Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 20:35, контрольная работа

Описание работы

1. Какие существуют источники финансовых ресурсов государства, хозяйствующих субъектов, домохозяйств? Какие типы финансовых решений принимают домохозяйства, фирмы, государство?
К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

Файлы: 1 файл

готовая.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Составить сравнительные  таблицы различных видов и  форм финансового контроля. Предлагается следующая форма таблицы (табл.1):

Таблица 1

Классификация видов и форм финансового контроля

Виды финансового контроля

Форма проведения

Характеристика

По субъектам контроля

   

- Общегосударственный

 

 

 

 

Президентский

Президентский контроль в Российской Федерации, как контроль за исполнением указов и распоряжений Президента РФ по вопросам государственных финансов, осуществляется органами, уполномоченными Президентом РФ в соответствии с законодательством (например, Контрольное управление Президента РФ).

представительных органов власти

Его главная цель — обеспечить интересы государства и всего общества по поступлению доходов и при расходовании государственных денежных средств.

исполнительных органов

власти

Система контрольных органов в рамках исполнительной власти в Российской Федерации формируется Правительством РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

ведомственный

проводят контрольно-ревизионные отделы министерств, ведомств, которые осуществляют проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций, учреждений.

- Негосударственный

внутрихозяйственный

Внутрихозяйственный контроль осуществляют специальные подразделения, предусмотренные управленческой структурой субъекта хозяйствования, а также отдельные специалисты. Внутрихозяйственный контроль имеет ряд особенностей: работники, его осуществляющие, непосредственно подчиняются руководителю; этот вид финансового контроля осуществляется постоянно, а не периодически; кроме того, отсутствует единая регламентация объема и характера процедур контроля, порядка их документирования (определяется, как правило, самой организацией). Внутрихозяйственный контроль организуют, в основном, на средних и крупных предприятиях; его осуществление при условии правильной организации способствует: повышению ответственности должностных лиц и работников; сохранности и рациональному использованию финансовых ресурсов организации; предотвращению негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности организации; получению необходимой оперативной информации для осуществления управления.

финансово-кредитных органов

Его проводят коммерческие банки, обслуживающие организации, предприятия, учреждения. Цель контроля — обеспечение соблюдения клиентами банков правил наличных и безналичных денежных расчетов, а также определение кредитоспособности клиентов.

Аудиторский

Аудиторский контроль представляет собой деятельность, осуществляемую аудиторскими организациями либо аудиторами, по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета действующему законодательству, которое позволяет ее пользователю делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении субъектов хозяйствования и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

По времени проведения

предварительный

контроль, осуществляемый до совершения финансово-хозяйственных операций, например, в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам, на стадии составления смет доходов и расходов бюджетных учреждений. Имеет большое значение для предупреждения нарушений финансового законодательства.

Текущий

проводится в процессе совершения финансово-хозяйственных операций, например, при рассмотрении отдельных вопросов исполнения бюджетов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами, при проверке органами казначейства платежных документов на осуществление кассового расхода бюджета. Текущий контроль позволяет получить необходимую оперативную информацию, характеризующую состояние объекта контроля, внести необходимые коррективы в случае выявления отклонений.

Последующий

осуществляется по итогам завершения финансово-хозяйственных операций, отличается более глубоким изучением деятельности субъекта хозяйствования. Как правило, по результатам последующего контроля составляют документы (например, акты), положения которых обязательны для их исполнения.

По характеру материалов

документальный

проводят непосредственно в организациях и учреждениях в присутствии должностных лиц. 

Фактический

по месту нахождения контрольного органа на основе предоставленных ему документов и имеющихся у субъекта контроля материалов о проверяемых юридических и физических лицах.

По методам проведения

Проверка

представляет собой единичное контрольное действие или систему контрольных действий в отношении определенных финансово-хозяйственных операций субъектов хозяйствования.

Обследование

это сбор и общий анализ информации по конкретному вопросу в целях определения целесообразности дальнейшей детальной проверки.

Надзор

представляет собой систему периодических контрольных действий по наблюдению за установленными в той или иной сфере деятельности условиями ее осуществления. Например, надзор осуществляется за деятельностью субъектов хозяйствования с целью соблюдения ими условий лицензирования.

Анализ

контроля предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности и ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.

Наблюдение

в отличие от надзора представляет собой систему постоянно совершаемых контрольных действий и операций по наблюдению с целью определения текущих изменений в деятельности субъекта хозяйствования.

Ревизия

это система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности совершенных в проверяемом периоде финансово-хозяйственных операций, а также законности и правильности действий должностных лиц.

По форме проведения

Обязательный

возможен: в силу требования законодательства (аудит внебюджетных фондов; контроль Центрального банка РФ за деятельностью коммерческих банков и т. д.); по решению органов государственной власти, органов местного самоуправления или правоохранительных органов (контроль территориальных органов валютного контроля за соблюдением валютного законодательства РФ; документированные проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности организаций всех форм собственности, проводимые территориальными контрольно-ревизионными органами Министерства финансов РФ по мотивированным постановлениям органов прокуратуры и т. д.).

Инициативный

проводится по усмотрению хозяйствующего субъекта собственными силами (руководитель предприятия, бухгалтерия, финансовый отдел, юридическая служба и др.) или с привлечением внешних специалистов (независимые эксперты, аудит).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Составить и  проанализировать бюджет своего  домашнего хозяйства за последние  два месяца с выводами и  комментариями.

Бюджет домашнего хозяйства

Показатели

1 месяц

2 месяц

Прирост (снижение)

Руб.

Прирост (снижение)

%

Удельный вес в общем объеме, %

Доходы домашнего хозяйства

Зарплата

40000

32000

Сниж.8000

22%сниж.

0,84%

Пенсии

         

Стипендии

         

Пособия

         

Бюджетные субсидии

         

Банковский кредит

Страховые выплаты, % по вкладам, дивиденды по ценным бумагам

         

Личное подсобное хозяйство

         

Доходы от сдачи в аренду имущества

         

Доходы от предпринимательской деятельности

         

Прочие

         

Итого доходов

18500

15700

     

Расходы домашнего хозяйства

Питание

5000

3000

Сниж.2000

20%сниж.

0,8сниж.

Одежда и обувь

5000

2500

Сниж.2500

50%сниж.

0,5сниж.

Другие непродовольственные товары

2000

1000

Сниж.1000

50%сниж.

0,5сниж.

Проезд на общественном транспорте

200

200

-

-

-

Услуги (жилищно-коммунальные и связь)

2300

3300

Прир.1000

55%прир.

1,76прир.

Оплата коммерческих видов лечения и обучения

1500

0

Сниж.1500

100%сниж.

1сниж.

Содержание собственного автотранспорта

5000

2000

Сниж.3000

60%сниж.

0,4сниж.

Содержание домашних животных (скота, птицы)

500

500

-

-

-

Прочие

-

3800

Прир. 3800

100%прир.

1 прир.

Итого расходов

21500

16300

Сниж.5200

26%сниж.

0,7сниж.

Профицит (дефицит) бюджета домашнего хозяйства

профицит

профицит

     

 

Вывод: Если в бюджете доходы составляют большую сумму, то соответственно и расходы будут увеличиваться. А если расходы уменьшаются, то и доходов получили меньше.

Единственный прирост расходов был во втором месяце на услуги жилищно-коммунальных хозяйств, т.к. в этом месяце подключили отопление.

В остальных пунктах было только снижение расходов в связи со снижением доходов. Итогом данного исследования становится профицит, что означает правильное составление бюджета домашнего хозяйства.

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"