Контрольная работа по "Финансам и кредитам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 13:35, контрольная работа

Описание работы

Финансовая политика – совокупность методологических принципов, практических форм организаций и методов использования финансов, направленных на достижение эффективности в мобилизации, распределении и использовании финансовых ресурсов общества с целью выполнения государством его функций, поставленных целей и конкретных задач.

Содержание работы

1. Финансовая политика: понятие, задачи, принципы, исторические типы……………………………………..3
2. Бюджетный процесс в Российской Федерации: сущность, участники, стадии……………………………………….7
3. Формы и виды страхования в Российской Федерации………………12
4. Роль финансов в развитии международных экономических отношений………………………………………………………………………..16
5. Библиографический список……………………………………………22

Файлы: 1 файл

КР ФиК.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

Завершается данная стадия тем, что  не позднее 26 августа года, предшествующего  очередному финансовому году, Правительство  РФ рассматривает проект бюджета  и иные сопутствующие ему документы  и материалы, предоставленные Министерством финансов РФ и другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную думу.

Вторая стадия — рассмотрение и  утверждение бюджета.

Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете Правительство РФ вносит в Государственную думу проекты федеральных законов: о внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ о налогах и сборах; о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ; о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год — до 1 августа.

После принятия соответствующего проекта  федерального закона к рассмотрению Государственной думой он должен направляться в Совет Федерации  Федерального собрания РФ, комитеты Государственной думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.

Государственная дума рассматривает  проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в чтениях.

Третьей стадией бюджетного процесса является исполнение бюджета. В настоящее  время устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация  исполнения бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений (гл.24, 25).

Исполнение федерального бюджета и иных бюджетов завершается 31 декабря.

Четвертой, завершающей стадией  бюджетного процесса является подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.

В конце каждого финансового  года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого государственного внебюджетного фонда в отдельности. На основании данного распоряжения все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных бюджетных учреждений (гл. 27 БК РФ).

Бюджетный кодекс РФ закрепил положение  о том, что ежегодно не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ представляет в Государственную думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона. Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и составляет заключение, которое направляется в Государственную думу. Государственная дума рассматривает представленный Правительством РФ отчет в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты РФ. При рассмотрении отчета дума заслушивает доклады об исполнении федерального бюджета руководителей Федерального казначейства и министра финансов, а также доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства и заключение Председателя Счетной палаты РФ.

По итогам рассмотрения отчета и  заключения Счетной палаты РФ Государственная дума принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета или об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.

На всех стадиях бюджетного процесса должен осуществляться государственный и муниципальный финансовый контроль (гл. 26 БК РФ).

 

 

 

 

 

 

Формы и виды страхования  в Российской Федерации

Страхование в Российской Федерации осуществляется в двух основных формах: добровольной и обязательной. Подразделение всей массы договоров  страхования на формы производится в зависимости от их обязательности для страхователя. Большинство договоров страхования может осуществляться как в добровольной, так и ^обязательной формах (например, страхование автогражданской ответственности). В добровольной и обязательной формах может осуществляться как имущественное, так и личное страхование, а также страхование ответственности и рисков.

Добровольное страхование осуществляется на основе договора между страхователем  и страховщиком. Правила добровольного  страхования определяются страховщиком самостоятельно в соответствии с Законом об организации страхового дела. Детальные условия страхования стороны определяют самостоятельно при заключении каждого конкретного договора страхования. Согласно пункту 1 ст. 3 Закона о страховании, добровольное страхование осуществляется по воде сторон. Ни страховщик, ни страхователь заключать договоры добровольного страхования не обязаны.

Обязательным страхованием является страхование, осуществляемое в силу закона (п. 3 ст. 3 Закона о страховании). Виды, условия и порядок проведения обязательного страхования определяются соответствующими законами Российской Федерации. Обязательное страхование отличается от добровольного наличием у потенциального страхователя установленной законом обязанности «страховать». Закон устанавливает обязанность страхователя заключить договор страхования на предусмотренных в законе условиях (п. 2 ст. 927 ГК РФ). Объекты, подлежащие обязательному страхованию, страховые риски и минимальные размеры страховых сумм должны быть определены законом (п. 3 ст. 936 ГК РФ). Однако в законе могут быть и не определены все исчерпывающие условия страхования. В таком случае при заключении договора страхования недостающие условия могут быть развиты и конкретизированы. Обязательное страхование осуществляется на основании договора, что также предполагает волеизъявление страхователя. Однако в некоторых случаях (при заключении договора) оно может иметь место и независимо от воли последнего. Это относится к таким видам обязательного страхования, у которых условия исчерпывающе определены в законе. Иными словами, характер прав и обязанностей добровольного страхования существенно отличается от характера прав и обязанностей обязательного страхования.

Законодательством Российской Федерации предусмотрены следующие  виды страхования: имущественное страхование, личное страхование и страхование ответственности. При этом, в отдельный вид страхования можно выделить перестрахование.

Имущественное страхование

Договор страхования  имущества оговаривает обязанности  страховщика возместить страхователю или выгодоприобретателю материальный ущерб в застрахованном имуществе, в случае наступления страхового события. При этом выплата возмещения ограничивается суммой, указанной в договоре этого вида страхования. Договор страхования имущества заключается, как правило, в отношении личного или корпоративного имущества. Таким образом, объектами страхования может выступать недвижимость; грузы; транспортные средства (наземные, водные, воздушные); иное имущество. Этот вид страхования породил множество страховых продуктов. Застраховать можно финансовые риски, имеющие отношение к потере доходов из-за остановки производственного процесса в результате наступления страхового события. Страхование имущества может быть выходом из положения в случае банкротства контрагентов или невыполнения ими своих обязательств, а также и в ряде других случаев.

Личное страхование

Виды страхования, существующие в России, предусматривают в числе  прочих и личное страхование. В этом случае страховщик берет на себя обязанность  выплатить предусмотренную договором сумму в случае, если наступление страхового события повлечет за собой ущерб здоровья страхователя (застрахованного лица) или его смерть. Выплата страховой суммы может производиться единовременно или периодически. Договор личного страхования подразумевает обязанность страхователя выплатить страховщику обусловленную договором страховую премию. Под таким видом страхования, как личное, объединены такие подвиды страховой деятельности, как страхование от несчастных случаев; страхование жизни; медицинское, пенсионное страхование и др. При этом все виды страхования в личном страховании привязаны к самостоятельному объекту и перечню страховых рисков, предусмотренных в каждом конкретном страховом продукте.

На основе личного  страхования разработано множество  страховых продуктов.

Страхование ответственности

Это вид страхования  предусматривает в качестве объекта  страхования ответственность перед  третьими лицами (гражданами либо предприятиями), которым потенциально может быть нанесен ущерб по причине каких-либо действий (бездействия) страхователя. Договор страхования ответственности перекладывает ответственность за возможный ущерб на страховую компанию, которая обязуется компенсировать страхователю суммы, которые он должен уплатить третьим лицам в качестве возмещения за причиненный ущерб. Как правило, эти суммы укладываются в пределы юридической ответственности страхователя, т.е. в тот размер возмещения, который будет определен судом или арбитражем. Действующее в Российской Федерации законодательство о гражданской ответственности устанавливает требования для таких случаев. Этот вид страхования защищает имущество страхователя и страхует его ответственность за потенциальное причинение вреда здоровью и имуществу граждан и юридических лиц.

Такой вид страхования, как страхование гражданской ответственности, - вполне обычное дело в экономически развитых странах, причем это требование там имеет силу закона. Законодательством предусмотрено, что каждый, имеющий отношение к владению или управлению опасными объектами (транспортные средства и пр.), обязан нести ответственность за потенциально возможный ущерб или вред, который он может нанести здоровью, жизни и имуществу третьих лиц. Зона гражданской ответственности распространяется также и на совершение преднамеренного правонарушения или неисполнение договорных обязательств.

Страхование гражданской  ответственности является одним  из самых многочисленных видов страхования, с большим количеством разновидностей. На его основе так же существует множество страховых продуктов.

Перестрахование

Среди существующих в России видов страхования, перестрахование стоит особняком. Оно представляет собой систему финансовых отношений, предусматривающую передачу части ответственности по финансовым рискам от основного страховщика другим страховым компаниям. Это делается для повышения финансовой устойчивости участников страхового рынка и комплектации сбалансированного страхового портфеля. Перестрахование может осуществлять любой страховщик, при этом на рынке действуют и специализированные страховые компании. Система перестрахования оптимизирует риски на внутреннем и международном рынке страхования и позволяет даже относительно некрупным страховщикам заниматься страхованием серьезных рисков.

Виды страхования, используемые в Российской Федерации, подразумевают  заключение договоров в двух основных формах: добровольное и обязательное страхование. Если первое осуществляется по доброй воле сторон, то второе – в силу существующего законодательства.

 

 

 

Роль финансов в развитии международных экономических отношений

Финансы как экономический инструмент хозяйствования используются для осуществления интеграции России в мировую экономику. Финансовый механизм, складывающийся в сфере международных экономических связей, выступает орудием реализации финансовой политики государства в области международного сотрудничества России. Функционируя в международной сфере, финансы оказывают влияние на экономические интересы участников международных связей, выступают как стимул развития международной экономической интеграции.

Роль финансов в развитии международных связей проявляется по трем направлениям:

 Изыскание источников  и мобилизация необходимых финансовых  ресурсов для финансирования  различных направлений международного  сотрудничества.

 Регулирование международных  интеграционных процессов.

 Стимулирование развития  каждого вида международных отношений  и непосредственных участников  этих отношений.

Финансы оказывают влияние, прежде всего на экспортно-импортные  операции. С их помощью стимулируется  выпуск конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом на мировом рынке. Финансы способствуют формированию той доли национального дохода, которая реализуется в результате внешнеэкономической деятельности.

Важной формой международного сотрудничества является участие России в международных организациях и фондах. Это участие предполагает внесение соответствующих квот в уставные капиталы и бюджеты данных организаций. Источниками взносов выступают валютные и другие финансовые фонды и ресурсы участвующих национальных организаций и государственных структур. Средства международных организаций аккумулируются в соответствующие фонды и распределяются на целевые программы по направлениям деятельности.

Еще одним направлением воздействия финансов на развитие международных  связей является мобилизация ресурсов иностранных инвесторов. Иностранные инвестиции осуществляются в виде привлечения средств иностранных государств-инвесторов, иностранных коммерческих организаций, международных строительных компаний для сооружения объектов в различных отраслях отечественной экономики. Предприятия и объекты, создаваемые на условиях кредитования, остаются на территории России в качестве национального достояния. Другие предприятия, финансируемые иностранными предпринимателями за счет фондов своих фирм, а также из средств бюджетов иностранных государств, функционируют как совместные предприятия и иностранные юридические лица.

Иностранные инвестиции в экономику России способствуют ее развитию и создают условия  для интеграции в мировую экономику. С целью стимулирования иностранных  инвесторов устанавливается система финансовых, валютных и таможенных льгот.

За правильностью и  законностью ведения финансовых операций в сфере внешнеэкономической  деятельности осуществляется финансовый, валютный и таможенный контроль. При  обнаружении нарушений и злоупотреблений правомочные органы применяют установленные законодательством санкции и штрафы, регулируя, таким образом, организацию финансовых отношений.

Как особая сфера функционирования, финансы внешнеэкономической деятельности обладают специфическими чертами. Они воплощаются в ресурсах, формирующихся не только в рублях, но и в иностранной валюте. Обязательным субъектом распределительных отношений является зарубежный партнер в лице иностранного государства, международной организации, иностранной фирмы и т.д. Финансовые отношения выходят за границы национальных экономик и опосредуют международный интеграционный процесс, содействуя его развитию и углублению. Расширение международных экономических связей способствует формированию внешних источников финансовых ресурсов, используемых в укреплении экономики России.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам и кредитам"