Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 05:18, курсовая работа
Целью написания работы явилось комплексное исследование этапов становления и развития бюджетной системы РФ.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: рассмотрено социально-экономическое назначение бюджета, этапы становления бюджетной системы ,проведен анализ параметров бюджетной системы.
Объектом настоящей курсовой работы выступает бюджетная система РФ. Предметом исследования являются этапы становления и развития бюджетной системы РФ.
Таблица 2.8 - Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации
2010г. |
Справочно 2009г. | |||||||
Консолидированный бюджет |
в том числе |
Консолидированный бюджет |
в том числе | |||||
млрд. рублей |
в % к итогу |
Федеральный бюджет |
Консолидированные бюджеты субъектов Рф |
млрд. рублей |
в % к итогу |
Федеральный бюджет |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ | |
Всего |
441,4 |
100 |
113,9 |
327,5 |
327,4 |
100 |
81,7 |
245,7 |
из них на: спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья) |
4,9
|
1,1
|
2,5
|
2,4
|
4,4
|
1,3
|
2,2
|
2,1
|
табачную продукцию |
106,3 |
24,1 |
106,3 |
--- |
78,3 |
23,9 |
78,3 |
--- |
автомобильный бензин |
124,9 |
28,3 |
--- |
124,9 |
109,8 |
33,5 |
--- |
109,8 |
легковые автомобили и мотоциклы |
5,0
|
1,1 |
5,0 |
--- |
2,1 |
0,6 |
2,1 |
--- |
Дизельное топливо |
34,4 |
7,8 |
--- |
34,4 |
32,3 |
9,9 |
--- |
32,3 |
моторное масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей |
1,6
|
0,4 |
--- |
1,6 |
1,3 |
0,4 |
--- |
1,3 |
вина |
6,2 |
1,4 |
--- |
6,2 |
4,6 |
1,4 |
--- |
4,6 |
Пиво |
82,0 |
18,6 |
--- |
82,0 |
30,3 |
9,2 |
--- |
30,3 |
алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) |
66,0
|
15,0 |
--- |
66,0 |
59,0 |
18,0 |
--- |
59,0 |
алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% до 25%включительно (за исключением вин) |
1,3
|
0,3 |
--- |
1,3 |
1,2 |
0,4 |
--- |
1,2 |
алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно (за исключением вин) |
3,2
|
0,7 |
--- |
3,2 |
3,0 |
0,9 |
--- |
3,0 |
В 2010г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 1406,3 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с 2009г. на 33,4%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 90,1% и увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 1,4 процентного пункта. В декабре 2010г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 133,5 млрд.рублей, что на 3,2% больше по сравнению с предыдущим месяцем (таблица 2.9).
Таблица 2.9 - Поступление налога на добычу полезных ископаемых
2010г. |
Справочно 2009г. | |||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолиди рованный бюджет |
в том числе | |||
федеральный бюджет |
Консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации |
федеральный бюджет |
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | |||
Всего |
1406,3 |
1376,6 |
29,7 |
1053,8 |
981,5 |
72,3 |
из него: нефть |
1266,8 |
1266,8 |
--- |
934,3 |
887,6 |
46,7 |
газ горючий природный |
85,1 |
85,1 |
--- |
75,0 |
75,0 |
--- |
газовый конденсат |
9,4 |
9,4 |
--- |
6,9 |
6,6 |
0,3 |
Выводы:
Бюджетная система в целом достаточно эффективно способствовала послекризисному восстановлению экономики, стабильному выполнению социальных обязательств государства. В 2010–2011 годах экономический рост стабилизировался на уровне около 4 процентов. Удалось существенно сократить дефицит федерального бюджета.
Средний размер пенсий за 2010 год (то есть в декабре 2010 г. по сравнению с декабрем 2009 г.) вырос почти на 23 процента, а за 2011 год он увеличится более чем на 9 процентов. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации были проиндексированы социальные пособия.
В 2010 году была принята и начала реализовываться Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Федеральными органами исполнительной власти разработаны отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов.
В ближайшие годы в России должна быть сформирована новая модель экономического роста, основанная в значительной степени на частной инициативе, постоянных инновациях, эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре.
В отличие от стран с более диверсифицированной экономикой Россия не может позволить себе иметь хронический дефицит бюджета и высокий уровень государственного долга, ставящих национальную экономику в зависимость от внешних условий и "вымывающих" из нее инвестиционные ресурсы.
Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности страны, повышения эффективности и прозрачности государственного управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В Бюджетном послании президента России Дмитрия Медведева о бюджетной политике в 2012-2014гг отмечены необходимые системные действия по следующим ключевым направлениям.
Первое. Надо интегрировать бюджетное планирование в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны.
Не позднее 2012 года необходимо утвердить долгосрочный экономический прогноз, стратегию долгосрочного развития России и увязанную с ней бюджетную стратегию. В них должны найти комплексное отражение долгосрочные цели социально-экономического развития страны, финансовое и нормативно-правовое обеспечение механизмов их достижения.
В бюджетной стратегии должны быть предусмотрены критерии и процедуры оценки рисков устойчивости бюджетной системы.
Надо начать полномасштабное внедрение с 2012 года программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов на всех уровнях управления, в том числе утвердить основные государственные программы.
Второе. Следует закрепить, начиная с 2015 года правила использования нефтегазовых доходов и ограничения на размер дефицита федерального бюджета.
При формировании федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов необходимо обеспечить – в рамках переходного периода – создание предпосылок для введения указанных правил, предусмотрев стабилизацию и последующее снижение дефицита федерального бюджета.
Третье. На 2012 - 2013 годы будут снижены ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, – до 20 процентов.
В 2012 году необходимо подготовить комплексные предложения по развитию пенсионной системы и системы обязательного социального страхования.
Четвертое. Российская налоговая система должна отвечать современным вызовам в условиях глобализации экономики, обеспечивать справедливое налогообложение доходов экономических агентов и способствовать устойчивому развитию России как федеративного государства.
Требуется повысить роль налогов, взимаемых с компаний, работающих в нефтегазовом секторе, а также в алкогольной и табачной отраслях. Одновременно необходимо принять решения для ускоренного введения налога на недвижимость и расширения патентной системы налогообложения малого предпринимательства.
Пятое. Бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития страны.
Должно быть предусмотрено необходимое финансирование для обеспечения всех принятых обязательств, в том числе для реформирования денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, сотрудников органов внутренних дел, повышения пенсий и социальных пособий, модернизации здравоохранения и образования.
В качестве одного из основных источников для обеспечения решения поставленных задач следует рассматривать увеличение доходов от распоряжения имуществом, находящимся в федеральной собственности.
Шестое. Необходимо повысить отдачу от использования государственных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг.
1 января 2012
г. завершается переходный период
введения новых форм оказания
и финансового обеспечения
Нужно заблаговременно принять все необходимые для этого решения, качественно сформировать государственные и муниципальные задания для бюджетных и автономных учреждений и нормативы их финансового обеспечения.
Необходимо развитие конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего социально ориентированных некоммерческих организаций.
Седьмое. Должна быть существенно снижена роль государства в непосредственном управлении экономическими активами. Правительству Российской Федерации необходимо определить график приватизации крупных пакетов акций в ключевых контролируемых государством компаниях, предусмотрев снижение доли участия до уровня ниже контрольного пакета акций или отказ от такого участия, за исключением ряда организаций, работающих в инфраструктурных секторах или непосредственно связанных с обеспечением безопасности государства.
Цель этой работы заключается прежде всего в создании условий для притока инвестиций и справедливой конкуренции в тех сферах, где такая конкуренция может способствовать активизации инвестиционной, предпринимательской и инновационной деятельности частных компаний, в том числе малых и средних. Надо исключить преимущества для деятельности организаций, которые полностью или частично находятся в государственной или муниципальной собственности, если это прямо не связано с обеспечением безопасности государства.
Восьмое. Требует кардинальной перестройки система государственных закупок.
Следует
сформировать механизмы, гарантирующие
надлежащее качество закупок
с учетом всего жизненного
цикла продукции, а также обоснованность
цен контрактов и надежный
мониторинг их исполнения. В этой
работе необходимо, наконец, полноценно
учесть особенности сложной и
инновационной продукции, работ
и услуг, в том числе связанных
с научными исследованиями. Использование
неформализованных критериев
Девятое. Необходимо расширение применения механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов модернизации производства и внедрения инноваций. В частности, при осуществлении государственных инвестиций целесообразно в большинстве случаев оформлять участие государства в капитале компаний в форме привилегированных акций. Надо продолжить поддержку (в том числе безвозмездную) инновационного предпринимательства, особенно в части, касающейся содействия патентованию, стандартизации и коммерциализации разработок. Должно быть завершено создание специализированного агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций.
Десятое. В 2011 году необходимо завершить разработку поправок и внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации по вопросам государственного и муниципального финансового контроля, а также применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
Одиннадцатое. Требуется обеспечить эффективную децентрализацию полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Созданные решением Президента Российской Федерации рабочие группы по правовым вопросам перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, по финансовым и налоговым вопросам, по межбюджетным отношениям должны подготовить до конца текущего года предложения, предусматривающие в том числе меры по увеличению доли доходов региональных и местных бюджетов в структуре консолидированного бюджета Российской Федерации, соответствующие новому распределению полномочий. При необходимости нужно внести изменения в структуру налоговой системы и в бюджетное законодательство Российской Федерации.
Информация о работе Этапы становления и развития бюджетной системы Российской Федерации