Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 07:22, контрольная работа
Центральное место в денежной системе хоть какого страны занимает государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования собственной деятельности, с помощью которого правительство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями денежной системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, методом передачи денежных средств из центрального государственного фонда городским денежным фондам, фондам государственных компаний и особым правительственным фондам).
Введение
1 Экономическое содержание расходов государственного бюджета
2 Классификация расходов государственного бюджета
Заключение
Список использованной литературы
Основные средства направляются в топливно-энергетический и агропромышленный комплексы. Предусматривается финансовая поддержка по комплексному переустройству аграрного сектора. В этих целях средства направляются на проведение земельной реформы, поддержку развития фермерства, создание рыночных отношений в агропромышленном комплексе, жилищное строительство на селе, возведение объектов здравоохранения, школ, строительство дорог, строительство и реконструкцию предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, рыболовецкого флота.
Использование бюджетных средств для финансирования капитальных вложений ограничивается задачами общегосударственного значения, реализацию которых невозможно обеспечить за счет других источников. Это инвестиции на обеспечение программ структурной перестройки экономики; их преимущественное направление состоит в создании относительно небольших проектов с высокой скоростью оборота капитала и быстрой отдачей. Инвестиции должны концентрироваться на реализации пусковых программ, целевых программ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, мероприятий, связанных с социальным развитием сельской местности, со строительством жилья для военнослужащих, строительством вузов, интернатов для детей с недостатком умственного и физического развития, детских домов.
4. Значительные бюджетные
средства ежегодно
Значительное внимание уделяется социальной защите наименее обеспеченных слоев населения. Предусматриваются меры по повышению минимального уровня заработной платы, увеличению пособий по безработице, компенсации на питание детей дошкольного возраста, школьников, студентов, по упорядочению заработной платы работников бюджетных учреждений.
Следует иметь в виду, что крупная часть социальных расходов проходит по внебюджетным социальным фондам (выплата пенсий).
Расходы бюджета на социально-культурные мероприятия имеют не только социальное, но и экономическое значение. Являясь финансовой базой осуществления социальных прав – на образование, медицинское обслуживание, социальную защиту и т.д., данные расходы одновременно влияют на общественное производство, способствуя улучшению качественного состава трудовых ресурсов, созданию условий для повышения производительности труда на основе использования научных достижений, ускорению научно-технического прогресса.
5. Часть бюджетных средств направляется на оборону. Расходы на оборону вызваны необходимостью сохранения и развития комплекса оборонной промышленности, поддержания боеготовности армии, продолжения разработки новейших образцов вооружений, а также усилением социальной защищенности военнослужащих и членов их семей, повышением окладов офицерскому составу, ростом цен на военную продукцию и рядом других причин. Конверсия военного производства финансируется не только за счет бюджетных ассигнований, но и целевого льготного кредита по перепрофилированию оборонных предприятий на выпуск гражданской продукции, внебюджетных средств, отечественных и иностранных инвесторов.
6. Расходы на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу.
7. Расходы на международную деятельность включают затраты по неторговым операциям (содержание российских учреждений и представительств за границей, уплату членских взносов в международные организации и др.). Финансирование затрат в сфере международной деятельности охватывает международное сотрудничество, реализацию международных договоров, культурных, научных и информационных связей.
8. Наиболее значительный рост расходов в последние годы произошел по погашению и обслуживанию государственного долга и по расходам на финансовую поддержку территорий. Увеличение расходов по государственному долгу вызвано резким ростом внутреннего и внешнего долга.
По экономической сущности, государственный бюджет – это денежные дела, возникающие у страны с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения государственного дохода в связи с образованием и внедрением бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.
Благодаря бюджету правительство
имеет возможность
Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной.
Расходы государственного
бюджета – это экономические
дела, возникающие в связи с
распределением фонда денежных средств
страны и его внедрение по отраслевому, целевому и территориальному
назначению.
Категория расходов бюджета проявляется
через конкретные виды расходов, каждый
из которых может быть охарактеризован
с качественной и количественной сторон.
Качественная черта дозволяет установить
экономическую природу и публичное назначение
каждого вида бюджетных расходов, количественная
– их величину.
Расходы бюджета разделяются на текущие, обеспечивающие текущие потребности страны, и капитальные, обеспечивающие расширенное воспроизводство и прирост запасов. На величину и структуру расходов бюджетов всех уровней влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика страны, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике, межбюджетные дела и многие остальные причины. Для разграничения расходов употребляются функциональная, экономическая, ведомственная классификации, которые основываются по целевым статьям, по экономическому содержанию, по функциональному назначению.
Огромную роль расходы бюджетов всех уровней играются в решении социальных заморочек, которые воспринимали более радикальные формы в нашей стране, а во времена перехода к рынку вновь обострились. Увеличению роли расходов бюджетов в социальных действиях способствует кардинальное изменение бюджетного механизма финансирования учреждений социальной сферы.
Понятно, что за счет бюджетных средств финансируются многие нужные отрасли общественного обслуживания населения – просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение. Растущие социально-культурные потребности людей призвано нужным обеспечивать даже за счет дефицитного финансирования, ведь с ростом числа функций, которые берет на себя правительство, растут и государственные расходы. Общепринятым является факт, что в перспективе роль федерального бюджета в социальных действиях будет усиливаться. Это разъясняется тем, что конкретно средства бюджета (в совокупности с внебюджетными фондами) являются денежной базой воплощения социальных преобразований, перехода на отменно новый, более высокий уровень общественного обслуживания населения.
1. Бюджетный кодекс русской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 116-ФЗ) Официальный текст. - 2-Е изд., Доп. – М.: Издательство НОРМА, 2000.
2. Бюджетное послание
Президента РФ Федеральному
3. Федеральный закон РФ "О федеральном бюджете на 2001 год".
4. Федеральный закон РФ "О федеральном бюджете на 2002 год"
5. Федеральный закон РФ "О федеральном бюджете на 2003 год".
6. Бюджет и бюджетная
система русской Федерации.
7. Бюджетная система
русской Федерации. Учебник
8. Бюджетная система: Учебник для вузов /Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 1999.
9. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врубле-вской. – М.: ЮРАЙТ, 2001.
10. Государственные и городские деньги. А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ЮНИТИ, 2001.
11. городская финансовая
система русской Федерации:
12. деньги, денежное обращение и кредит. А. М. Бабич, Л.Н. Павлова.– М.: ЮНИТИ, 2000.
13. деньги. П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. – М.: Маркетинг, 2002.
14. деньги. Учебник/ Под ред. Проф. В.М. Радионовой. – М.: Деньги и статистика, 2002.
15. деньги: Учебник для ВУЗов / Под ред. Проф. Л.А. Дробозиной.-
М.:
деньги, ЮНИТИ, 2002г.
16. деньги. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Деньги, ЮНИТИ, 1999.
17. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 1999.
18. Экономика для юристов. Учебник/ Е.Г. Ефимова.- М.: Флинта, 1999.
19. Экономическая теория/ Учебник/ В.Я. Иохин.- М.: Юристъ, 2000.
20. www.akm.ru - официальный сайт Министерства денег РФ.
21. www.budgetrf.ru
22. www.cbr.ru –официальный сайт Центрального Банка РФ.
23. www.csr.ru (официальный сайт Центра стратегических разработок)
24. www.gks.ru (официальный сайт госкомстата РФ).
25. www.finansy.ru
26. www. mosobl. ru – официальный сайт администрации столичной области
Информация о работе Контрольная работа по "Финансам и кредитам"