Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 16:29, контрольная работа

Описание работы

Прежде чем остановиться на содержании и классификации расходов, необходимо уяснить сущность понятий, в ряде случаев взаимозаменяемых: «издержки», «затраты», «расходы».
Издержки — совокупность затрат на приобретение вводимых факторов производства. Различают явные издержки (платежи за фактически приобретаемые ресурсы) и неявные издержки (упущенная выгода, издержки нереализованных возможностей).

Содержание работы

1.1 Расходы организации: их классификация и порядок определения…3
1.2 Субъекты и объекты инвестиционной деятельности. Классификация и структура инвестиций ………………………………………………………….7
2 Оперативное финансовое планирование. Сущность, этапы и методы финансового планирования. Состав основных плановых показателей. Примеры составления финансовых планов……………………………………………9
3 На основе бухгалтерской отчетности провести оценку ликвидности баланса…………………………………………………………………………...17
Список литературы……………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

Финансы организаций кр оля.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.1 Расходы организации: их классификация и порядок определения…3

1.2 Субъекты и объекты инвестиционной деятельности. Классификация и структура инвестиций ………………………………………………………….7

2 Оперативное финансовое планирование. Сущность, этапы и методы финансового планирования. Состав основных плановых показателей. Примеры составления финансовых планов……………………………………………9

3 На основе бухгалтерской отчетности провести оценку ликвидности баланса…………………………………………………………………………...17

Список литературы……………………………………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ: ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

 

Прежде чем остановиться на содержании и классификации расходов, необходимо уяснить сущность понятий, в ряде случаев взаимозаменяемых: «издержки», «затраты», «расходы».

Издержки — совокупность затрат на приобретение вводимых факторов производства. Различают явные издержки (платежи за фактически приобретаемые ресурсы) и неявные издержки (упущенная выгода, издержки нереализованных возможностей).

Затраты характеризуют в денежном выражении объем ресурсов, использованных в определенных целях в данном отчетном периоде. По существу, затраты — это явные издержки предприятия, возникшие в процессе производства товаров и оказания услуг в целях получения прибыли, отнесенные к данному отчетному периоду.

Термин «расходы» в большей степени имеет отношение к бухгалтерскому учету затрат в целях налогообложения прибыли.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ10/99, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999г. № 33н, расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников.

Расходы предприятия в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

Расходы по обычным видам деятельности — расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров (выполнением работ, оказанием услуг).

Прочие расходы:

расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленных образцов и других видов интеллектуальной собственности;

расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

отчисления в резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.)

штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

возмещение причиненных организацией убытков;

убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности (3 года), других долгов, нереальных для взыскания;

курсовые разницы;

сумма уценки активов;

перечисление средств (взносов, выплат и т. д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;

расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии и т. п.).

Таким образом, расходами признаются только те затраты, которые участвуют в формировании прибыли определенного периода, а оставшаяся часть затрат капитализируется в активах предприятия в виде готовой продукции, незавершенного производства, незавершенных объектов капитального строительства, нематериальных активов и т. п.

Порядок определения расходов:

1. Расходы, связанные с производством и реализацией.

2. Внереализационные расходы.

Учитываются те расходы, которые экономически обоснованы и подтверждены документально.

Состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг):

- расходы, связанные с производством и реализацией продукции, опр. Ст. 253 НК;

- связанные с изготовлением хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретенных и реализованных товаров;

- на содержание, ремонт, эксплуатацию, техническое обслуживание ОС и иного имущества;

- на освоение природных ресурсов;

- на НИОКР;

- на обязательное и добровольное страхование;

- прочие расходы.

Группировка расходов на производство и реализацию:

По элементам:

- материальные расходы (списываются как сырье и материалы);

- расходы на оплату труда (суммы по тарифным ставкам, по должностным окладам, сдельные расценки, суммы отчислений во внебюджетные фонды);

- амортизация (срок его полезного использования > 12 месяцев, стоимость > 20 тысяч – первоначальная. Амортизация не начисляется на землю, на продуктивный скот, объекты на консервации >3 месяцев). Первоначальная стоимость – сумма расходов на приобретение. Восстановительная – с учетом переоценки. Остаточная – окончательная стоимость. Для начисления налога амортизация не включается переоценка по бухгалтерскому учету, допускается только по первоначальной и остаточной стоимости. Остаточная стоимость ОС, которые введены в эксплуатацию до вступления гл. 25 НК = восстановительная стоимость – суммы амортизации до 01.01. 2002 г. (эта сумма принимается по восстановительной стоимости). Остаточная стоимость после вступления гл. 25 = разницы между первоначальной стоимостью – сумма начисленной за период амортизации. 10 амортизационных групп – период в течении которого предприятие использует для своей деятельности, с учетом классификации ОС – утверждено правительством РФ, утвержденный ФЗ от 29.05.02 г., 1 группа: 1-2 года, 2 группа: 2-3 года, +2 года, затем + 5 лет, 10 гр. >30 лет.

- прочие расходы.

Прочие расходы:

- расходы на сертификацию продукции и услуг;

- на обеспечение пожарной безопасности;

- на вневедомственную охрану;

- своим сотрудникам за охранную функцию.

В НК определены особенности по налогообложениям деятельности банков, потребительской кооперации.

Внереализационные расходы:

- на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества (включая амортизационные начисления, не включаемые в себестоимость);

- расходы на организацию выпуска собственных ценных бумаг;

- расходы на ликвидацию имущества, при выводе из эксплуатации.

Расходы, не учитывающиеся в целях налогообложения:

- выплачиваемые налогоплательщикам дивиденды;

- взнос в УК;

- взносы, на негосударственное пенсионное обеспечение, кроме взносов, включаемых в состав расходов на оплату труда;

- стоимость имущества, переданного в рамках целевого финансирования;

- перечисление профсоюзам;

- расходы на оплату к месту работы и обратно транспортом общественного пользования, за исключением сумм, которые относятся на расходы на производство и реализацию;

- пени, штрафы и иные санкции, перечисляющиеся в бюджет;

- штрафы и санкции, которые могут взиматься другими организациями, судебные органы взыскивают.

 

 

1.2 СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. КЛАССИФИКАЦИЯ И СРУКТУРА ИНВЕСТИЦИЙ

 

 

Субъектами инвестиционной деятельности выступают инвестор, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности и др. Субъектами могут быть юридические и физические лица, иностранные и отечественные, индивидуальные, коллективные и институциональные инвесторы, инвестиционные институты, профессиональные участники рынка ценных бумаг, другие государства, а также международные организации. Инвесторы могут быть государственными и частными, индивидуальными и коллективными. Существуют также следующие типы инвесторов: консервативный, агрессивный и умеренный.

Инвестор-консерватор - лицо, которое ограничивает инвестиционные риски определенной величиной, осуществляет вложения обычно на длительный срок, ориентируется на стабильный, непрерывный поток доходов от инвестиций. Для агрессивного типа характерно ограничение сроков инвестирования, максимизация доходности вложений, более высокие инвестиционные риски. Умеренный инвестор, как и агрессивный инвестор, также ориентируется на доход, но избегает высокорисковых, спекулятивных источников его получения и жестких временных рамок вложений. Выделяют также институциональных инвесторов. Это финансовые посредники, основной функцией которых является инвестирование средств в финансовые активы и финансовые инструменты.

Объектами инвестиционной деятельности выступают реальные (физические) активы (здания, сооружения, оборудование), финансовые (денежные) и нематериальные активы. Объектами инвестиционной деятельности могут быть вновь созданные и модернизированные основные средства, целевые денежные вклады, ценные бумаги, научно-техническая продукция, имущественные права, а также права на интеллектуальную собственность, другие объекты собственности.

Для учета, анализа и повышения эффективности инвестиций необходима их научно обоснованная классификация как на макро-, так и на микроуровне. Продуманная и в научном плане обоснованная классификация инвестиций позволяет не только их грамотно учитывать, но и анализировать уровень их использования со всех сторон и на этой основе получать объективную информацию для разработки и реализации эффективной инвестиционной политики как на макро-,  так и на микроуровне.

На практике большее распространение получила классификация капитальных вложений по следующим признакам:

по признаку целевого назначения будущих объектов:

на производственное строительство; на строительство культурно-бытовых учреждении; на строительство административных зданий; на изыскательские и геологоразведочные работы;

по формам воспроизводства основных фондов: на новое строительство; на расширение и реконструкцию действующих предприятий; на техническое перевооружение;

по источникам финансирования: на централизованные, децентрализованные;

по направлению использования: на производственные, непроизводственные.

 

 

2 ОПЕРАТИВНОЕ ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. СУЩНОСТЬ, ЭТАПЫ И МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. СОСТАВ ОСНОВНЫХ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ. ПРИМЕРЫ СОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ ПЛАНОВ

 

 

Оперативное финансовое планирование заключается в составлении и использовании платежного календаря - подробного финансового документа, отражающего оперативный денежный оборот предприятия. Поскольку весь оборот проходит через расчетный, текущий, валютный и ссудные счета, то в нем представлено движение денежных средств по их поступлению и использованию. Платежный календарь обеспечивает оперативное финансирование, выполнение расчетных и платежных обязательств, фиксирует происходящие изменения в платежеспособности предприятия, позволяет отслеживать состояние собственных средств, а также привлекать в необходимых случаях банковский или коммерческий кредит. Составление и использование платежного календаря являются реализацией распределительной и контрольной функции финансов предприятия.

Для разработки финансовых планов используются следующие исходные данные:

договоры (контракты), заключенные с потребителями продукции (работ, услуг) и поставщиками товарно-материальных ценностей;

прогнозные расчеты по реализации продукции потребителем и прибыли;

экономические нормативы, устанавливаемые государством (ставки налогообложения, тарифы отчислений во внебюджетные фонды, норма амортизационных отчислений по основным фондам, учетная ставка банковского процента, устанавливаемая Центробанком России и др.).

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"