Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 05:18, курсовая работа
Целью написания работы явилось комплексное исследование этапов становления и развития бюджетной системы РФ.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: рассмотрено социально-экономическое назначение бюджета, этапы становления бюджетной системы ,проведен анализ параметров бюджетной системы.
Объектом настоящей курсовой работы выступает бюджетная система РФ. Предметом исследования являются этапы становления и развития бюджетной системы РФ.
Несмотря на принятые решения, направленные на увеличение доходной базы федерального бюджета, в 2011-2013 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 17,3% к ВВП в 2010 году, до 16,5% в 2012 году, с дальнейшим снижением в 2013 году до 16,1% к ВВП. Такая динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов федерального бюджета с 8,3% к ВВП в 2010 году до 6,9% к ВВП в 2013 году, при этом ненефтегазовые доходы увеличиваются на 0,2% к ВВП (Приложение А).
В номинальном выражении в 2011-2013 годах прогнозируется рост поступлений в федеральный бюджет: в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 10,7%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом – на 6,0%, в 2013 году по сравнению с 2012 годом – на 9,3% (таблица 2.3):
Таблица 2.3 - Динамика доходов федерального бюджета
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год | |||
прогноз |
прирост к предыдущему году |
прогноз |
прирост к предыдущему году |
прогноз |
прирост к предыдущему году | ||
Доходы, всего |
7 783,8 |
8 617,8 |
834,0 |
9 131,7 |
513,9 |
9 983,9 |
852,2 |
в том числе: |
|||||||
Нефтегазовые доходы (млрд. рублей) |
3 744,3 |
4 003,0 |
258,7 |
4 088,1 |
85,1 |
4 295,0 |
206,9 |
Ненефтегазовые доходы (млрд. рублей) |
4 039,5 |
4 614,8 |
575,3 |
5 043,6 |
428,8 |
5 688,9 |
645,3 |
Темпы прироста доходов к предыдущему году, % |
10,7 |
6,0 |
9,3 | ||||
в том числе: |
|||||||
Нефтегазовые доходы |
6,9 |
2,1 |
5,1 | ||||
Ненефтегазовые доходы |
14,2 |
9,3 |
12,8 | ||||
Доля в общем объеме доходов, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
в том числе: |
|||||||
Нефтегазовые доходы |
48,1 |
46,5 |
- 1,6 |
44,8 |
- 1,7 |
43,0 |
- 1,8 |
Ненефтегазовые доходы |
51,9 |
53,5 |
1,6 |
55,2 |
1,7 |
57,0 |
1,8 |
Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2011-2013 годах по отношению к 2010 году обусловлено более низкими темпами роста цены на нефть марки «Юралс» и налогооблагаемых объемов экспорта нефтепродуктов по сравнению с темпами роста ВВП, а также снижением курса доллара США по отношению к рублю, налогооблагаемых объемов добычи и экспорта нефти.
Увеличение ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2011-2013 годах по отношению к 2010 году связано, в основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам (таблица 2.4).
Таблица 2.4 - Структура доходов федерального
бюджета
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год | |||||
отчет |
% к ВВП |
отчет |
% к ВВП |
отчет |
% к ВВП |
прогноз |
% к ВВП |
прогноз |
% к ВВП | |
Доходы, всего |
7 337,8 |
18,8 |
7 783,8 |
17,3 |
8 617,8 |
17,4 |
9 131,7 |
16,5 |
9 983,9 |
16,1 |
в том числе: |
||||||||||
Нефтегазовые доходы |
2 984,0 |
7,6 |
3 744,3 |
8,3 |
4 003,0 |
8,1 |
4 088,1 |
7,4 |
4 295,0 |
6,9 |
Доля нефтегазовых доходов в общем объеме доходов, % |
40,7 |
- |
48,1 |
- |
46,5 |
- |
44,8 |
- |
43,0 |
- |
НДПИ |
969,2 |
2,5 |
1 317,1 |
2,9 |
1 314,0 |
2,7 |
1 392,8 |
2,5 |
1 495,2 |
2,4 |
Таможенные пошлины |
2 014,8 |
5,1 |
2 427,2 |
5,4 |
2 689,0 |
5,4 |
2 695,3 |
4,9 |
2 799,8 |
4,5 |
Нефтегазовые доходы |
4 353,8 |
11,2 |
4 039,5 |
9,0 |
4 614,8 |
9,3 |
5 043,6 |
9,1 |
5 688,9 |
9,2 |
Доля ненефтегазовых доходов в общем объеме доходов, % |
59,3 |
- |
51,9 |
- |
53,5 |
- |
55,2 |
- |
57,0 |
- |
НДС |
2 050,0 |
5,2 |
2 295,8 |
5,1 |
2 750,4 |
5,5 |
3 144,6 |
5,7 |
3 616,1 |
5,8 |
Налог на прибыль организаций |
195,4 |
0,5 |
217,3 |
0,5 |
233,4 |
0,5 |
246,1 |
0,4 |
274,2 |
0,4 |
ЕСН |
509,8 |
1,3 |
28,1 |
0,1 |
||||||
Акцизы |
101,5 |
0,3 |
134,5 |
0,3 |
260,1 |
0,5 |
312,2 |
0,6 |
423,7 |
0,7 |
НДПИ (без нефтегазовых доходов) |
12,3 |
0,0 |
16,7 |
0,0 |
31,0 |
0,1 |
35,1 |
0,1 |
36,0 |
0,1 |
Таможенные пошлины (без нефтегазовых доходов) |
494,6 |
1,3 |
558,8 |
1,2 |
673,7 |
1,4 |
718,2 |
1,3 |
784,4 |
1,3 |
Одним из немаловажных показателей формирования бюджета являются поступления налоговых платежей. По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2010г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 7662,9 млрд.рублей, что на 21,9% больше, чем за 2009 год. В декабре 2010г. поступления в консолидированный бюджет составили 768,2 млрд.рублей и увеличились по сравнению с предыдущим месяцем на 28,9%.
Таблица 2.5 - Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам
2010г. |
В % к 2009г. | |||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе | |||
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | |||
Всего |
7662,9 |
3174,3 |
4488,6 |
121,9 |
126,8 |
118,6 |
из них: налог на прибыль организаций |
1774,4 |
255,0 |
1519,4 |
140,3 |
130,5 |
142,1 |
налог на доходы физических лиц |
1789,6 |
-- |
1789,6 |
107,5 |
-- |
107,5 |
налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан |
||||||
из него налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
1384,0
|
1384,0 |
--- |
114,6 |
114,6 |
---- |
акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
441,4
|
113,9 |
327,5 |
134,8 |
139,4 |
133,3 |
налоги на имущество |
628,2 |
--- |
628,2 |
110,3 |
--- |
110,3 |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
1440,8 |
1408,3 |
32,4 |
133,3 |
140,0 |
43,4 |
из них налог на добычу полезных ископаемых |
1406,3 |
1376,6 |
29,7 |
133,4 |
140,3 |
41,0 |
поступления в счет погашения задолженности по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
2,2 |
0,3 |
1,9 |
95,8 |
36,0 |
130,5 |
Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в 2010г. обеспечили поступления налога на доходы физических лиц - 23,4%, налога на прибыль организаций - 23,2%, налога на добычу полезных ископаемых - 18,4%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан - 18,1%.(Приложение Б)
В 2010г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 6823,3 млрд.рублей (89,1% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 497,7 млрд.рублей (6,5%), местных - 131,6 млрд.рублей (1,7%), налогов со специальным налоговым режимом - 207,0 млрд.рублей (2,7%).
Федерации
в 2010г. составило 1774,4 млрд.рублей и
увеличилось по сравнению с 2009г.
на 40,3%. В общей сумме поступлений
по данному налогу в 2010г. доля
налога на прибыль организаций,
зачисляемого в бюджеты
Таблица 2.6- Поступление налога на прибыль организаций
|
2010г. |
Справочно 2009г. | ||||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе | |||||
млрд. рублей |
в % к итогу |
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде-ральный бюджет |
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | |
Всего |
1774,4 |
100 |
255,0 |
1519,4 |
1264,4 |
100 |
195,4 |
1069,0 |
из него: зачисляемый в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам |
1674,3
|
94,4 |
156,7 |
1517,6 |
1178,2 |
93,2 |
110,3 |
1067,9 |
с доходов, полученных в виде дивидендов |
82,0
|
4,6 |
82,0 |
--- |
72,9 |
5,8 |
72,9 |
--- |
с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам |
15,9
|
0,9 |
15,9 |
--- |
11,9 |
0,9 |
11,9 |
--- |
В 2010г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 1789,6 млрд.рублей налога на доходы физических лиц, что на 7,5% больше, чем за 2009 год. В декабре 2010г. поступление налога на доходы физических лиц составило 258,3 млрд.рублей, что в 1,7 раза больше, чем в предыдущем месяце (таблица 2.7).
Таблица 2.7 - Поступление налога на доходы физических лиц
2010г. |
Справочно 2009г. | |||
млрд. рублей |
в % к итогу |
млрд.рублей |
в % к итогу | |
Всего |
1789,6 |
100 |
1665,0 |
100 |
из них: с доходов, полученных физическими
лицами, являющимися налоговыми
резидентами Российской |
39,4
|
2,2 |
39,0 |
2,3 |
с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной п.1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации |
1730,8
|
96,7 |
1609,6 |
96,7 |
с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации |
14,0
|
0,8 |
13,2 |
0,8 |
с доходов, полученных в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, процентных доходов по вкладам в банках, в виде материальной выгоды от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств |
4,8
|
0,3 |
3,0 |
0,2 |
В 2010г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 441,4 млрд.рублей, что на 34,8% больше по сравнению с 2009 годом. Основную часть поступлений (85,9%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, пиво, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин). В декабре 2010г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на сумму 38,5 млрд.рублей, что на 3,1% больше по сравнению с предыдущим месяцем (таблица 2.8).
Информация о работе Этапы становления и развития бюджетной системы Российской Федерации