Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 12:08, контрольная работа
1. Выручка от реализации продукции, ее состав, структура, факторы формирования и методика расчета. Способы учета выручки от реализации в целях налогообложения. 2. Финансовое планирование на предприятии.
-расчет потребности в
-расчет (по суммам и срокам) временно
свободных денежных средств
-анализ финансового рынка с
позиции наиболее надежного и
выгодного размещения временно
свободных денежных средств
Платежный календарь составляется на квартал с разбивкой по месяцам и более мелким периодам. Для того чтобы он был реальным, его составители должны следить за ходом производства и реализации, состоянием запасов, дебиторской задолженности в целях предупреждения невыполнения финансового плана.
Процесс составления платежного календаря можно разделить
на пять этапов:
1.выбор периода планирования.
(декады);
2.расчет объема возможных
денежных поступлений (доходов)
3.оценка денежных расходов, ожидаемых в плановом периоде;
4.определение денежного сальдо представляет собой разность между суммами поступлений и расходов за период планирования;
5.подведение итогов показывает
Кроме платежного календаря на предприятии должен составляться кассовый план — план оборота наличных денежных средств, отражающий поступление и выплаты наличных денег через кассу. Кассовый план необходим для контроля за поступлением и расходованием наличных средств.
Исходные данные для составления кассового плана:
-предполагаемые выплаты по
-информация о продаже
работникам;
-сведения о командировочных расходах;
-сведения о прочих
Кассовый план должен представляться всеми предпринимательскими фирмами за 45 дней до начала планируемого квартала в банк, с которым фирма заключила договор о расчетно-кассовом обслуживании.
Кассовый план необходим фирме для того, чтобы по возможности более точно представлять размер обязательств перед работниками фирмы по заработной плате и размер других выплат. Банку, обслуживающему предпринимательскую фирму, также необходим его кассовый план, чтобы составить сводный кассовый план на обслуживание своих клиентов в установленные сроки.
Использование рассмотренных систем
и методов финансового
Способы учета выручки от реализации в целях налогообложения.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является одним из важнейших показателей в бухгалтерской и налоговой отчетности, поскольку именно она принимается за основу при расчете основных налогов.
Поэтому подготовку к составлению годового отчета мы советуем начать с проверки правильности формирования выручки от реализации продукции.
Для отражения выручки в
При расчете налогооблагаемой базы порядок учета выручки зависит от принятой в организации учетной политики – «по отгрузке» или «по оплате». При этом момент оплаты определяется по-разному в зависимости от формы расчетов за реализованную продукцию.
Это определяется ст. 167 налогового кодекса РФ, в котором прописано, что моментом определения налоговой базы в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения, если иное не предусмотрено пунктами 6-Д настоящей статьи, является:
1)для налогоплательщиков, утвердивших
в учетной политике для целей
налогообложения момент
2)для налогоплательщиков, утвердивших
в учетной политике для целей
налогообложения момент
В статьи 167 НК РФ оплатой товаров (работ,
услуг) признается прекращение встречного
обязательства приобретателя
1)поступление денежных
2)прекращение обязательства
3)передача налогоплательщиком
права требования третьему
В случаях, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности – приравнивается к праву собственности.
В соответствии со ст. 271 НК РФ для доходов от реализации, датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 39 НК РФ, независимо от фактического поступления денежных средств ( иного имущества (работ, услуг) и/или имущественных прав) в их оплату.
Доходы в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и/или имущественных прав данный метод называется – метод начисления.
Организации (за исключением банков) имеют право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога на добавленную стоимость не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал.
Датой получения дохода признается
день поступления средств на счета
в банках и/или в кассу, поступления
иного имущества (работ, услуг) и/или
имущественных прав, а также погашение
задолженности перед
Задача.
Расчет плановой величины себестоимости продукции.
№ |
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
Выручка от реализации продукции |
102500 |
2 |
Фонд оплаты труда (ФОТ) |
22000 |
3 |
Начисления на заработную плату, в % к ФОТ |
35,6 |
4 |
Сумма начислений на заработную плату |
7832 |
5 |
Амортизационные отчисления |
1300 |
6 |
Отчисления в ремонтный фонд |
292 |
7 |
Условно-постоянные расходы (без амортизационных отчислений и отчислений в ремонтный фонд) |
10938 |
8 |
Уровень переменных затрат (без ФОТ и начислений на него), % |
27,2 |
9 |
Сумма переменных затрат |
19765,6 |
10 |
Себестоимость продукции |
62127,6 |
Планирование производится расчетно-аналитическим
методом. При этом условно-постоянные
затраты планируются по сумме, а
переменные затраты – по их уровню
в процентах к выручке. В базисном
квартале сумма условно-постоянных
затрат (без амортизационных
1)Сумма начислений на
∑З/пл = ФОТ*Начисл. на з/пл = 22000*35,6% = 7832 тыс.руб.
2)Сумма переменных затрат:
∑Зперем = (В – ФОТ - ∑З/пл)*27,2% = (102500 – 22000 – 7832)*27,2% =
= 19765,6 тыс.руб.
3)Себестоимость продукции:
С/ст = ФОТ + ∑З/пл + А + Рем.Ф + Усл-пост Расх + ∑Зперем = 22000 + 7832 + + 1300 + 292 + 10938 + 19765,6 = 62127,6 тыс.руб.
Согласно Налоговому кодексу РФ себестоимость состоит из материальных затрат, амортизации и прочих затрат. В нашем случае она равна 62127,6 тыс.руб. При планировании себестоимости постоянные затраты переходят из периода в период в денежном выражении, а переменные затраты в процентном.