Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 20:35, контрольная работа

Описание работы

1. Какие существуют источники финансовых ресурсов государства, хозяйствующих субъектов, домохозяйств? Какие типы финансовых решений принимают домохозяйства, фирмы, государство?
К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

Файлы: 1 файл

готовая.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)
  1. Какие существуют источники финансовых ресурсов государства, хозяйствующих субъектов, домохозяйств? Какие типы финансовых решений принимают домохозяйства, фирмы, государство?

К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

К неналоговым доходам бюджетов относятся:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

(в ред. Федерального закона  от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

  • доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

(в ред. Федеральных законов  от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 28.12.2013 N 418-ФЗ)

  • доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

(в ред. Федерального закона  от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации,
  • муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
  • средства самообложения граждан;
  • иные неналоговые доходы.

К безвозмездным поступлениям относятся:

  • дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
  • субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.

(в ред. Федерального закона  от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

Доходы хозяйствующего субъекта формируются из следующих источников: прибыли от основной деятельности, прибыли по выполненным научно-исследовательским работам, прибыли от финансовых операций, прибыли от строительно-монтажных работ выполняемых хозяйственным способом и др.

К поступлениям, которые формируют финансовые ресурсы предприятий относят: амортизационные отчисления, устойчивые пассивы, выручку от реализации выбывшего имущества, целевые поступления (за содержание детей в дошкольных учреждениях и др.), средства полученные за счёт мобилизации внутренних ресурсов в строительстве, взносы членов трудового коллектива, страховые возмещения по наступившим рискам, ресурсы, поступающие от концернов, ассоциаций, отраслевых структур, средства из бюджетов и внебюджетных фондов.

Наиболее значительные финансовые ресурсы могут быть получены в виде прибыли от производственно-хозяйственной деятельности предприятия.  Являясь экономической категорией, прибыль характеризует финансовый результат деятельности предприятия. Прибыль отражает чистый доход, полученный в сфере материального производства. Показатель прибыли является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Получение выручки хозяйствующим субъектом ещё не означает получение прибыли.  Для выявления результата деятельности необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию продукции. Результат, показывающий превышение выручки над полной себестоимостью свидетельствует о рентабельной работе предприятия по выпуску продукции, т.е. в этом случае мы можем говорить о прибыли.

Источники формирования финансовых ресурсов домохозяйств многообразны их можно разделить на: собственные и привлеченные.

Домашнее хозяйство, начиная свое функционирование, как правило, обладает определенным ранее накопленным богатством (первоначальными ресурсами), перешедшим к нему по наследству или в результате дарения. Это имущество может быть представлено в разных формах: в форме недвижимости, денежных средств, ценных бумаг и других активов. Кроме первоначальных ресурсов собственными источниками финансовых ресурсов домохозяйств являются:

- средства, заработанные членами  домохозяйства (заработная плата, доход  от подсобного хозяйства, предпринимательский  доход, заработанный членами домашнего хозяйства);

- средства, мобилизованные на финансовом  рынке, в форме дивидендов, процентов;

- средства, поступившие в порядке  перераспределения (социальные трансферты), пенсии, пособия и др.;

- прочие ресурсы (выигрыши в  лотерею, страховые возмещения).

Привлеченные ресурсы - это ресурсы, мобилизованные на финансовом рынке в форме кредитов (потребительских, ипотечных, на хозяйственные нужды и банковских кредитов для развития производства др.), а также средства бюджетов бюджетной системы в виде социальных субсидий и денежных льгот отдельным категориям граждан.

Использование финансовых ресурсов домашних хозяйств осуществляется по направлениям их функциональной деятельности: на личное и семейное потребление; финансирование различных видов деятельности домохозяйств; погашение обязательств перед бюджетной системой, кредитными, страховыми организациями; сбережения и накопления.

Домохозяйствам обычно приходится принимать финансовые решения четырех следующих типов.

  • Решения о потреблении и сбережении денежных средств. Какую часть имеющегося богатства семьи можно израсходовать на потребительские нужды, а какую часть текущего дохода следует сохранить для использования в будущем и направить на сбережения?
  • Инвестиционные решения. В какие активы следует вложить имеющиеся сбережения?
  • Решения о финансировании. Когда и каким образом домохозяйству следует воспользоваться заемными средствами для реализации своих потребительских и инвестиционных замыслов?
  • Решения, связанные с управлением риском. Как и на каких условиях, домохозяйствам следует стараться снизить уровень неопределенности финансовой ситуации и когда необходимо повысить степень допустимого риска?

В результате того, что домохозяйства сберегают определенную часть своих доходов для использования ее в будущем, они накапливают общие фонды богатства (pool of wealth), которые могут храниться в различных формах. Одни люди предпочитают хранить деньги на банковских счетах, другие вкладывают их в недвижимость или в какой-либо бизнес. Все эти средства имеют общее название — активы (assets). Активы — это все то, что имеет экономическую ценность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. В чем состоят достоинства и недостатки прямого и опосредованного финансирования?

Процесс аккумулирования и размещения финансовых ресурсов (активов, обязательств, ценных бумаг и пр.) непосредственно осуществляется на финансовом рынке, который можно рассматривать в качестве составной части институциональной структуры финансовой системы. Главной задачей финансовых рынков является организация торговли финансовыми актами и обязательствами между покупателями и продавцами, в качестве которых могут выступать три группы экономических субъектов: государство, фирмы, домашние хозяйства.

Взаимодействие между продавцами и покупателями может осуществляться напрямую (прямое финансирование) или через финансовых посредников (опосредованное финансирование).

При прямом финансировании покупатель в обмен на финансовое обязательство получает денежные средства непосредственно у продавца.  Купленные и приносящие процентные доходы финансовые обязательства могут в дальнейшем свободно перепродаваться и носят название прямых обязательств. Часто прямое финансирование осуществляется путем, так называемого частного размещения, когда, например, фирма (продавец) продает весь выпуск ценных бумаг одному крупному инвестору или группе мелких инвесторов. В связи с тем, что при этом требуются определенные профессиональные знания, на финансовых рынках всегда присутствуют специалисты - брокеры, которые «сводят» продавцов и заинтересованных покупателей между собой, дают необходимые консультации. При этом сами брокеры не покупают и не продают ценные бумаги, они лишь исполняют заказы-поручения своих клиентов.

Прямое финансирование обладает рядом недостатков. Во-первых, место заключения сделки не определено в явном виде, и кредиторы и заемщики сталкиваются с проблемой поиска партнера по сделке. Во-вторых, кредиторы и заемщики сталкиваются с проблемой обоюдного совпадения желаний, как по срокам кредитования, так и по сумме. Решение этих проблем предполагает наличие значительных издержек, которые в удельном выражении окажутся тем меньше, чем больше сумма сделки. 
 Таким образом, прямое финансирование выгодно крупным кредиторам и заемщикам, которые заранее друг друга знают, и могут получить выгоду от экономии на масштабе сделки. Для мелких и небогатых кредиторов и заемщиков такой путь оказывается не вполне приемлемым. Им было бы удобнее, если бы проблему поиска партнера по сделке и проблему обоюдного совпадения желаний взялся решать какой-либо третий участник сделки. Потребность в этом порождает второй способ заключения финансовых сделок – опосредованное финансирование. 

При опосредованном финансировании кредиторы предоставляют свои средства в распоряжение третьего участника сделки, финансового посредника, который аккумулирует ресурсы и далее предоставляет их в распоряжение конечных участников финансовой сделки – заемщиков. На этапе работы с кредиторами финансовый посредник может использовать одни финансовые инструменты, а на этапе работы с заемщиками – другие. Однако сама сделка не может быть разбита на две независимых – финансовый посредник не может считаться ни заемщиком (поскольку не обладает возможностями эффективного использования средств и вынужден предоставлять их пользование кому-то еще) ни кредитором (поскольку не распоряжается собственными ресурсами).

Функция финансового посредника состоит в преобразовании финансовых сделок, которые готовы заключить кредиторы на своих условиях (как по сумме сделки, так и по ее срочности), в финансовые сделки, которые готовы заключить заемщики (имеющие свои предпочтения относительно объемов сделок и их срочности).

Опосредованное финансирование обладает рядом преимуществ перед прямым. Прежде всего, финансовые посредники пользуются эффектом экономии от масштаба: заключая большое число сделок, они существенно снижают удельные издержки для каждой из них. Во-вторых, финансовые посредники позволяют преодолеть проблему поиска партнера: и кредиторы, и заемщики знают, что для заключения сделки они могут обратиться к финансовому посреднику. В-третьих, финансовые посредники позволяют преодолеть проблему совпадения желаний: имея возможность брать кредиты и займы, он готов заключить сделку и с кредитором, и с заемщиком, как на малую, так и на большую сумму, как на малый, так и на большой срок.

Обобщая вышесказанное, можно утверждать, что финансовые посредники способствуют сокращению трансакционных издержек при заключении финансовых сделок, ибо снижают как явные издержки, так и неявные, связанные с потерей времени, затрачиваемого на преодоление описанных проблем.

Однако опосредованное финансирование обладает я рядом недостатков. В частности, опосредованное финансирование вменяет новый вид трансакционных издержек – комиссионные, которые взимает финансовый посредник при заключении сделок между кредиторами и заемщиками. Если на финансовом рынке эти потери не всегда неизбежны (далеко не всегда одалживание денег другу сопровождается нотариальным заверением сделки), то при обращении к финансовому посреднику с ними сталкиваются все. Во-вторых, финансовый посредник осуществляет отбор среди кредиторов и заемщиков, с которыми готов работать: далеко не каждый желающий получить кредит сможет удовлетворить требованиям финансового посредника, и не всякий желающий отдать деньги в долг удовлетворится финансовыми инструментами, которые предлагает финансовый посредник. По этой причине ряд экономический агентов оказывается исключенным из опосредованного финансирования. 
 В связи с тем, что и прямое, и опосредованное финансирование обладают своими достоинствами и недостатками, они существуют параллельно. Их совместное функционирование отражается и в том, что прямое финансирование часто называют непосредственным, а опосредованное – косвенным, таким образом, противопоставляя две сферы финансовой системы друг другу.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"