Контрольная работа по "Финансам и кредиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 15:42, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит 1-е задание - задача, 2-е задание - теория, 3-е задание - задача.

Содержание работы

Задание №1 3
Задание №2 5
Задание №3 16
Список используемой литературы 18

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 53.01 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки

Белгородский  государственный технологический  университет

им. В.Г. Шухова

 

 

 

 

 

Кафедра финансового менеджмента

 

 

Контрольная работа

 

 

по дисциплине «Финансы и кредит»

 

Вариант-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белгород, 2012

 

Содержание:

Задание №1

3

Задание №2

5

Задание №3

16

Список используемой литературы

18


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 1.

Бюджет  субъекта федерации в истекшем году характеризуется следующими данными:

Всего доходов  по бюджету – 3 300 571 тыс. руб.

В том  числе:

  • налоговые доходы – 1 445813 тыс. руб.;
  • неналоговые доходы – 1 226 704 тыс. руб.;
  • безвозмездные поступления– 628 054 тыс. руб.

Всего расходов по бюджету – 3 709 032 тыс. руб.

В том  числе:

  • текущие расходы – 3 152 678 тыс. руб.;
  • капитальные расходы – 556354 тыс. руб.;
  • верхний предел государственного долга, установленный субъектом федерации – 200 000 тыс. руб.

Определить:

  1. Абсолютное значение дефицита местного бюджета;
  2. Фактический удельный вес дефицита местного бюджета в истекшем году, установленный субъектом федерации;
  3. Размер дефицита бюджета в истекшем году, допустимый Бюджетным кодексом;
  4. Предельный объем государственного долга субъекта федерации, допустимый законодательством;
  5. Предельно допустимый объем расходов на обслуживание долга субъекта федерации, предусмотренный бюджетным кодексом;
  6. Является ли данный регион донором или дотационным регионом.
  7. Определить уровень капитализации доходов бюджета.

Решение.

1) Абсолютное  значение дефицита местного бюджета:

Деф.б = Дб – Рб,

Деф.б=3 300 571–3 709 032 =-408 461 тыс. руб.

2) Фактический  удельный вес дефицита местного  бюджета в истекшем году, установленный  субъектом федерации:

Уд. вес = (Деф.б / Рб)*100 %=(408 461/3709032)*100%=11,01%

3) Размер  дефицита местного бюджета в  истекшем году, допустимый Бюджетным  кодексом.

Размер  дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного  органа местного самоуправления о бюджете  на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации (ст.92 п. 5 БК РФ).

10 % * Объем доходов бюджета без учета фин. помощи =

=0,1*(1 445 813+1 226 704628 054)=267251,7тыс. руб.

4) Предельный  объем государственного долга  субъекта федерации, допустимый законодательством.

Предельный  объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации (ст. 107, п. 2 БК РФ).

Объем доходов бюджета без учета финансовой помощи =

=3 300 571–628 054=2672517 тыс. руб.

5) Предельно  допустимый объем расходов на  обслуживание долга субъекта федерации, предусмотренный Бюджетным кодексом.

Предельный  объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации  или муниципального долга, утвержденный законом (решением) о бюджете соответствующего уровня, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета соответствующего уровня (ст. 111 БК РФ).

Qрасх. = Рб*15 % =3 709 032*15 % =556354,8 тыс. руб.

6) Является  ли данный регион донором или  дотационным регионом.

Данный регион является дотационным, так как в бюджете органа местного самоуправления присутствует финансовая помощь из вышестоящего бюджета в виде безвозмездных поступлений.

7)Определить уровень капитализации доходов бюджета.

Для оценки уровня капитализации дохода используется «коэффициент капитализации», который рассчитывается по следующей формуле:

ККД = ,

где в числитель поставлена сумма полученного  дохода, направляемого  на его капитализацию, а в знаменатель  – общая сумма  полученного дохода.

 

Задание № 2.

Дайте характеристику региональных налогов.

"Региональные  налоги"– обязательные платежи  в бюджет соответствующих субъектов  РФ, устанавливаемые законами субъектов  Российской Федерации в соответствии  с Налоговым кодексом и обязательные  к уплате на территории всех  регионов соответствующих субъектов  РФ.

Региональные  налоги четко определены законодательством  и к ним относятся:

транспортный  налог;

налог на имущество организаций (предприятий);

налог на игорный бизнес.

Региональные  налоги и сборы обеспечивают региональные бюджеты собственными источниками  финансирования своих расходов (тем  не менее, доля регулирующих налогов  в доходах региональных бюджетов значительно превышает долю собственных  налоговых доходов). Общий порядок  установления и сбора региональных налогов предусмотрен частью 3 ст.12 НК РФ.

Региональные  налоги аккумулируются в региональных бюджетах и используются субъектом  РФ для выполнения своих функций.На региональном и уровнях власти могут определять (в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ):

    • налоговые ставки;
    • порядок и сроки уплаты налогов;
    • установление налоговых льгот.

Рассмотрим  основные моменты каждого из них:

 

Транспортный  налог

Транспортный  налог является одним из региональных налогов и устанавливается НК и законами субъектов Российской Федерации «О транспортном налоге».

И именно этот региональный налог в 2010 году притерпел значительные изменения в сторону увеличения ставок - многие регионы воспользовались своим правом повышения транспортного налога. Правда в конце 2010 года и в течение 2011 года некоторые региональные власти заметили нереальность выполнения своих решений и снизили ставки на некоторые виды автотранспорта, внеся изменения в региональные законы о транспортном налоге.

Законодательные органы каждого региона РФ самостоятельно определяют ставку транспортного налога в пределах, установленных НК,а также устанавливают порядок и сроки его уплаты.

Налоговые ставки, указанные в разделе «Региональные  налоги» Налогового Кодекса к  статье главы 28 «Транспортный налог» могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем  в десять раз.

 

 

 

 

 

+----------------------------------------------------------------+

¦        Наименование объекта налогообложения         ¦ Налоговая¦

¦                                                     ¦  ставка  ¦

¦                                                     ¦(в рублях)¦

+-----------------------------------------------------+----------+

Автомобили легковые с  мощностью двигателя (с каждой

 лошадиной силы):

 

 до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно                     5

 

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до

110,33 кВт) включительно                                    7

 

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до

147,1 кВт) включительно                                    10

 

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до

183,9 кВт) включительно                                    15

 

 свыше 250 л.с. (свыше  183,9 кВт)                           30

 

Мотоциклы и мотороллеры  с мощностью двигателя (с

 каждой лошадиной силы):

 

 до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно                       2

 

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до

25,74 кВт) включительно                                     4

 

 свыше 35 л.с. (свыше  25,74 кВт)                            10

 

Автобусы с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной

 силы):

 

 до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно                    10

 

 свыше 200 л.с. (свыше  147,1 кВт)                           20

 

 Грузовые автомобили  с мощностью двигателя

(с каждой лошадиной  силы):

 

 до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно                     5

 

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до

110,33 кВт) включительно                                    8

 

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до

147,1 кВт) включительно                                    10

 

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до

183,9 кВт) включительно                                    13

 

 свыше 250 л.с. (свыше  183,9 кВт)                           17

 

 Другие самоходные  транспортные средства, машины и

 механизмы на пневматическом  и гусеничном ходу

(с каждой лошадиной  силы)                                   5

 

Снегоходы, мотосани с мощностью  двигателя (с каждой

 лошадиной силы):

 

 до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно                      5

 

 свыше 50 л.с. (свыше  36,77 кВт)                            10

 

 Катера, моторные лодки  и другие водные транспортные

средства с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной

 силы):

 

 до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно                    10

 

 свыше 100 л.с. (свыше  73,55 кВт)                           20

 

 Яхты и другие парусно-моторные  суда с мощностью

 двигателя (с каждой  лошадиной силы):

 

 до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно                    20

 

 свыше 100 л.с. (свыше  73,55 кВт)                           40

 

 Гидроциклы с мощностью  двигателя

(с каждой лошадиной  силы):

 

 до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно                    25

 

 свыше 100 л.с. (свыше  73,55 кВт)                           50

 

 Несамоходные (буксируемые)  суда, для которых

определяется валовая  вместимость (с каждой

 регистровой тонны  валовой вместимости)                     20

 

 Самолеты, вертолеты и  иные воздушные суда, имеющие

 двигатели (с каждой  лошадиной силы)                        25

 

 Самолеты, имеющие реактивные  двигатели

(с каждого килограмма  силы тяги)                           20

(введено Федеральным  законом от 20.08.2004 N 108-ФЗ)

 

 Другие водные и  воздушные транспортные средства,

не имеющие двигателей (с единицы транспортного            200

 средства)

 

При установлении данного вида регионального налога субъекты РФ могут также предусматривать  налоговые льготы и порядок их использования налогоплательщиком.

Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения  в соответствии со статьей 358 НК.

Объектом  налогообложения транспортного  налога признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные  лодки, а также моторные лодки  с двигателем мощностью не свыше 5 л.с.;

2) автомобили  легковые, специально оборудованные  для использования инвалидами, а  также автомобили легковые с  мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретённые)  через органы социальной защиты  населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские  и грузовые морские, речные  и воздушные суда, находящиеся  в собственности (на праве хозяйственного  ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности  которых является осуществление  пассажирских и (или) грузовых перевозок;

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам и кредиту"