Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:13, контрольная работа
Финансовая политика государства
является средством осуществления его экономической и социальной политики, т.е. выполняет вспомогательную роль,
и от того, насколько правильно организован процесс управления финансами в государстве, зависит успех реализации
его бюджетной, налоговой, денежной, кредитной, ценовой и таможенной политики в целом. В этом и обуславливается актуальность темы.
Цель работы – разобраться в сути оперативного и стратегического управления финансами и финансовых служб предприятий.
2.Введение………………………………………………………………..3
3.Органы осуществляющие стратегическое управление финансами………………………………………………………………..4
4.Органы осуществляющие оперативное управление финансами……………………………………………………………….12
5.Финансовая служба предприятия……………………………………14
Заключение ……………………………………………………………18
Список литературы……………………………………………………19
Счетная палата Российской Федерации – это специальный контрольный орган, который осуществляет контроль за состоянием федеральной собственности и контроль за расходованием федеральных денежных средств. Счетная палата независима от Правительства Российской Федерации и подотчетна Федеральному собранию Российской Федерации.
Таможенная служба осуществляет задачи:
1.Контролирует полноту
и своевременность уплаты
2.Осуществляет валютный контроль;
3.Проводит контроль за
перемещением товаров через
Территориальные финансовые органы создаются в областях краях республиках округах.
Территориальные финансовые органы решают следующие задачи:
1.Учавствуют в составлении
проекта территориального
2.Разрабатывают проекты
территориального финансового
3.Управляют территориальным,
муниципальным и
4.Осуществляют финансовый
контроль за исполнением
Конкретно в число территориальных органов власти входят:
1.Министерсво финансов;
2.Управление федерального казначейства;
3.Федеральная налоговая служба (На уровне региона);
4.Федеральная таможенная служба (на уровне региона).
Субъектом оперативного управления финансами является финансовый аппарат: Минфин России, Счетная палата Российской Федерации, финансовые органы субъектов Федерации, налоговые органы и таможенная служба, страховые организации, дирекции внебюджетных фондов, финансовые отделы и службы предприятий, организаций и учреждений, а также банки.
3.Финансовые службы
Сущность финансовой службы предприятия, ее структура
Финансовую работу на предприятиях осуществляют специальная финансовая служба или бухгалтерия.
Назначение финансовой службы:
-обеспечение производственно-коммерческой деятельности денежными ресурсами, т. е. постоянной платежеспособности предприятия и ликвидности ей баланса;
-обеспечение роста доходности активов (имущества), собственного капитала и продаж;
-осуществление расчетов и выполнение финансовых обязательств перед государством и партнерами (юридическими и физическими лицами);
-разработка оперативных (текущих) и долгосрочных финансовых планов (бюджетов);
-контроль над рациональным движением денежных ресурсов (денежными потоками).
Руководитель финансовой службы несет
ответственность за финансовое состояние
предприятия, за оперативное управление
всеми видами финансовой работы, включая
и регулирование денежных потоков
(притока и оттока денежных средств).
Финансовая служба тесно взаимодействует
с ведущими производственно-коммерческими
подразделениями акционерной
Финансовой службы предприятий осуществляет надзор над всей кредитной системой, является орудием кредитно-денежной политики предприятий и концентрирует временно свободные или обязательные резервы других предприятий, кредитуют преимущественно предприятия и коммерческие организации.
Финансовая служба с бухгалтерской
позиции - это центр затрат, а потому
развитие финансовой службы означает
увеличение затрат компании. С управленческой
позиции смысл существования
есть только у проектов с положительным
чистым денежным потоком, который однозначно
и прозрачно можно
Основной источник дохода - привлечение финансирования по ценам ниже, чем доступно среднему предприятию - представителю той же отрасли на рынке финансовых ресурсов. Это заработок на стороне пассивов баланса.
Структура финансовой службы обуславливается в первую очередь конкретными задачами развития компании, для решения которых должна быть разработана финансовая стратегия. Это определяющие факторы для формирования в составе финансовой службы тех или иных подразделений, оптимизации ее структуры.
При такой организации финансовой
службы каждый отдел выполняет определенные
функции, а общее руководство
финансовым менеджментом осуществляет
финансовый директор, который не только
определяет политику и общее направление
развития организации в области
финансов, но и обеспечивает соблюдение
законодательства, регулирующего финансовую
деятельность организации, разрабатывает
принципы, методологию и формы
управления финансами организации,
обеспечивает общее руководство
финансовым планированием, занимаемся
подготовкой аналитических
Финансовая бухгалтерия
Аналитический отдел занимается анализом
и оценкой финансового
Отдел финансового планирования осуществляет планирование финансовой деятельности организации на предстоящий период, разрабатывает финансовую стратегию финансирования организации, составляет отчеты о выполнении планов. Финансовой деятельности организации, осуществляет налоговое планирование и др.
У финансово-экономической службы любой компании есть некие базовые функции ( бюджетирование , управленческий учет, внутренний контроль, составление финансовой отчетности) и есть дополнительные. Последние могут различаться в зависимости от приоритетов текущего этапа развития компании. Если она активно развивается, то приоритетом станет привлечение финансирования, и могут потребоваться кредитный отдел, появиться функция анализа и контроля реализации инвестиционных проектов. Если имеется значительный свободный денежный поток, а крупных инвестиционных проектов нет, то повысится роль казначейства (или его потребуется создать), поскольку временно свободные денежные средства нужно разместить с максимальной выгодой для компании.
Финансовый блок с четким выделением
функциональных подразделений (учет, управление
финансами, управление затратами) дает
возможность лучше
Структура финансовой службы с выделением
блока, в котором сосредоточены
функции управленческого учета,
стратегического финансового
Функции финансовой службы определены в документах, регламентирующих деятельность
Задачи и функции финансовой службы предприятий
-Финансовый контроллинг
-Казначейская функция
-Привлечение финансирования.
-Нормирование.
-Экспертиза инвестиционных проектов.
-Организация и ведение бухгалтерского и налогового учета.
-Разработка и внедрение финансово-правовой схемы деятельности компании.
Основные направления работы финансовой службы на предприятии
-Финансовое планирование на предприятии
-Оперативная и контрольно-аналитическая работа финансовой службы
-Финансовый контроль как метод управления финансами предприятия
Повышение эффективности управления на предприятии.
Заключение
Генеральная цель управления финансами - достижение финансовой устойчивости экономики и финансовой независимости государства. В свою очередь, конкретные цели - сбалансированность бюджета, оптимизация государственного долга, устойчивость национальной валюты, гармонизация экономических интересов государства и его граждан. В любом обществе
государство использует финансы
для осуществления своих
Список использованной литературы 1.Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2007 2. Бочкарев А. и др. Семь нот менеджмента. 3-е изд. М.: ЗАО «Журнал «Эксперт», 2008. 3. Виханский О.С, Стратегическое управление. 2-е изд. М.: Гардарика, 2008. 4. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. 3-е изд. М.: Гардарика, 2008. 5. Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.: Финпресс, 2008. 6. Попов С.А. Корпоративная стратегия в системе прогрессивного менеджмента//Консультант директора. 2008. №2. 7. Попов С.А. От анализа глобального рынка к стратегии конкретного предприятия//Консультант директора. 2008. №6. 8. Попов С.А. Продуктово-маркетинговая стратегия/программа как «волшебный ключ» к успеху// Консультант директора. 2010. №12, №16, №17, №22. 8. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993. 9. Реструктурирование предприятия McKinsey & Со. М.: Дело, 2007. 10. Современное управление, М.: Издатцентр, 2008. 11. Томпсон А.А., Стри 2007 12.Чиркин В.Е. Публичное управление: Учебник. - М.: Юристъ, 2007 13. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. - М.:Юристъ, 2009 14. Административное право в Р.Ф. /отв. Ред. М.В. Хаманева - Учебник.-М.:Юристъ, 2009 15. Административное право /Под ред. Л.Л. Попова._Учебник. - М.:Юристъ, 2007 16.Овсянко Д.И. 17. Алёхин А.М., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Р.Ф.:Учебник.-М.: Зерцало теис, 2007 |
||