Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:13, контрольная работа

Описание работы

Финансовая политика государства
является средством осуществления его экономической и социальной политики, т.е. выполняет вспомогательную роль,
и от того, насколько правильно организован процесс управления финансами в государстве, зависит успех реализации
его бюджетной, налоговой, денежной, кредитной, ценовой и таможенной политики в целом. В этом и обуславливается актуальность темы.

Цель работы – разобраться в сути оперативного и стратегического управления финансами и финансовых служб предприятий.

Содержание работы

2.Введение………………………………………………………………..3
3.Органы осуществляющие стратегическое управление финансами………………………………………………………………..4
4.Органы осуществляющие оперативное управление финансами……………………………………………………………….12
5.Финансовая служба предприятия……………………………………14
Заключение ……………………………………………………………18
Список литературы……………………………………………………19

Файлы: 1 файл

Финансы чистовик (3).docx

— 44.71 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  Образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: Финансы

 

 

Выполнил:

Студент 2курса

 

Институт: Э и Б

Специальность: 080100

Шифр:

Работа сдана на проверку:

Преподаватель:

 

 

 

Оценка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1.Содержание……………………………………………………2

2.Введение………………………………………………………………..3

3.Органы осуществляющие стратегическое управление финансами………………………………………………………………..4

4.Органы осуществляющие оперативное управление финансами……………………………………………………………….12

5.Финансовая служба предприятия……………………………………14

Заключение ……………………………………………………………18

Список литературы……………………………………………………19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 
 
Управление финансами является составной частью общей системы управления социально - экономическими процессами,

в которой выделяются объекты  и субъекты управления. Объектами  выступают разнообразные виды финансовых

отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами – совокупность всех

организационных структур, осуществляющих управление финансами  – финансовыйаппарат. 
Вся система управления финансами базируется на финансовой политике государства. Финансовая политика государства

является средством осуществления  его экономической и социальной политики, т.е. выполняет вспомогательную  роль,

и от того, насколько правильно  организован процесс управления финансами в государстве, зависит  успех реализации

его бюджетной, налоговой, денежной, кредитной, ценовой и таможенной политики в целом. В этом и обуславливается актуальность темы. 
 
Цель работы – разобраться в сути оперативного и стратегического  управления финансами и финансовых служб предприятий. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
1.Органы осуществляющие стратегическое  управление финансами

Субъектами общего управления финансами в Российской Федерации  являются высшие федеральные органы власти – Президент России, Федеральное  Собрание Российской Федерации, Правительство  Российской Федерации.

Президент России регламентирует деятельность финансовой системы, подписывает  бюджетный план, имеет право «вето» на финансовое законодательство, принятое Федеральным Собранием.

Федеральное Собрание Российской Федерации (состоит из двух палат: Совет Федерации и Государственная Дума) – устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает финансовое законодательство (Бюджетный и Налоговые кодексы и др.).

Правительство Российской Федерации  рассматривает федеральный бюджет, выступает как единый центр управления финансами. Центральным органом, осуществляющим реализацию финансовой политики, является Министерство финансов Российской Федерации. Оно обеспечивает единство финансовой, кредитно-денежной и валютной политики в стране, координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти.

Непременным условием эффективного регулирования и стратегического  планирования социально-экономического развития Российской Федерации является наличие четко функционирующей  системы органов, осуществляющих практическую деятельность в указанных сферах. Такая система органов в настоящее  время создана и включает в  себя законодательные и исполнительные органы власти.

Законодательные органы власти Российской Федерации, представленные Государственной Думой и Советом  Федерации, обеспечивают правовую базу государственного регулирования, прогнозирования, стратегического программирования и планирования, рассматривают и  утверждают федеральный бюджет —  ядро общегосударственной системы  планирования.

Исполнительный орган  власти — Правительство РФ в лице своих рабочих органов осуществляет всю практическую работу по регулированию  и стратегическому планированию всех аспектов жизнедеятельности общества.

К системе рабочих органов  Правительства РФ, принимающих непосредственное участие в регулировании экономики  и плановой работе, относятся  прежде всего:

а) министерства экономики, финансов, науки и технологий, природных  ресурсов, сельского хозяйства и  продовольствия, топлива и энергетики, труда и социального развития, общего и профессионального образования, транспорта;

б) государственные комитеты РФ по связи и информатизации, жилищной и строительной политике, по государственным  резервам, по охране окружающей среды, стандартизации, метрологии и сертификации.

Центральное место в системе  этих органов занимает Министерство экономики РФ. Его задачи и функции, содержание и порядок работы определяются Положением о данном министерстве, утвержденном постановлением Правительства  РФ № 844 от 26 августа 1995 г. По мере необходимости  Положение о Министерстве экономики  РФ уточняется, дополняется правительством страны.

Министерство экономики  РФ имеет следующий статус: оно  является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной социально-экономической  политики. Его главная задача состоит  в определении путей и разработки методов эффективного развития экономики, обеспечивающих социально-экономический  прогресс Российской Федерации.

Решение Министерством экономики  РФ данной задачи обеспечивается путем  выполнения им следующих функций:

1) аналитической;

2) информационной;

3) экспертной;

4) консультационной;

5) разработки и обоснования  различных аспектов внутренней  политики государства;

6) организации и реализации  внутренней политики государства;

7) разработки прогнозов,  проектов стратегических федеральных  программ и планов;

8) организационно-методического  руководства плановой работой  в РФ;

9) распорядительной;

10) контрольной;

11) осуществления международных  связей по всем вопросам регулирования  и стратегического планирования  со странами ближнего и дальнего  зарубежья.

Функция разработки и обоснования  различных аспектов внутренней политики предполагает непосредственное участие Министерства экономики РФ в формировании и обосновании социально-экономической политики государства, определении приоритетных направлений развития экономики, государственной структурной политики, государственной инвестиционной инновационной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности; формировании государственной политики по привлечению иностранных инвестиций и размещению российских инвестиций за рубежом; региональной экономической политики, стратегии размещения производительных сил и совершенствование территориальной структуры экономики, социальной политики, включая решение вопросов государственной поддержки отраслей социальной сферы, определение общих направлений политики в области доходов и потреблении населения, создание рабочих мест, условий для социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей государства;  формирование государственной экологической политики и обоснование мер по обеспечению экологической безопасности.

Содержанием функции организации  и реализации различных аспектов внутренней политики государства является активная деятельность Министерства экономики  РФ в направлении, обеспечивающем решение  задач экономической, социальной, структурной, инвестиционной, инновационной, региональной и экологической политики.

Центральное место в системе  функций, выполняемых Министерством  экономики РФ, занимает разработка прогнозов, стратегических программ и  планов. В ходе выполнения этой функции  Минэкономики РФ разрабатывает совместно  с другими рабочими органами исполнительной власти комплексный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, ее регионов, отраслей и секторов экономики на соответствующий период, используя  данные системы национальных счетов; составляет сводный финансовый баланс государства; обеспечивает экономическое  обоснование отдельных статей доходов  и расходов федерального бюджета, в  том числе бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (выполнение работ и услуг) для федеральных  государственных нужд;

формирует федеральные целевые  комплексные программы решения  важнейших стратегических проблем; организует изучение платежеспособного  спроса и предложения на товарных рынках и составляет прогнозные материальные балансы спроса и предложения  по важнейшим видам продукции, прогнозирует развитие ресурсной базы страны, участвует  в составлении отдельных статей платежного баланса.

Правительство РФ предоставило Минэкономики право:

- в соответствии с действующим  законодательством согласовывать,  утверждать и регистрировать  цены и тарифы на определенные  виды продукции, работ и услуг;

- формировать в установленном  порядке объемы и структуру  поставок продукции (выполнение  работ и услуг) для федеральных  государственных нужд, включая государственное  бронирование важнейших видов  материально-технических ресурсов  для нужд обороны и безопасности  страны, государственный материальный  резерв и резерв Правительства  РФ;

- осуществлять лицензирование  деятельности лизинговых компаний;

- определять в пределах  средств, выделенных Министерству  на научные исследования, перечень  важнейших научных работ в  области экономики, привлекать  в установленном порядке для  разработки вопросов, входящих в  его компетенцию, любые научные  учреждения страны, а также отдельных  ученых, специалистов и участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели.

На Минэкономики РФ возложено также выполнение контрольной функции, реализуя которую оно осуществляет контроль за выполнением принимаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации решений по развитию экономики и проведению экономической реформы , осуществлением инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных вложений, соблюдением установленных им цен и тарифов, выполнением государственного оборонного заказа и мобилизационного плана страны.

Для выполнения своих задач  и функций Минэкономики РФ имеет  центральный аппарат, в структуре  которого наряду с другими подразделениями (обеспечивающими работу министерства) входят 45 департаментов, занимающихся основными вопросами деятельности министерства. Кроме  центрального аппарата , Минэкономики имеет свои представительства в экономических районах страны.

Возглавляет Минэкономики РФ Министр, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  Президентом РФ по представлению  Председателя Правительства РФ.

Министр экономики Российской Федерации несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на Минэкономики задач и осуществление им своих  функций.

Министр экономики РФ имеет  заместителей, назначаемых и освобождаемых  от должности по его представлению  Правительством РФ. В настоящее время  он имеет 16 заместителей, в том числе  три первых.

Важнейшие вопросы развития экономики Российской Федерации  и деятельности Минэкономики России обсуждаются на заседаниях коллегии министерства. В состав коллегии входят Министр (председатель коллегии), заместители  Министра по должности, руководящие  работники центрального аппарата Минэкономики России, а также представители  других федеральных органов исполнительной власти, предприятий, организаций и  учреждений, ученые и специалисты. Общая  численность членов коллегии Минэкономики РФ не может превышать 60 человек. Состав коллегии Минэкономики РФ утверждается Правительством РФ, а ее решения  оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами Министра.

Минэкономики России имеет  подведомственные организации, в том  числе научно-исследовательские, учебные  и хозяйственные. Наибольшее значение для деятельности Министерства имеют: Институт макроэкономических исследований, Институт микроэкономики, Совет по размещению производительных сил и  экономическому сотрудничеству (в совместном с Минэкономики РФ ведении), Научно-исследовательский  институт цен. Межведомственный аналитический  центр (в совместном с Миннауки и  МВЭСом (Министерство внешних экономических  связей) России ведении). Научно-исследовательский  центр «Зарубежсхема», Научно-исследовательский центр по проблемам управления ресурсосбережением и отходами при Минэкономики России и Минприроды России, Всероссийский научно-исследовательский институт внешнеэкономических связей,

Высшая школа экономики  в совместном с Министерством  общего и профессионального образования  ведении и др.

Свою работу в области  стратегического планирования Министерство экономики РФ осуществляет, руководствуясь Федеральным законом «О государственном  прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», подписанным  Президентом страны 20 июля 1995 года, а также выполняя соответствующие  распоряжения Правительства РФ.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"