Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 14:25, контрольная работа

Описание работы

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала.

Содержание работы

1. Значение бюджетных расходов на образование
2. Классификация расходов бюджетных учреждений
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Налоги контрольная.docx

— 27.17 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по  дисциплине «Финансы бюджетных учреждений»

 

 

 

Вариант №17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Значение бюджетных расходов на образование

2. Классификация расходов бюджетных учреждений

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Значение  бюджетных расходов на образование

 

Роль  образования на современном этапе  развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и  правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления  опасности отставания страны от мировых  тенденций экономического и общественного  развития.

В современном  мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается  вместе с ростом влияния человеческого  капитала. Российская система образования  способна конкурировать с системами  образования передовых стран. При  этом необходимы широкая поддержка  со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования  с выделением необходимых для  этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.

Образование, в его неразрывной, органичной связи  с наукой, становится все более  мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности  и конкурентоспособности народного  хозяйства, что делает его одним  из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых  конституционных  прав граждан Российской Федерации.

Государство   гарантирует   гражданам   общедоступность   и бесплатность  начального  общего,   основного   общего,   среднего (полного)   общего   образования  и  начального  профессионального  образования,  а также на конкурсной основе  бесплатность  среднего  профессионального,  высшего  профессионального  и  послевузовского  профессионального  образования в  государственных  и  муниципальных  образовательных    учреждениях    в    пределах    государственных  образовательных  стандартов,  если  образование   данного   уровня гражданин получает впервые. Государство, таким образом берет на себя ответственность в предоставлении гарантированного бесплатного образования, а следовательно, и покрытие затрат на его осуществление.

Образование  представляет одну из важнейших отраслей непроизводственной сферы.

Право на получение  образования  согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой

21 декабря  2012 года) является одним из основных и неотъемлемых прав граждан Российской Федерации.

 Большое   значение  придается повышению  качества подготовки кадров, подготовке специалистов по новым направлениям науки и техники, постоянному совершенствованию учебного процесса.

 Расходы   на   образование  в соответствии  с  бюджетной  классификацией включают затраты на общее образование, воспитание детей и подростков, культурно-просветительскую работу, подготовку кадров.

 Законом  предусмотрено, что область   образования  входит в компетенцию  Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления. В компетенции  Российской Федерации доля федерального бюджета, направляемая на финансирование  образования , а также формирование федерального бюджета в части расходов   на   образование, федеральных фондов развития  образования, налоговых льгот, стимулирующих развитие  образования, федеральных нормативов финансирования  образования в зависимости от количества учащихся, воспитанников, минимальных размеров ставок заработной платы и должностных окладов работников образовательных учреждений и государственных органов управления  образованием.

 В  компетенции субъектов Федерации  в этой области – формирование их бюджетов в части расходов   на   образование , установление региональных нормативов финансирования  образования.

 В  компетенции органов местного  самоуправления находятся формирование местных бюджетов и фондов развития  образования , разработка и принятие местных нормативов финансирования  образования.

 На  содержание учреждений  образования   в последние годы выделяется примерно 12% общих расходов  консолидированного бюджета, из федерального  бюджета – около 4% его расходов  и около 20%  расходов  бюджетов субъектов Федерации, т. е. основная доля  расходов  приходится на территориальные бюджеты.

 В  общей сумме  расходов   на   образование  затраты на детские  дошкольные учреждения составляют примерно 15%, на общее среднее образование 41%, школы-интернаты 8%, среднее специальное образование   10,5%, на высшее  образование   11,5%. Необходимо отметить, что бюджеты различных уровней принимают неодинаковое участие в финансировании различных учреждений  образования. Так, средние школы на 99% финансируются из бюджетов субъектов Федерации и только на 1% из федерального бюджета, в то же время высшие учебные заведения на 96% финансируются из федерального бюджета и только на 4% из территориальных бюджетов.

 Финансирование  учреждений  образования  осуществляется  на основе государственных и местных нормативов финансирования в расчете на одного

 обучающегося, воспитанника по каждому типу  и виду образовательного учреждения.

 Федеральные  нормативы финансирования должны  утверждаться ежегодно Государственной Думой одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на очередной год и быть минимально допустимыми.

 Региональные  и местные нормативы финансирования  должны учитывать специфику образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия средних по данной территории текущих расходов , связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования образовательного учреждения.

 Схема  финансирования государственного  и муниципального образовательных учреждений определяется типовым положением о соответствующем виде образовательного учреждения.

 Бюджетное   финансирование получают и негосударственные образовательные учреждения по нормативам финансирования, аналогичным для государственных и муниципальных образовательных учреждений на данной территории. Эти учреждения получают право на государственное и муниципальное финансирование с момента их государственной регистрации.

 Переход  к рыночным отношениям расширил  возможности образовательных учреждений по привлечению денежных средств для финансирования своей основной деятельности. Они вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством финансовые ресурсы, в том числе валютные, за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг, предусмотренных уставом, а также добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических

 лиц. Привлечение   образовательным  учреждением   дополнительных средств не влечет  за собой снижения нормативов  и абсолютных размеров его  финансирования из бюджетной  системы.

 К  дополнительным платным услугам  населению относятся:

 - обучение по дополнительным образовательным программам;

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

- репетиторство;

 - углубленное изучение отдельных предметов и др.

 Предоставление  дополнительных платных услуг  должно выходить за рамки соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов. Доходы от указанной деятельности образовательного учреждения должны направляться на развитие уставной деятельности, в том числе на увеличение расходов по заработной плате. В этом случае данная деятельность не будет относиться к предпринимательской. Также необходимо иметь в виду, что платные услуги не могут оказываться взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета. В противном случае средства,

 полученные  путем такой деятельности, изымаются  в соответствующий бюджет. Негосударственные образовательные учреждения взимают плату с

обучающегося  за образовательные услуги, в том  числе за обучение в рамках

государственных образовательных стандартов.

 Платная  образовательная деятельность такого  учреждения не рассматривается  как предпринимательская, если  получаемый от нее доход полностью  идет на возмещение затрат  по обеспечению образовательного  процесса, в том числе на заработную  плату, на его развитие и  совершенствование в данном образовательном  учреждении.

 В  настоящее время образовательным  учреждениям разрешено заниматься  и предпринимательской деятельностью,  предусмотренной уставом. К такой  предпринимательской деятельности  могут относиться реализация  и сдача в аренду основных фондов и принадлежащего ему другого имущества, торговля покупными товарами, оказание посреднических услуг, долевое участие в деятельности других предприятий и организаций, приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг и получение доходов по ним, ведение иных внереализационных операций, приносящих доход.

Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Оно имеет самостоятельный баланс и расчетный счет. Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у образовательного учреждения или зачтены в объем  финансирования следующего года [1].

 

 

 

 

 

 

 

Классификация расходов бюджетных учреждений

 

Бюджетная   классификация  имеет такие составные  части:

1) классификация  доходов бюджета; 

2)  классификация   расходов  (в том числе кредитования  за вычетом погашения) бюджета;

3) классификация  финансирования бюджета; 

4) классификация  долга.

Финансирование  расходов бюджетов происходит преимущественно  в форме бюджетных ассигнований, которые представляют собой предельные объемы денежных средств, предусмотренных  на соответствующий финансовый год  для исполнения бюджетных обязательств.

Расходы – это затраты, которые осуществляет учреждение для своего содержания и выполнения своих функций. В т. ч. расходы по неуплаченным счетам кредиторов, по начисленной и не выплаченной заработной плате и стипендиям и т.п., одним словом - кредиторская задолженность.

То есть под расходами понимают государственные  платежи, которые не подлежат возвращению. Расходы делятся на текущие и  капитальные. Они бывают отплатными, т.е. осуществленными в обмен на товар или услугу, или неоплатными (односторонними), например, такими, как заработная плата, питание, медикаменты и т.п.

Под капитальными расходами понимают платежи с  целью приобретения предметов, оснащения  и т.п. с сроком службы больше года, запасов товаров, земли, нематериальных активов или неоплатные платежи, которые передаются получателям  с целью приобретения ими активов, или компенсации потерь, связанных  с разрушением или повреждением основных фондов.

 

К текущим  расходам относятся платежи, которые  осуществляются на протяжении года на неотложные потребности учреждения (выплата заработной платы, расходы  на командировку, отопление и т.п.) [3, 110].

В учреждениях  расходы могут быть двух видов:

-кассовые;

- фактические.

Начисленные и оплаченные расходы считаются  кассовыми расходами, начисленные, но не оплаченные расходы считаются  фактическими.

Бюджетные организации в процессе своей  хозяйственной деятельности осуществляют всевозможные расходы. Они могут  расходовать средства «возмездно», т. е. получая взамен израсходованных  средств товары или услуги, а также  «безвозмездно»  в одностороннем  порядке, не получая взамен ни материальных ценностей, ни каких-либо услуг. Примером «безвозмездных» расходов могут  быть не подлежащие возврату и предусмотренные  на текущие цели субсидии и текущие трансферты [4, 91].

Расходы бюджетных организаций определяются как сумма средств, использованных бюджетной организацией в процессе хозяйственной деятельности в пределах сумм, предусмотренных сметой.

Учет  расходов в бюджетных учреждениях  имеет характерное отличие -- разделение их на кассовые и фактические.

Кассовыми расходами считаются все суммы, выданные учреждением банка или  органами Госказначейства с текущих  бюджетных, регистрационных счетов как путем безналичной оплаты счетов, так и наличными.

Фактические расходы – это действительные расходы учреждения, оформленные соответствующими документами, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, по начисленной зарплате и стипендиям.

Приведем  пример кассовых и фактических расходов в виде таблицы 1.

 

 

Таблица 1 – Кассовые и фактические расходы бюджетного учреждения

Фактические расходы

Кассовые расходы

Начислена заработная плата 

Получены в кассу средства для выплаты заработной платы, перечислена  заработная плата на карт счета в  случае использования пластиковых  карт

Начислены взносы в Пенсионный фонд, фонд социального страхования  от несчастного случая на производстве, в Фонд страхования в связи  с временной потерей трудоспособности, Фонд социального страхования на случай безработицы

Получены в кассу (или  перечислены) средства для выплаты  по больничным листам, перечислены  со счета взносы в страховые фонды, пенсионный фонд, Фонд социального  страхования на случай безработицы

Списаны канцелярские, хозяйственные  принадлежности

Перечислено поставщикам за канцтовары, хозяйственные товары

Списаны использованные медикаменты

Перечислено поставщикам за медикаменты

Списаны продукты питания

Перечислено поставщикам за продукты питания

Списан бензин, запчасти, начислен налог с владельцев транспортных средств

Перечислено по счетам поставщикам, уплачен налог

Начислена стипендия студентам, аспирантам

Получены средства в кассу  для выплаты стипендии

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"