о размещении ценных бумаг принимается общим  собранием участников (акционеров) или советом директоров (наблюдательным советом) эмитента. Им должны быть определены:

· вид, категория (тип) размещаемых  ценных бумаг;

· количество размещаемых ценных бумаг  и номинальная стоимость каждой размещаемой ценной бумаги;

· способ размещения ценных бумаг;

· цена размещения ценных бумаг, размещаемых посредством подписки, или порядок её определения, в том числе цена размещения или порядок определения цены размещения акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции, акционерам, имеющим преимущественное право приобретения размещаемых ценных бумаг;

· форма оплаты ценных бумаг, размещаемых  посредством подписки.

Решением о размещении ценных бумаг  также могут быть определены иные условия размещения ценных бумаг.

7. Способы размещения эмиссионных ценных бумаг

Под способом размещения ценных бумаг понимается совокупность правил и норм, определяющих основные (базовые) условия размещения ценных бумаг. Смысл определения способа размещения ценных бумаг состоит в следующем: ценные бумаги одного и того же вида (категории (типа)), размещаемые одновременно (в один и тот же период времени) и образующие один и тот же выпуск (дополнительный выпуск) ценных бумаг (т.е. предоставляющие их владельцам одинаковый объём прав), должны размещаться одним и тем же способом и не могут размещаться двумя или более способами.

Способами размещения акций являются:

· распределение акций среди  учредителей (приобретение акций единственным учредителем);

· распределение акций среди  акционеров;

· конвертация;

· открытая подписка (публичное размещение) или закрытая подписка;

· приобретение, в том числе возмездное приобретение;

Стандарты эмиссии ценных бумаг  и регистрации проспектов ценных бумаг, утверждённые постановлением ФКЦБ России от 18.06.2003 № 03-30/пс, выделяют следующие  случаи размещения акций путём их приобретения: приобретение акций акционерного общества, созданного в результате выделения, акционерным обществом, реорганизованным путём такого выделения; приобретение акций акционерного общества, созданного в результате преобразования, членами преобразованного в него некоммерческого партнерства или собственником преобразованного в него учреждения; приобретение акций акционерного общества Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием при преобразовании в акционерное общество государственного (муниципального) предприятия (его подразделения), в том числе в процессе приватизации; возмездное приобретение акций акционерного общества работников (народного предприятия) работниками преобразованной в него коммерческой организации и иными лицами;

· обмен на акции акционерного общества, созданного в результате преобразования, долей (паев) преобразованного в акционерное  общество хозяйственного общества.

Способами размещения облигаций и  опционов эмитента являются:

· открытая подписка (публичное размещение) или закрытая подписка;

· конвертация.

8. Государственная регистрация  выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг

Выпуски (дополнительные выпуски) ценных бумаг подлежат обязательной государственной  регистрации. За исключением размещения ценных бумаг при учреждении акционерного общества, а также при реорганизации в форме слияния, разделения, выделения и преобразования, эмитент имеет право начинать размещение ценных бумаг только после государственной регистрации их выпуска (дополнительного выпуска) (ст. 24 ФЗ от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»). Должностные лица эмитента, принявшие решение о выпуске в обращение ценных бумаг, выпуск (дополнительный выпуск) которых не прошёл государственную регистрацию, несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.4 ст. 51 ФЗ от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»).

Государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг  осуществляется федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг или иным регистрирующим органом, определённым федеральным законом (п. 1 ст. 20 ФЗ от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»).

В настоящее время иными регистрирующими  органами, определёнными федеральными законами, являются:

1. Центральный банк Российской  Федерации (Банк России) - в отношении  выпусков (дополнительных выпусков) любых эмиссионных ценных бумаг  кредитных организаций; 

2. Министерство финансов Российской  Федерации (Минфин России) - в отношении выпусков (дополнительных выпусков) государственных и муниципальных ценных бумаг, выпусков (дополнительных выпусков) облигаций государственных унитарных предприятий и федеральных казённых предприятий.

Все иные выпуски (дополнительные выпуски) ценных бумаг подлежат государственной регистрации федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Часть полномочий по осуществлению государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг передана федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг его региональным отделениям.

Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг  осуществляется на основании заявления  эмитента. К заявлению эмитента прилагаются  решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и документы, подтверждающие соблюдение эмитентом требований законодательства Российской Федерации, определяющих порядок и условия принятия решения о размещении ценных бумаг, утверждения решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и других требований, соблюдение которых необходимо при осуществлении эмиссии ценных бумаг, и в случае, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг, - проспект ценных бумаг. Перечень документов, представляемых эмитентом для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, является исчерпывающим (п. 2 ст. 20 ФЗ от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»).

В общем случае, помимо заявления  о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг и решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, эмитентом представляются в регистрирующий орган для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг следующие документы (п. 2.4.2 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных постановлением ФКЦБ России от 18.06.2003 № 03-30/пс):

· анкета эмитента;

· справка эмитента об оплате его  уставного капитала;

· копия (выписка из) протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления эмитента, на котором принято решение о размещении ценных бумаг;

· копия (выписка из) протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления эмитента, на котором принято  решение об утверждении решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг;

· копия учредительных документов (устава) эмитента со всеми внесёнными в них изменениями и (или) дополнениями;

· документ об уплате налога или сбора, взимаемого в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах при эмиссии ценных бумаг (п. 2.4.5 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утверждённых постановлением ФКЦБ России от 18.06.2003 № 03-30/пс);

· опись представляемых документов.

В зависимости от вида, формы и  особенностей размещения ценных бумаг  для государственной регистрации  выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг эмитентом представляются также иные документы.

В общем случае документы на государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг должны быть представлены в регистрирующий орган не позднее трёх месяцев с даты утверждения решения об их выпуске (дополнительном выпуске), а если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг - не позднее одного месяца с даты утверждения проспекта ценных бумаг (п. 2.4.15 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных постановлением ФКЦБ России от 18.06.2003 № 03-30/пс).

Регистрирующий орган обязан осуществить  государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных  ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в государственной  регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в течение 30 дней с даты получения документов, представленных для государственной регистрации.

Регистрирующий орган вправе провести проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг. В этом случае течение срока может быть приостановлено на время проведения проверки, но не более чем на 30 дней.

Регистрирующий орган отвечает только за полноту информации, содержащейся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

9. Основания для отказа  в государственной регистрации  выпуска (дополнительного выпуска)  эмиссионных ценных бумаг

Основаниями для отказа в государственной  регистрации выпуска (дополнительного  выпуска) эмиссионных ценных бумаг  и регистрации проспекта ценных бумаг являются:

· нарушение эмитентом требований законодательства Российской Федерации  о ценных бумагах, в том числе наличие в представленных документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий эмиссии и обращения эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации и несоответствии условий выпуска эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации о ценных бумагах;

· несоответствие документов, представленных для государственной регистрации  выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или  регистрации проспекта ценных бумаг, и состава содержащихся в них  сведений требованиям Федерального закона и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

· непредставление в течение 30 дней по запросу регистрирующего органа всех документов, необходимых для  государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг;

· несоответствие финансового консультанта на рынке ценных бумаг, подписавшего проспект ценных бумаг, установленным  требованиям;

· внесение в проспект ценных бумаг или решение о выпуске ценных бумаг (иные документы, являющиеся основанием для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг) ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).

Решение об отказе в государственной  регистрации выпуска (дополнительного  выпуска) эмиссионных ценных бумаг  и проспекта ценных бумаг может  быть обжаловано в суд или арбитражный  суд.

10. Информация о выпуске  (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, раскрываемая эмитентом

В случае регистрации проспекта  ценных бумаг эмитент обязан обеспечить доступ к информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг, любым  заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения этой информации.

В случае открытой подписки эмитент  обязан опубликовать сообщение о  государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных  ценных бумаг, при этом указав порядок  доступа любых заинтересованных лиц к информации, содержащейся в  проспекте ценных бумаг, в печатном органе массовой информации, распространяемом тиражом не менее 10 тысяч экземпляров.

Информация о работе Эмиссия ценных бумаг