Этапы становления и развития бюджетной системы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 05:18, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы явилось комплексное исследование этапов становления и развития бюджетной системы РФ.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: рассмотрено социально-экономическое назначение бюджета, этапы становления бюджетной системы ,проведен анализ параметров бюджетной системы.
Объектом настоящей курсовой работы выступает бюджетная система РФ. Предметом исследования являются этапы становления и развития бюджетной системы РФ.

Файлы: 1 файл

Курсовая по финансам.docx

— 98.44 Кб (Скачать файл)



 

Несмотря на принятые решения, направленные на увеличение доходной базы федерального бюджета, в 2011-2013 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 17,3% к ВВП в 2010 году, до 16,5% в 2012 году, с дальнейшим снижением в 2013 году до 16,1% к ВВП. Такая динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов федерального бюджета с 8,3% к ВВП в 2010 году до 6,9% к ВВП в 2013 году, при этом ненефтегазовые доходы увеличиваются на 0,2% к ВВП (Приложение А).

В номинальном выражении в 2011-2013 годах прогнозируется рост поступлений в федеральный бюджет: в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 10,7%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом – на 6,0%, в 2013 году по сравнению с 2012 годом – на 9,3% (таблица 2.3):

 

 

Таблица 2.3 - Динамика доходов федерального бюджета

Показатель

2010 год 

2011 год

2012 год

2013 год

прогноз

прирост к предыдущему году

прогноз

прирост к предыдущему году

прогноз

прирост к предыдущему году

Доходы, всего  
(млрд. рублей)

7 783,8

8 617,8

834,0

9 131,7

513,9

9 983,9

852,2

в том числе:

             

Нефтегазовые доходы

(млрд. рублей)

3 744,3

4 003,0

258,7

4 088,1

85,1

4 295,0

206,9

Ненефтегазовые доходы

(млрд. рублей)

4 039,5

4 614,8

575,3

5 043,6

428,8

5 688,9

645,3

Темпы прироста доходов к предыдущему году, %

   

10,7

 

6,0

 

9,3

в том числе:

             

Нефтегазовые доходы

   

6,9

 

2,1

 

5,1

Ненефтегазовые доходы

   

14,2

 

9,3

 

12,8

Доля в общем объеме доходов, %

100,0

100,0

 

100,0

 

100,0

 

в том числе:

             

Нефтегазовые доходы

48,1

46,5

- 1,6

44,8

- 1,7

43,0

- 1,8

Ненефтегазовые доходы

51,9

53,5

1,6

55,2

1,7

57,0

1,8


 

Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2011-2013 годах по отношению к 2010 году обусловлено более низкими темпами роста цены на нефть марки «Юралс» и налогооблагаемых объемов экспорта нефтепродуктов по сравнению с темпами роста ВВП, а также снижением курса доллара США по отношению к рублю, налогооблагаемых объемов добычи и экспорта нефти.

Увеличение ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2011-2013 годах по отношению к 2010 году связано, в основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам (таблица 2.4).

 

 

 

Таблица 2.4 - Структура доходов федерального бюджета                                                                                                                     

 

                                                                                                                     млрд. рублей

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

отчет

% к ВВП

отчет

% к  ВВП

отчет

% к ВВП

прогноз

% к ВВП

прогноз

% к ВВП

Доходы, всего

7 337,8

18,8

7 783,8

17,3

8 617,8

17,4

9 131,7

16,5

9 983,9

16,1

в том числе:

                   

Нефтегазовые доходы

2 984,0

7,6

3 744,3

8,3

4 003,0

8,1

4 088,1

7,4

4 295,0

6,9

Доля нефтегазовых доходов в общем объеме доходов, %

40,7

-

48,1

-

46,5

-

44,8

-

43,0

-

НДПИ

969,2

2,5

1 317,1

2,9

1 314,0

2,7

1 392,8

2,5

1 495,2

2,4

Таможенные пошлины

2 014,8

5,1

2 427,2

5,4

2 689,0

5,4

2 695,3

4,9

2 799,8

4,5

Нефтегазовые доходы

4 353,8

11,2

4 039,5

9,0

4 614,8

9,3

5 043,6

9,1

5 688,9

9,2

Доля ненефтегазовых доходов в общем объеме доходов, %

59,3

-

51,9

-

53,5

-

55,2

-

57,0

-

НДС

2 050,0

5,2

2 295,8

5,1

2 750,4

5,5

3 144,6

5,7

3 616,1

5,8

Налог на прибыль организаций

195,4

0,5

217,3

0,5

233,4

0,5

246,1

0,4

274,2

0,4

ЕСН

509,8

1,3

28,1

0,1

           

Акцизы

101,5

0,3

134,5

0,3

260,1

0,5

312,2

0,6

423,7

0,7

НДПИ

(без нефтегазовых доходов)

12,3

0,0

16,7

0,0

31,0

0,1

35,1

0,1

36,0

0,1

Таможенные пошлины

(без нефтегазовых доходов)

494,6

1,3

558,8

1,2

673,7

1,4

718,2

1,3

784,4

1,3


 

Одним из немаловажных показателей формирования бюджета являются поступления налоговых платежей. По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2010г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 7662,9 млрд.рублей, что на 21,9% больше, чем за 2009 год. В декабре 2010г. поступления в консолидированный бюджет составили 768,2 млрд.рублей и увеличились по сравнению с предыдущим месяцем на 28,9%.

 

Таблица 2.5 - Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам

 

 

2010г.

В % к

2009г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

федеральный бюджет 

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

федеральный бюджет 

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

7662,9 

3174,3

4488,6

121,9

126,8

118,6

из них:

налог на прибыль организаций

1774,4 

255,0

1519,4

140,3

130,5

142,1

налог на доходы физических лиц

1789,6 

     --

1789,6

107,5

    --

107,5

налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые

на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и

Республики Казахстан

           

из него налог на добавленную

стоимость на товары (работы, услуги),

реализуемые на территории

Российской Федерации

1384,0 

 

1384,0

     ---

114,6

114,6

      ----

акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на

территории Российской Федерации

441,4 

 

113,9

327,5

134,8

139,4

133,3

налоги на имущество

628,2

   ---

628,2

110,3

---

110,3

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

1440,8 

1408,3

32,4

133,3

140,0

43,4

из них налог на добычу

полезных ископаемых

1406,3 

1376,6

29,7

133,4

140,3

41,0

поступления в счет погашения задолженности по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным

обязательным платежам

2,2  

0,3

1,9

95,8

36,0

130,5


 

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в 2010г. обеспечили поступления налога на доходы физических лиц - 23,4%, налога на прибыль организаций - 23,2%, налога на добычу полезных ископаемых - 18,4%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан - 18,1%.(Приложение Б)

В 2010г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 6823,3 млрд.рублей (89,1% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 497,7 млрд.рублей (6,5%), местных - 131,6 млрд.рублей (1,7%), налогов со специальным налоговым режимом - 207,0 млрд.рублей (2,7%).

 Федерации  в 2010г. составило 1774,4 млрд.рублей и  увеличилось по сравнению с 2009г. на 40,3%. В общей сумме поступлений  по данному налогу в 2010г. доля  налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной  системы Российской Федерации  по соответствующим ставкам, увеличилась  по сравнению с 2009г. на 1,2 процентного  пункта и составила 94,4%, доля налога  с доходов, полученных в виде  дивидендов, снизилась на 1,2 процентного  пункта и составила 4,6%. В декабре 2010г. поступление налога на прибыль  организаций составило 168,2 млрд.рублей  и увеличилось по сравнению  с предыдущим месяцем на 39,6%.(таблица 2.6)

 

Таблица 2.6- Поступление налога на прибыль организаций

 

 

2010г.

Справочно

2009г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

млрд. рублей

в % к итогу

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

млрд. рублей

в % к итогу

феде-ральный бюджет

Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

1774,4

100

255,0

1519,4

1264,4

100

195,4

1069,0

из него:

зачисляемый в бюджеты

бюджетной системы Российской

Федерации по соответствующим  ставкам

1674,3 

 

 

 

94,4 

156,7

1517,6 

1178,2

93,2 

110,3 

1067,9

с доходов, полученных

 в виде дивидендов

82,0 

 

4,6

82,0

   ---

72,9

5,8 

72,9 

   ---

с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам

15,9 

 

0,9

15,9

     ---

11,9 

0,9

11,9 

   ---


 

 

В 2010г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 1789,6 млрд.рублей налога на доходы физических лиц, что на 7,5% больше, чем за 2009 год. В декабре 2010г. поступление налога на доходы физических лиц составило 258,3 млрд.рублей, что в 1,7 раза больше, чем в предыдущем месяце  (таблица 2.7).

Таблица 2.7 - Поступление налога на доходы физических лиц

 

 

2010г.

Справочно

2009г.

млрд. рублей

в % к  итогу

млрд.рублей

в % к

итогу

Всего

1789,6

100

1665,0

100

из них:

 с доходов, полученных физическими  лицами, являющимися  налоговыми  резидентами Российской Федерации  в виде дивидендов от долевого  участия в деятельности организаций

39,4

 

2,2

39,0

2,3

с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной  п.1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации

1730,8

 

96,7

1609,6

96,7

с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися  налоговыми резидентами Российской Федерации

14,0

 

0,8

13,2

0,8

с доходов, полученных в виде выигрышей и призов  в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, процентных доходов  по вкладам в банках, в виде материальной выгоды от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств

4,8

 

 

0,3

3,0

0,2


 

В 2010г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 441,4 млрд.рублей, что на 34,8% больше по сравнению с 2009 годом. Основную часть поступлений (85,9%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, пиво, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин). В декабре 2010г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на сумму 38,5 млрд.рублей, что на 3,1% больше по сравнению с предыдущим месяцем (таблица 2.8).

Информация о работе Этапы становления и развития бюджетной системы Российской Федерации