Контрольная работа по "Финансам и кредитам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 07:22, контрольная работа

Описание работы

Центральное место в денежной системе хоть какого страны занимает государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования собственной деятельности, с помощью которого правительство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями денежной системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, методом передачи денежных средств из центрального государственного фонда городским денежным фондам, фондам государственных компаний и особым правительственным фондам).

Содержание работы

Введение
1 Экономическое содержание расходов государственного бюджета
2 Классификация расходов государственного бюджета
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Финансы и кредит.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

ГОУ ВПО Уральский государственный  экономический университет

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Финансы и кредит

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студентка  курса

по специальности 

ФСП

__________________

Проверил:

__________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение

 

Центральное место в  денежной системе хоть какого страны занимает государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования собственной  деятельности, с помощью которого правительство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями денежной системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, методом передачи денежных средств из центрального государственного фонда городским денежным фондам, фондам государственных компаний и особым правительственным фондам).

Как экономическая категория  государственный бюджет РФ представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, возникающих в процессе образования, планового распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств. Бюджетные дела появляются меж государством и юридическими и физическими лицами по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны, государственного управления, материального стимулирования.

Сосредоточение денежных ресурсов в бюджете нужно для удачной реализации денежной политики страны. Бюджет является формой образования и расходования денежных средств. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему страны.

Бюджетная система русской  Федерации состоит из трех звеньев  и включает в себя:

- федеральный бюджет;

- бюджеты субъектов  РФ (21 республиканский бюджет в  составе 
русской Федерации, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты 
Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области);

- местные бюджеты (около  29 тыщ местных бюджетов: городских,  районных, поселковых, сельских).

Бюджеты нижестоящих  органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты  вышестоящих уровней.

Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной.

Доходная часть указывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности страны, какие слои общества отчисляют больше из собственных  доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюктуры и осуществляемой экономической политикой политики. Хоть какое изменение структуры бюджетных доходов отражает конфигурации в экономических действиях.

Расходная часть указывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.

Расходы государственного бюджета – это экономические  дела, возникающие в связи с  распределением фонда денежных средств  страны и его внедрение по отраслевому, целевому и территориальному назначению. 
Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная черта дозволяет установить экономическую природу и публичное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная – их величину.

Расходы бюджета представляют собой издержки, возникающие в  связи с выполнением государством собственных функций. Эти издержки выражают экономические дела, на базе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств страны по разным фронтам. Расходная часть обхватывает всю экономику, так как правительство учитывает экономические интересы общества в целом. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика страны, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие остальные причины. Главные статьи расходов бюджета РФ: управление, оборона, поддерживание правопорядка, социальное обеспечение, здравоохранение, культура, образование, а также сервис внешнего государственного долга.

 

1 Экономическое содержание  расходов государственного бюджета

 

Расходы  государственного бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован  с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная – их величину.

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Расходная часть охватывает всю экономику, так как государство учитывает экономические интересы общества в целом. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы.

Через бюджетные расходы  финансируются бюджетополучатели  – организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Бюджет определяет только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и ссуды. Основные статьи расходов бюджета РФ: управление, оборона,  поддерживание правопорядка, социальное обеспечение, здравоохранение, культура, образование, а также обслуживание внешнего государственного долга.

Организация государственных  расходов основана на следующих принципах:

  1. Принцип целевого использования средств;

Целевой характер использования расходов предполагает использование ассигнаций по утвержденным направлениям. Если получатель бюджетных средств не выполняет  условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным Кодексом. Нецелевое использование ассигнований может привести к возврату уже использованных средств.

  1. Соблюдение режима экономии;

Одной из важнейших задач бюджетного финансирования является получение максимального эффекта при минимальных затратах, что требует экономности и эффективности использования средств. Эффективность и экономность использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств. В случае необходимости дополнительного финансирования бюджетополучатель должен ориентироваться на собственные средства или искать дополнительные источники финансирования.

  1. Безвозвратность государственных расходов.

 

Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во множестве видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетах. Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п.

 

2 Классификация расходов  государственного бюджета

 

Расходы федерального бюджета РФ классифицируются:

1) по своей роли в процессе воспроизводства — на затраты, связанные с финансированием материального производства и с содержанием непроизводственной сферы. Такое разграничение позволяет более детально анализировать роль государства и значение бюджета в регулировании экономического и социального развития общества.

    2) по функциональному назначению — на расходы на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий оборону страны, содержание аппарата управления, на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности, на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу, на расходы по обслуживанию государственного долга.

Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. Качественная отражает экономическую природу явления и устанавливает назначение бюджетных расходов, а количественная – их величину.

Расходы бюджета в  зависимости от их экономического содержания также подразделяются на текущие  расходы и затраты капитального характера – капитальные расходы.

 Основная часть  средств приходится на текущие расходы. Эти расходы обеспечивают текущее функционирование органов государственной власти местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетным и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией. Они включают расходы на закупки товаров и услуг, труд государственных служащих, начисления на заработную плату, платежи по внутренним займам и государственному внешнему долгу и др.

Капитальные расходы – это расходы, обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность, в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. Они включают капитальные вложения в основные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт и т.д.

В условиях перехода на рыночные отношения структура расходов федерального бюджета претерпевает существенные изменения — резко сокращаются бюджетные ассигнования на народное хозяйство, прежде всего на централизованные капитальные вложения.

Однако и в условиях действия рыночных механизмов финансирование отдельных отраслей и территорий, государственных инвестиционных программ, государственного сектора экономики продолжает сохранять свое важное значение.

расходы федерального бюджета  включают следующие основные группы затрат:

• государственная поддержка отдельных отраслей народного хозяйства;

• финансирование:

  • социально-культурных мероприятий,
  • обороны страны,
  • правоохранительной деятельности,
  • международного сотрудничества,
  • погашение и обслуживание государственного долга;
  • финансовая поддержка регионов.

Данное деление бюджетных расходов, характеризуя отраслевые пропорции распределения бюджетных средств, позволяет осуществлять перераспределение государственных ресурсов в целях структурного преобразования общественного производства.

  1. К расходам на государственное управление и местное самоуправление относятся затраты на содержание соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления — представительной (законодательной) и исполнительной. Данные расходы, являясь материально-финансовой базой деятельности государственных органов, позволяют им осуществлять руководство экономикой.
  2. Расходы на судебную власть, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства охватывают средства, необходимые для содержания органов прокуратуры, внутренних дел и внутренних войск, уголовно-процессуальной системы, таможенных органов, органов налоговой полиции, пограничной службы и государственной безопасности.

    3.     В расходы на народное хозяйство главное место занимают отчисления в отрасли сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения  и некоторые другие отрасли.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам и кредитам"