Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 13:35, контрольная работа
Финансовая политика – совокупность методологических принципов, практических форм организаций и методов использования финансов, направленных на достижение эффективности в мобилизации, распределении и использовании финансовых ресурсов общества с целью выполнения государством его функций, поставленных целей и конкретных задач.
1. Финансовая политика: понятие, задачи, принципы, исторические типы……………………………………..3
2. Бюджетный процесс в Российской Федерации: сущность, участники, стадии……………………………………….7
3. Формы и виды страхования в Российской Федерации………………12
4. Роль финансов в развитии международных экономических отношений………………………………………………………………………..16
5. Библиографический список……………………………………………22
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине Финансы и кредит
вариант:
Выполнила студентка
заочной формы обучения
направления (специальности)
(код)
курса группы________________ / /
Отметка ________________
Рецензент работы
_____________ кафедры_____________ __________ /_________________/
(должность)
Содержание:
1. Финансовая политика:
понятие, задачи, принципы, исторические типы……………………………………………………………………
2. Бюджетный процесс
в Российской Федерации: сущность, участники, стадии………………………………………………………………
3. Формы и виды страхования в Российской Федерации………………12
4. Роль финансов в
развитии международных экономи
5. Библиографический список……………………………………………22
Финансовая политика: понятие, задачи, принципы, исторические типы
Финансовая политика – совокупность методологических принципов, практических форм организаций и методов использования финансов, направленных на достижение эффективности в мобилизации, распределении и использовании финансовых ресурсов общества с целью выполнения государством его функций, поставленных целей и конкретных задач.
Финансовая политика позволяет соединить воедино возможности управления (регулирование со стороны государства), которые присущи финансам, с конкретными формами и методами организацией органов управления финансовой системы. Во всех государствах финансовая политика реализуется через финансовую систему, деятельность которой строится на следующих принципах:
- управление финансами с учетом специфики звеньев системы финансов;
- общность функций всех финансовых учреждений;
- общее руководство центром при активном участии всех нижестоящих органов управления.
Целью финансовой политики является обеспечение стабильного поступательного развитие экономики государства и хозяйствующих субъектов на основе использования финансовых отношений и финансового потенциала (для достижения финансовой устойчивости и финансовой независимости). Цель финансовой политики проявляется в выполнении конкретных стратегических задач и решении тактических вопросов использования функционального предназначения финансов.
Содержание финансовой политики определяется:
- соответствующей
теоретической базой и
- разработкой основных
направлений и целей в
- осуществлением практических мер по реализации этих целей всей совокупностью финансовых инструментов и государственных институтов.
Задачами финансовой политики являются :
- обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
- установление рационального, с точки зрения государства, распределения и использования финансовых ресурсов;
- организация, регулирование
и стимулирование
- выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами.
Выделяют три основных типа финансовой политики:
- классическая;
- регулирующая;
- планово-директивная.
До конца 20-х гг. прошлого столетия основным типом финансовой политики большинства стран был классический ее вариант. Такая финансовая политика была основана на трудах классиков политэкономии А. Смита и Д. Рикардо. Основное ее направление – невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. Государство стремилось к уменьшению расходов бюджета, сводившихся в основном к расходам на военные цели, выплате процентов по государственному долгу и его погашению и управлению. Система налогов строилась в основном на косвенных и имущественных налогах, что позволяло создать необходимое поступление средств для обеспечения сбалансированного бюджета государства. Система управления финансовой деятельностью сосредоточивалась, как правило, в министерстве финансов.
Переход к регулирующей финансовой политике в западных странах осуществлялся в конце 20-х гг. прошлого столетия, когда обострился весь комплекс экономических, политических и социальных проблем большинства государств. В ее основу вначале была положена экономическая теория Дж. Кейнса и его последователей. Финансовая политика наряду с ее традиционными задачами стала преследовать цель использовать финансовый механизм для регулирования экономики и социальных отношений в целях обеспечения полной занятости населения. Основными инструментами вмешательства в экономику становятся государственные расходы. Главным механизмом регулирования становится подоходный налог. Большое внимание уделяется системе государственного кредита, на основе которого проводится политика дефицитного финансирования. Вместо единого органа управления возникает несколько самостоятельных специализированных органов.
В 70-е гг. в основу финансовой политики была положена неоконсервативная стратегия, связанная с неоклассическим направлением экономической теории. Эта разновидность финансовой политики ограничивает вмешательство государства в экономику и социальную область. Регулирование экономики становится многоцелевым. Финансовый механизм в этих условиях исходит из необходимости сокращения объема перераспределения национального дохода через финансовую систему. Ставится задача сокращения налогов и уменьшения степени прогрессивности обложения.
Планово-директивная финансовая политика применяется в странах, использующих административно-командную систему управления экономикой. Цель финансовой политики в этих условиях – обеспечение максимальной концентрации финансовых ресурсов у государства для их последующего перераспределения в соответствии с основными направлениями государственного плана.
Основной задачей финансового механизма было создание инструментов, при помощи которых производится изъятие всех не используемых в соответствии с государственным планом финансовых ресурсов. Изъятие средств производилось у государственных предприятий, населения и органов местной власти.
Управление финансами
осуществлялось из единого центра –
Министерства финансов, которое занималось
всеми вопросами использования
финансового механизма в
Условия эффективности финансовой политики – своевременно и в необходимом объеме задействовать финансовые инструменты, а также должны быть подготовлены целый ряд законодательных и нормативных актов, направленных на расширение экономических свобод, создание благоприятных условий для дальнейшего развития предпринимательства.
Успех политики зависит
от качественной разработки механизма
согласования и реализации интересов
различных слоев общества, и имеющихся
у государства объективных
Бюджетный процесс в Российской Федерации: сущность, участники, стадии.
Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению и исполнению федерального, региональных и местных бюджетов.
Основным документом, регламентирующим порядок бюджетного процесса, является Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Бюджетный процесс состоит из пяти этапов: составление проектов бюджетов, их рассмотрение, утверждение, исполнение и контроль.
Бюджетный процесс длится около трех с половиной лет, и это время называется бюджетным периодом, то есть это время, в течение которого длится бюджетный процесс.
Законодательство определяет круг участников бюджетного процесса и их полномочия.
В соответствии со статьей 164 Бюджетного кодекса РФ участниками бюджетного процесса на федеральном уровне являются:
Президент РФ;
Государственная дума Федерального собрания РФ;
Совет Федерации Федерального собрания РФ;
Правительство РФ;
Министерство финансов;
Министерство по налогам и сборам;
Центральный банк;
Счетная палата;
Государственные внебюджетные фонды;
Главные распорядители
и распорядители бюджетных
Непосредственную разработку проекта федерального бюджета осуществляет Министерство финансов.
Оно обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект федерального бюджета и представляет его в правительство РФ;
принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
по поручению правительства РФ представляет сторону государства в договорах о предоставлении кредитов за счет средств федерального бюджета;
составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;
разрабатывает по поручению правительства РФ Программу государственных внутренних и внешних заимствований;
осуществляет сотрудничество с международными финансовыми организациями;
проводит проверки финансов
получателей бюджетных средств,
в том числе получателей
ведет государственные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;
осуществляет управление государственным долгом РФ;
составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ;
ведет сводный реестр
главных распорядителей, распорядителей
и получателей средств
Действующее законодательство предоставляет особые полномочия министру финансов по обеспечению процесса исполнения бюджета. Он, в частности, утверждает сводную бюджетную роспись, а также лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств; предоставляет бюджетные ссуды; имеет право сокращать расходы федерального бюджета в размере, не более 5% утвержденных поступлений в федеральный бюджет; имеет право перераспределять ассигнования между главными распорядителями средств федерального бюджета и статьями функциональной и экономической классификаций расходов в пределах 10% утвержденных расходов.
Бюджетный процесс состоит из четырех стадий.
Первая стадия — составление проекта бюджета. Ему предшествует разработка планов и прогнозов развития территории и целевых программ РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.
Составление проектов бюджетов
— исключительная прерогатива Правительства
РФ, соответствующих органов
Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
Правительство РФ организует поэтапную
работу по составлению проекта
Информация о работе Контрольная работа по "Финансам и кредитам"