Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 20:35, контрольная работа
1. Какие существуют источники финансовых ресурсов государства, хозяйствующих субъектов, домохозяйств? Какие типы финансовых решений принимают домохозяйства, фирмы, государство?
К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
3. Составить сравнительные таблицы различных видов и форм финансового контроля. Предлагается следующая форма таблицы (табл.1):
Таблица 1
Классификация видов и форм финансового контроля
Виды финансового контроля |
Форма проведения |
Характеристика |
По субъектам контроля |
||
- Общегосударственный
|
Президентский |
Президентский контроль в Российской Федерации, как контроль за исполнением указов и распоряжений Президента РФ по вопросам государственных финансов, осуществляется органами, уполномоченными Президентом РФ в соответствии с законодательством (например, Контрольное управление Президента РФ). |
представительных органов власти |
Его главная цель — обеспечить интересы государства и всего общества по поступлению доходов и при расходовании государственных денежных средств. | |
исполнительных органов власти |
Система контрольных органов в рамках исполнительной власти в Российской Федерации формируется Правительством РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. | |
ведомственный |
проводят контрольно-ревизионные отделы министерств, ведомств, которые осуществляют проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций, учреждений. | |
- Негосударственный |
внутрихозяйственный |
Внутрихозяйственный контроль осуществляют специальные подразделения, предусмотренные управленческой структурой субъекта хозяйствования, а также отдельные специалисты. Внутрихозяйственный контроль имеет ряд особенностей: работники, его осуществляющие, непосредственно подчиняются руководителю; этот вид финансового контроля осуществляется постоянно, а не периодически; кроме того, отсутствует единая регламентация объема и характера процедур контроля, порядка их документирования (определяется, как правило, самой организацией). Внутрихозяйственный контроль организуют, в основном, на средних и крупных предприятиях; его осуществление при условии правильной организации способствует: повышению ответственности должностных лиц и работников; сохранности и рациональному использованию финансовых ресурсов организации; предотвращению негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности организации; получению необходимой оперативной информации для осуществления управления. |
финансово-кредитных органов |
Его проводят коммерческие банки, обслуживающие организации, предприятия, учреждения. Цель контроля — обеспечение соблюдения клиентами банков правил наличных и безналичных денежных расчетов, а также определение кредитоспособности клиентов. | |
Аудиторский |
Аудиторский контроль представляет собой деятельность, осуществляемую аудиторскими организациями либо аудиторами, по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета действующему законодательству, которое позволяет ее пользователю делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении субъектов хозяйствования и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. | |
По времени проведения |
предварительный |
контроль, осуществляемый до совершения финансово-хозяйственных операций, например, в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам, на стадии составления смет доходов и расходов бюджетных учреждений. Имеет большое значение для предупреждения нарушений финансового законодательства. |
Текущий |
проводится в процессе совершения финансово-хозяйственных операций, например, при рассмотрении отдельных вопросов исполнения бюджетов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами, при проверке органами казначейства платежных документов на осуществление кассового расхода бюджета. Текущий контроль позволяет получить необходимую оперативную информацию, характеризующую состояние объекта контроля, внести необходимые коррективы в случае выявления отклонений. | |
Последующий |
осуществляется по итогам завершения финансово-хозяйственных операций, отличается более глубоким изучением деятельности субъекта хозяйствования. Как правило, по результатам последующего контроля составляют документы (например, акты), положения которых обязательны для их исполнения. | |
По характеру материалов |
документальный |
проводят непосредственно в организациях и учреждениях в присутствии должностных лиц. |
Фактический |
по месту нахождения контрольного органа на основе предоставленных ему документов и имеющихся у субъекта контроля материалов о проверяемых юридических и физических лицах. | |
По методам проведения |
Проверка |
представляет собой единичное контрольное действие или систему контрольных действий в отношении определенных финансово-хозяйственных операций субъектов хозяйствования. |
Обследование |
это сбор и общий анализ информации по конкретному вопросу в целях определения целесообразности дальнейшей детальной проверки. | |
Надзор |
представляет собой систему периодических контрольных действий по наблюдению за установленными в той или иной сфере деятельности условиями ее осуществления. Например, надзор осуществляется за деятельностью субъектов хозяйствования с целью соблюдения ими условий лицензирования. | |
Анализ |
контроля предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности и ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования. | |
Наблюдение |
в отличие от надзора представляет собой систему постоянно совершаемых контрольных действий и операций по наблюдению с целью определения текущих изменений в деятельности субъекта хозяйствования. | |
Ревизия |
это система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности совершенных в проверяемом периоде финансово-хозяйственных операций, а также законности и правильности действий должностных лиц. | |
По форме проведения |
Обязательный |
возможен: в силу требования законодательства (аудит внебюджетных фондов; контроль Центрального банка РФ за деятельностью коммерческих банков и т. д.); по решению органов государственной власти, органов местного самоуправления или правоохранительных органов (контроль территориальных органов валютного контроля за соблюдением валютного законодательства РФ; документированные проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности организаций всех форм собственности, проводимые территориальными контрольно-ревизионными органами Министерства финансов РФ по мотивированным постановлениям органов прокуратуры и т. д.). |
Инициативный |
проводится по усмотрению хозяйствующего субъекта собственными силами (руководитель предприятия, бухгалтерия, финансовый отдел, юридическая служба и др.) или с привлечением внешних специалистов (независимые эксперты, аудит). |
4. Составить и
проанализировать бюджет
Бюджет домашнего хозяйства
Показатели |
1 месяц |
2 месяц |
Прирост (снижение) Руб. |
Прирост (снижение) % |
Удельный вес в общем объеме, % |
Доходы домашнего хозяйства | |||||
Зарплата |
40000 |
32000 |
Сниж.8000 |
22%сниж. |
0,84% |
Пенсии |
|||||
Стипендии |
|||||
Пособия |
|||||
Бюджетные субсидии |
|||||
Банковский кредит Страховые выплаты, % по вкладам, дивиденды по ценным бумагам |
|||||
Личное подсобное хозяйство |
|||||
Доходы от сдачи в аренду имущества |
|||||
Доходы от предпринимательской деятельности |
|||||
Прочие |
|||||
Итого доходов |
18500 |
15700 |
|||
Расходы домашнего хозяйства | |||||
Питание |
5000 |
3000 |
Сниж.2000 |
20%сниж. |
0,8сниж. |
Одежда и обувь |
5000 |
2500 |
Сниж.2500 |
50%сниж. |
0,5сниж. |
Другие непродовольственные товары |
2000 |
1000 |
Сниж.1000 |
50%сниж. |
0,5сниж. |
Проезд на общественном транспорте |
200 |
200 |
- |
- |
- |
Услуги (жилищно-коммунальные и связь) |
2300 |
3300 |
Прир.1000 |
55%прир. |
1,76прир. |
Оплата коммерческих видов лечения и обучения |
1500 |
0 |
Сниж.1500 |
100%сниж. |
1сниж. |
Содержание собственного автотранспорта |
5000 |
2000 |
Сниж.3000 |
60%сниж. |
0,4сниж. |
Содержание домашних животных (скота, птицы) |
500 |
500 |
- |
- |
- |
Прочие |
- |
3800 |
Прир. 3800 |
100%прир. |
1 прир. |
Итого расходов |
21500 |
16300 |
Сниж.5200 |
26%сниж. |
0,7сниж. |
Профицит (дефицит) бюджета домашнего хозяйства |
профицит |
профицит |
Вывод: Если в бюджете доходы составляют большую сумму, то соответственно и расходы будут увеличиваться. А если расходы уменьшаются, то и доходов получили меньше.
Единственный прирост расходов был во втором месяце на услуги жилищно-коммунальных хозяйств, т.к. в этом месяце подключили отопление.
В остальных пунктах было только снижение расходов в связи со снижением доходов. Итогом данного исследования становится профицит, что означает правильное составление бюджета домашнего хозяйства.