Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 11:49, контрольная работа
Нормативно – правовая база: Акционерный закон ФРГ (Общие положения Акционерного закона, определяющие понятие концерна и регулирующие его деятельность), антимонопольное законодательство, законодательные, нормативные правовые и иные акты Российской Федерации, федеральные нормы и правила
Холдинг – это система коммерческих организаций, которая включает в себя "управляющую компанию", владеющую контрольными пакетами акций и/или паями дочерних компаний, и дочерние компании.
Нормативно – правовая база: ГК РФ, НК РФ, ФЗ 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности».
Примеры: Российский вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России», «Северсталь», Пивоваренная компания «Балтика».
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
Внешняя среда |
Возможности |
Угрозы |
1. В случае возникновения холдинговых отношений в результате заключения договоров франчайзинга, франчайзер обеспечивает франчайзи известное имя или торговую марку, управленческий опыт, необходимую подготовку и повышение квалификации, а также стратегию ведения бизнеса. 2. Для банковских холдингов предусмотрена возможность предоставления консолидированной отчётности. 3. Большое значение для деятельности холдингов имеет возможность безвозмездного финансирования в рамках холдинга. |
1. Отсутствие законодательного закрепления и регулирования понятия «холдинг» или «холдинговая компания». 2. Ужесточение Центробанком правил надзора за банковскими группами и банковскими холдингами. 3. Вероятность признания дочерних и материнских обществ взаимозависимыми, что может повлечь за собой проверку правильности определения цен на товары, работы или услуги, а также доначисление налога. | |
Внутренняя среда |
Преимущества |
Недостатки |
1. Холдинг является более простым с юридической точки зрения и менее дорогостоящим способом обретения контроля над другой фирмой, чем слияние, поглощение или покупка активов другой фирмы. 2. Создание дочерних обществ, контролируемых холдингом, позволяет корпорации получить юридические основания для проникновения на рынки стран, где деятельность корпоративных структур ограничена. 3. Каждое предприятие, войдя в холдинговую систему и получив акции холдинга в обмен на переданную ему долю своих акций, становится экономически заинтересованным в эффективной деятельности всех субъектов холдинга. |
1. Отсутствие внутри холдинга конкуренции, влекущей за собой возможность сохранения нерентабельных производств и снижения экономической эффективности холдинга в целом. 2. Сложность иерархической структуры, бюрократизация управления. 3. Высокие транзакционные издержки (в том числе усложненный документооборот). |
Ассоциация – договорное объединение, созданное с целью постоянной координации хозяйственной деятельности предприятий, которые объединились, путем централизации одной или нескольких производственных и управленческих функций, развития специализации и кооперации производства, организации общих производств на основе объединения участниками финансовых и материальных ресурсов для удовлетворения преимущественно хозяйственных потребностей участников ассоциации (ст. 120).
Нормативно – правовая база: Гражданский кодекс (ст. 121), Федеральным законом от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях",
Примеры: «Российская Ассоциация Аквапарков», международная ассоциация «Опера Европы», Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ).
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
Внешняя среда |
Возможности |
Угрозы |
|
| |
Внутренняя среда |
Преимущества |
Недостатки |
|