Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:13, контрольная работа

Описание работы

Финансовая политика государства
является средством осуществления его экономической и социальной политики, т.е. выполняет вспомогательную роль,
и от того, насколько правильно организован процесс управления финансами в государстве, зависит успех реализации
его бюджетной, налоговой, денежной, кредитной, ценовой и таможенной политики в целом. В этом и обуславливается актуальность темы.

Цель работы – разобраться в сути оперативного и стратегического управления финансами и финансовых служб предприятий.

Содержание работы

2.Введение………………………………………………………………..3
3.Органы осуществляющие стратегическое управление финансами………………………………………………………………..4
4.Органы осуществляющие оперативное управление финансами……………………………………………………………….12
5.Финансовая служба предприятия……………………………………14
Заключение ……………………………………………………………18
Список литературы……………………………………………………19

Файлы: 1 файл

Финансы чистовик (3).docx

— 44.71 Кб (Скачать файл)

Счетная палата Российской Федерации – это специальный  контрольный орган, который осуществляет контроль за состоянием федеральной  собственности и контроль за расходованием  федеральных денежных средств. Счетная  палата независима от Правительства  Российской Федерации и подотчетна Федеральному собранию Российской Федерации.

Таможенная служба осуществляет задачи:

1.Контролирует полноту  и своевременность уплаты таможенных  сборов и платежей в бюджет;

2.Осуществляет валютный  контроль;

3.Проводит контроль за  перемещением товаров через государственную  границу;

Территориальные финансовые органы создаются в областях краях  республиках округах.

Территориальные финансовые органы решают следующие задачи:

1.Учавствуют в составлении  проекта территориального бюджета  , а после его принятия непосредственно  исполняют;

2.Разрабатывают проекты  территориального финансового законодательства;

3.Управляют территориальным,  муниципальным и государственным  долгом;

4.Осуществляют финансовый  контроль за исполнением бюджетных  средств.

Конкретно в число территориальных  органов власти входят:

1.Министерсво финансов;

2.Управление федерального  казначейства;

3.Федеральная налоговая  служба (На уровне региона);

4.Федеральная таможенная  служба (на уровне региона).

Субъектом оперативного управления финансами является финансовый аппарат: Минфин России, Счетная палата Российской Федерации, финансовые органы субъектов  Федерации, налоговые органы и таможенная служба, страховые организации, дирекции внебюджетных фондов, финансовые отделы и службы предприятий, организаций  и учреждений, а также банки.

3.Финансовые службы предприятия

Сущность финансовой службы предприятия, ее структура

Финансовую работу на предприятиях осуществляют специальная финансовая служба или бухгалтерия.

Назначение финансовой службы:

-обеспечение производственно-коммерческой деятельности денежными ресурсами, т. е. постоянной платежеспособности предприятия и ликвидности ей баланса;

-обеспечение роста доходности активов (имущества), собственного капитала и продаж;

-осуществление расчетов и выполнение финансовых обязательств перед государством и партнерами (юридическими и физическими лицами);

-разработка оперативных (текущих) и долгосрочных финансовых планов (бюджетов);

-контроль над рациональным движением денежных ресурсов (денежными потоками).

Руководитель финансовой службы несет  ответственность за финансовое состояние  предприятия, за оперативное управление всеми видами финансовой работы, включая  и регулирование денежных потоков (притока и оттока денежных средств). Финансовая служба тесно взаимодействует  с ведущими производственно-коммерческими  подразделениями акционерной компании.

Финансовой службы предприятий  осуществляет надзор над всей кредитной  системой, является орудием кредитно-денежной политики предприятий и концентрирует  временно свободные или обязательные резервы других предприятий, кредитуют  преимущественно предприятия и  коммерческие организации.

Финансовая служба с бухгалтерской  позиции - это центр затрат, а потому развитие финансовой службы означает увеличение затрат компании. С управленческой позиции смысл существования  есть только у проектов с положительным  чистым денежным потоком, который однозначно и прозрачно можно проконтролировать. Финансовая служба предприятия, выступающая  в роли бизнес-проекта, не исключение. Следовательно, развитие финансового  подразделения представляет собой  вложение средств в деятельность финансовой службы, результат которой  превышает плату за инвестированный  капитал. Возможно, что в положительный  чистый денежный поток предприятия  в целом именно финансисты вносят отрицательный вклад. Если упразднить службу финансового директора, то чистый денежный поток вряд ли улучшится, несмотря на то, что затраты сократятся.

Основной источник дохода - привлечение  финансирования по ценам ниже, чем  доступно среднему предприятию - представителю  той же отрасли на рынке финансовых ресурсов. Это заработок на стороне  пассивов баланса.

Структура финансовой службы обуславливается  в первую очередь конкретными  задачами развития компании, для решения  которых должна быть разработана  финансовая стратегия. Это определяющие факторы для формирования в составе  финансовой службы тех или иных подразделений, оптимизации ее структуры.

При такой организации финансовой службы каждый отдел выполняет определенные функции, а общее руководство  финансовым менеджментом осуществляет финансовый директор, который не только определяет политику и общее направление  развития организации в области  финансов, но и обеспечивает соблюдение законодательства, регулирующего финансовую деятельность организации, разрабатывает  принципы, методологию и формы  управления финансами организации, обеспечивает общее руководство  финансовым планированием, занимаемся подготовкой аналитических отчетов  руководству предприятия для  принятия стратегических решений в  области финансов и др.

Финансовая бухгалтерия занимается ведением бухгалтерского учета и  формированием публичной финансовой отчетности в соответствии с установленными стандартами и требованиями.

Аналитический отдел занимается анализом и оценкой финансового состояний  организации, выявляет резервы повышения  эффективности производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности и разрабатывает  мероприятия по улучшению финансового  состояния предприятия. В его  задачи может входить также прогнозирование  финансовых показателей исходя из конъюнктуры  рынка, деятельности предприятий-конкурентов  и контрагентов и др.

Отдел финансового планирования осуществляет планирование финансовой деятельности организации на предстоящий период, разрабатывает финансовую стратегию  финансирования организации, составляет отчеты о выполнении планов. Финансовой деятельности организации, осуществляет налоговое планирование и др.

У финансово-экономической службы любой компании есть некие базовые  функции ( бюджетирование , управленческий учет, внутренний контроль, составление финансовой отчетности) и есть дополнительные. Последние могут различаться в зависимости от приоритетов текущего этапа развития компании. Если она активно развивается, то приоритетом станет привлечение финансирования, и могут потребоваться кредитный отдел, появиться функция анализа и контроля реализации инвестиционных проектов. Если имеется значительный свободный денежный поток, а крупных инвестиционных проектов нет, то повысится роль казначейства (или его потребуется создать), поскольку временно свободные денежные средства нужно разместить с максимальной выгодой для компании.

Финансовый блок с четким выделением функциональных подразделений (учет, управление финансами, управление затратами) дает возможность лучше координировать действия персонала и не требует  высоких административных расходов, однако не всегда позволяет эффективно решать задачи, лежащие за рамками этих функций.

Структура финансовой службы с выделением блока, в котором сосредоточены  функции управленческого учета, стратегического финансового управления, и блока, где осуществляется оперативное  финансовое управление, включая платежи  и текущие финансовые операции, оптимальна, но требует наличия высокопрофессиональных руководителей отделов одинакового  ранга.

Функции финансовой службы определены в документах, регламентирующих деятельность

Задачи и функции финансовой службы предприятий

-Финансовый контроллинг

-Казначейская функция

-Привлечение финансирования.

-Нормирование.

-Экспертиза инвестиционных проектов.

-Организация и ведение бухгалтерского и налогового учета.

-Разработка и внедрение финансово-правовой схемы деятельности компании.

Основные направления работы финансовой службы на предприятии

-Финансовое планирование на предприятии

-Оперативная и контрольно-аналитическая работа финансовой службы

-Финансовый контроль как метод управления финансами предприятия

Повышение эффективности управления на предприятии.

 

 

 

 

 

Заключение

Генеральная цель управления финансами - достижение финансовой устойчивости экономики и финансовой независимости  государства. В свою очередь, конкретные цели - сбалансированность бюджета, оптимизация  государственного долга, устойчивость национальной валюты, гармонизация экономических  интересов государства и его  граждан.

В любом обществе государство использует финансы  для осуществления своих функций  и задач, достижения определенных целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика. В процессе ее выработки и претворения  в жизнь обеспечиваются условия  выполнения задач, стоящих перед  обществом; она выступает активным орудием воздействия на экономические  процессы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2007

2. Бочкарев А. и др. Семь нот менеджмента. 3-е изд. М.: ЗАО «Журнал

«Эксперт», 2008.

3. Виханский О.С, Стратегическое управление. 2-е изд. М.: Гардарика, 2008.

4. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. 3-е изд. М.: Гардарика, 2008.

5. Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.:

Финпресс, 2008.

6. Попов С.А. Корпоративная стратегия в системе прогрессивного

менеджмента//Консультант директора. 2008. №2.

7. Попов С.А. От анализа глобального рынка к стратегии конкретного

предприятия//Консультант директора. 2008. №6.

8. Попов С.А. Продуктово-маркетинговая стратегия/программа как

«волшебный ключ» к  успеху// Консультант директора. 2010. №12, №16, №17, №22.

8. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. М.: Международные

отношения, 1993.

9. Реструктурирование предприятия McKinsey & Со. М.: Дело, 2007.

10. Современное управление, М.: Издатцентр, 2008.

11. Томпсон А.А., Стри 2007

12.Чиркин В.Е. Публичное управление: Учебник. - М.: Юристъ, 2007

13. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. - М.:Юристъ, 2009

14. Административное право в Р.Ф. /отв. Ред. М.В. Хаманева - Учебник.-М.:Юристъ, 2009

15. Административное право /Под ред. Л.Л. Попова._Учебник. - М.:Юристъ, 2007

16.Овсянко Д.И. Административное право в схемах и определениях: Учебное пособие.-М.: Юристъ, 2007

17. Алёхин А.М., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Р.Ф.:Учебник.-М.: Зерцало теис, 2007

   
     

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"