Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 16:29, контрольная работа

Описание работы

Прежде чем остановиться на содержании и классификации расходов, необходимо уяснить сущность понятий, в ряде случаев взаимозаменяемых: «издержки», «затраты», «расходы».
Издержки — совокупность затрат на приобретение вводимых факторов производства. Различают явные издержки (платежи за фактически приобретаемые ресурсы) и неявные издержки (упущенная выгода, издержки нереализованных возможностей).

Содержание работы

1.1 Расходы организации: их классификация и порядок определения…3
1.2 Субъекты и объекты инвестиционной деятельности. Классификация и структура инвестиций ………………………………………………………….7
2 Оперативное финансовое планирование. Сущность, этапы и методы финансового планирования. Состав основных плановых показателей. Примеры составления финансовых планов……………………………………………9
3 На основе бухгалтерской отчетности провести оценку ликвидности баланса…………………………………………………………………………...17
Список литературы……………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

Финансы организаций кр оля.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

Разработанные на основе этих данных финансовые планы служат для увязки общего объема финансовых ресурсов с их источниками и направлениями расходования.

При разработке финансовых планов рекомендуется использовать ряд основополагающих принципов:

Принцип финансового соотношения сроков («золотое банковское правило») - использование и получение средств должно происходить в установленные сроки, т.е. капиталовложения с длительными сроками окупаемости целесообразно финансировать за счет заемных средств.

Принцип платежеспособности - планирование денежных ресурсов должно обеспечивать платежеспособность предприятия в любое время года.

Принцип рентабельности капиталовложений - для капитальных вложений целесообразно выбирать самые дешевые способы финансирования. Заемный капитал выгоднее привлекать в том случае, если он повышает рентабельность собственных средств.

Принцип сбалансированности рисков - особенно рискованные инвестиции правомерно финансировать за счет собственных средств.

Принцип приспособлений к потребностям рынка - предприятию важно учитывать конъюнктуру рынка и свою зависимость от получения кредитов.

Принцип предельной рентабельности - целесообразно выбирать те капиталовложения, которые обеспечивают максимальную предельную рентабельность на инвестированный капитал.

В финансовый план входят:

расчет потребности в собственных оборотных средствах, определение источников ее покрытия;

плановый расчет прибыли и ее распределение;

баланс доходов и расходов.

При переходе предприятия на принятую в международной практике систему учета и статистики финансовый план включает, как правило, прогноз поступлений, таблиц доходов и затрат, свободный баланс активов и пассивов предприятия и график достижения безубыточности (Рис 1)

 

 

Прогноз объемов реализации продукции призван дать представление о той доле рынка, которую предлагается завоевать своей продукцией. Причем, как правило, принято составлять такой прогноз на три года вперед. Для первого года данные приводятся помесячно, для второго - поквартально, для третьего приводится общая сумма продаж за двенадцать месяцев. Для данного случая предполагается, что для начального периода производства уже точно известны будущие покупатели, имеется предварительная договоренность с ними о будущих продажах. Начиная со второго года нужно будет заниматься прогнозными оценками. Важно, чтобы оценки были реалистичными, так как в конечном итоге именно исходя из этих цифр реализации будет покупаться оборудование, будут расходоваться денежные ресурсы, наниматься новые работники и т.д.

Баланс денежных расходов и поступлений - это документ, позволяющий оценить, какое количество финансовых ресурсов следует вложить в проект, причем с разбивкой во времени, т.е. до начала реализации, а затем по ходу выполнения поставленной задачи. Следует отметить, что западные предприниматели относятся к планированию денежных потоков более серьезно, чем российские, воспринимающие безналичный оборот средств более индифферентно.

Главная задача баланса денежных расходов - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, проверить будущую ликвидность предприятия для определения общей стоимости всего проекта. Действительно, если сбыт продукции будет связан с длительным «омертвлением» средств в расчетах с покупателями, т.е. дебиторской задолженностью, то для поддержания ликвидности придется первое время делать регулярные «впрыскивания» денежных средств, сумма которых увеличит потребность в инвестициях. Следует отметить, что проблемы с ликвидностью - серьезная причина коммерческих неудач предприятий в рыночной экономике.

Условия рыночных отношений заставляют банкиров и предпринимателей относиться к планированию финансовых потоков более серьезно и тщательно прорабатывать баланс денежных доходов и поступлений, отражающий ежемесячно (для первого года), поквартально (для второго) и в целом за год (для третьего года) статьи и суммы вложения и поступления средств от реализации продукции.

Таблица доходов и затрат представляет собой документ с достаточно простой структурой и состоит из следующих показателей:

доходы от продаж товаров;

издержки производства товаров;

суммарная прибыль от продаж;

общепроизводственные расходы;

чистая прибыль.

Основная задача этого документа - показать, как будет формироваться и изменяться прибыль (для первого года - помесячно, для второго - поквартально, для третьего - в расчете на год).

Сводный баланс активов и пассивов рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации проекта. Считается, что этот документ не менее важен, чем баланс денежных расходов и поступлений. Его обычно очень тщательно изучают специалисты коммерческих банков, чтобы оценить, какие суммы намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов.

Для более понятного (наглядного) отображения происходящих финансовых процессов формируется график достижения безубыточности (Рис 2).

 

 

Он представляется в виде схемы, показывающей влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (с разбивкой на условно-постоянные и условно-переменные издержки).

С помощью такого графика находится так называемая точка безубыточности, т.е. тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции.

Оперативное планирование — разработка и доведение до исполнителей бюджетов платежных календарей и других форм оперативных плановых заданий по всем основным вопросам финансовой деятельности (месяц, квартал, до года).

Для контроля за выполнением плановых финансовых показателей, за поступлением и рациональном расходованием денежных средств в течение года предприятие использует оперативные финансовые планы, которые дополняют текущее планирование.

С помощью оперативных финансовых планов предприятие определяет объем финансовых ресурсов для обеспечения текущей производственно-финансовой деятельности, устанавливает последовательность и сроки осуществления отдельных финансовых операций с учетом наиболее эффективного маневрирования собственными и заемными средствами, осуществляет оперативный контроль за выполнением планов и обязательств по объему производства и реализации продукции, прибыли, платежам в бюджет, отчислениям довольствующим органам, расчетам с учреждением банка.

Оперативное финансовое планирование включает в себя составление:

платежного календаря;

кассового плана;

расчета потребности в краткосрочном кредите.

Платежный календарь является основой организации оперативной финансовой работы на предприятии. В этом документе подробно отражается оперативный денежный оборот через расчетные, текущие, валютные, ссудные и другие счета предприятия. Поступление и расходование средств планируется в конкретной последовательности по срокам, что позволяет своевременно производить расчеты, перечислять платежи в бюджет и внебюджетные фонды.

Платежный календарь составляется на очередной месяц с более подробной разбивкой содержащихся в нем сведений на короткие промежутки времени (как правило, на 15, 10, 5 дней). Сроки составления платежного календаря определяются исходя из периодичности основных платежей предприятия. Наиболее целесообразно составление месячных планов с подекадной разбивкой. Платежный календарь охватывает все расходы и поступления средств предприятия как в наличной, так и в безналичной форме, включая взаимоотношения с бюджетной системой и банками.

Составление платежного календаря начинается с его расходной части, в которой отражаются все срочные обязательства предприятия по платежам. Оперативное финансовое планирование заключается в установлении такого соотношения между доходами и расходами, при котором обеспечивалось бы их равенство или даже некоторое превышение доходов и поступлений над расходами и отчислениями. Такое возможное превышение будет свидетельствовать о платежеспособности предприятия в будущем. Если возникает дефицит в платежных средствах, то следует пересмотреть очередность по платежам, скорректировать план отгрузки продукции, принять меры по ускорению расчетов и изысканию дополнительных средств.

Платежный календарь позволяет контролировать расходование средств в случае возникновения финансовых затруднений. С его помощью уточняются показатели текущего финансового плана, контролируется исполнение смет затрат, выпуск продукции и ее реализация, финансовые результаты деятельности предприятия.

Кассовый план — это план оборота наличных денег предприятия, который необходим для контроля за их поступлением и расходованием. Он разрабатывается для планирования оборота наличных денег на квартал и представляется в учреждение банка, с которым у предприятия заключен договор о расчетно-кассовом обслуживании.

Кассовый план обеспечивает своевременное получение наличных денег в банке и контроль за их использованием. При этом вводится норматив остатка наличных денег в кассе (лимиты), которые при необходимости могут пересматриваться. Наличность сверх установленных лимитов должна сдаваться в обслуживающие предприятие банки.

Кассовый план необходим предприятию для того, чтобы по возможности более точно представлять размер выплат. Правильное составление кассового плана позволяет обеспечить строгий контроль за движением денежной наличности, своевременным ее получением и целевым использованием.

Расчеты потребности в краткосрочном кредите составляются предприятием, если оно испытывает потребность в краткосрочном кредите, и представляются в банк в соответствии с его требованием, после чего заключается кредитный договор. Однако этому должен предшествовать обоснованный расчет размера кредита, а также той суммы, которую, с учетом процентов, необходимо вернуть банку. Эффективность кредитуемого мероприятия или ожидаемая выручка от реализации продукции должна обеспечить своевременный возврат кредита и исключить штрафные санкции.

Пример оперативного плана о движении платежных средств

 

3 НА ОСНОВЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРОВЕСТИ ОЦЕНКУ ЛИКВИДНОСТИ БАЛАНСА

 

 

Оценка ликвидности баланса ООО "Свободные каменщики" на 01.01.2008 г.

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания последней, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги указанных групп по активу и пассиву:

 

АКТИВ               условия абсолютной ликвидности               ПАССИВ

А1 – денежные средства организации и краткосрочные финансовые вложение               А1=>П1               П1 – кредиторская задолженность, а также ссуды, не погашенные в срок

А2 – дебиторская задолженность и прочие активы               А2=>П2               П2 – краткосрочные кредиты и заемные средства

А3 – «Запасы и затраты» (за исключением «Расходов будущих периодов») и «Долгосрочные финансовые вложения»               А3=>П3               П3 – долгосрочные кредиты и заемные средства

А4 – статьи раздела I актива баланса «Внеоборотные активы»               А4<=П4               П4 – статьи раздела III пассива баланса «Капитал и резервы»

Если одно или несколько неравенств имеют противоположный знак, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной.

 

А1 = 84+0 < П1 = 3 095

А2 = 1088 > П2 = 45

А3 = 1 372 > П3 = 0

А4 = 70 > П4 = -495

 

Сопоставление ликвидных средств и обязательств позволяет вычислить следующие показатели:

- текущая ликвидность

ТЛ = (А1 + А2) – (П1 + П2)

(84+1088) – (3095+45)=1172 -  3140=  - 1968

- перспективная ликвидность

ПЛ = А3 – П3

1 372 – 0 =1 372

 

Оценка ликвидности баланса ООО "Свободные каменщики" на 01.01.2009 г.

А1 = 56+371 < П1 = 13 963

А2 = 6 866 > П2 = 37

А3 = 2 468 + 3 903 + 218 > П3 = 0

А4 = 128 > П4 = 69

 

На 01.01.2010 г.

А1 = 145+461 < П1 = 14 523

А2 = 7 841 > П2 = 67

А3 = 2 764 + 2 945 + 341 > П3 = 0

А4 = 148 > П4 = 89

 

 

На 01.01.2011г.

А1 = 167+520 < П1 = 15 473

А2 = 10 475 > П2 = 54

А3 = 1 247 + 1 875 + 475 > П3 = 0

А4 = 808 > П4 = 88

 

- текущая ликвидность на конец анализируемого периода

ТЛ = (167+520+10 475) – (15 473 + 54) = 11 162 – 15 527 = - 4 365

- перспективная ликвидность на конец анализируемого периода

ПЛ = А3 – П3

1 247+ 1 875 + 475 – 0 = 3 597

По состоянию на 01.01.2011 г. ситуация не изменилась. Ликвидность баланса также можно охарактеризовать как недостаточную. При этом отсутствует возможность увеличения текущей ликвидности в недалеком будущем, но сохраняется – в отдаленной перспективе.

 

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"