Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 00:36, реферат
1. Что представляет собой процесс управления финансами?
2. Какие главные задачи стоят перед государственным и негосударственным финансовым контролем?
3. Роль государства в управлении банковской системой?
4. Каким образом происходит распределение прибыли на предприятии?
5. Роль налоговых и неналоговых льгот в развитии некоммерческого сектора.
5. Роль налоговых и неналоговых льгот в развитии некоммерческого сектора.
В 2011 году некоммерческие организации (НО) получат из федерального бюджета 1 млрд рублей. Кроме того, деньги (900 млн рублей) впервые будут выделены для НО, получивших статус социально ориентированных. Всего с 2011 по 2013 год на поддержку так называемого третьего сектора направят 4,5 млрд рублей: большая часть средств пойдет на субсидии регионам (600 млн рублей в 2011 году; 1,2 миллиарда - в 2012-м; 1,8 - в 2013-м), которые и распределят их между НО. Проект постановления о поддержке подготовило Минэкономразвития, сейчас документ проходит согласование в других федеральных ведомствах.
Внимание государства к третьему сектору понятно: при огромных бюджетных тратах на соцполитику (за последние пять лет расходы выросли вдвое) удовлетворенность населения состоянием социальной сферы остается низкой, о чем однозначно свидетельствуют данные массовых опросов. Наиболее выражена озабоченность положением дел в здравоохранении и социальном обеспечении. Так, по данным Высшей школы экономики (ВШЭ), в том, что эти сферы находятся в плохом состоянии, уверены 53 и 56% граждан соответственно. На смену «раздувшемуся советскому собесу» (определение президента РФ Дмитрия Медведева) должна прийти гибкая система социальных гарантий на основе общественно-государственного партнерства.
Основные причины недоверия населения к общественным организациям:
• Низкий уровень информированности о деятельности НО
• Отсутствие форм работы с населением, соответственно отсутствие общественной поддержки
• Отсутствие финансовой прозрачности: невозможно отследить на какие цели используются привлеченные средства граждан
1. Финансовые отношения,
участником которых является
государство, связаны с
б) всех денежных средств
в) национального дохода
г) доходов и расходов хозяйствующих субъектов
Функций и задач государства или местного самоуправления, а также делегированных полномочий государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства, в процессе которых осуществляются распределение и перераспределение валового внутреннего продукта и контроль за удовлетворением потребностей сообщества. (Финансовое право)
2. Пенсионный фонд РФ относится к сфере:
а) децентрализованные финансы
в) централизованные финансы
г) государственные внебюджетные фонды
Согласно положениям статьи 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением и осуществляет функции страховщика в системе обязательного пенсионного страхования. При этом Пенсионный фонд Российской Федерации имеет свой бюджет, ежегодно утверждаемый федеральным законом, средства которого являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.
3. Главной целью государственной финансовой политики является:
б) уменьшение размера государственного долга
в) создание финансовых условий для развития предпринимательства
4. Тип финансовой политики,
при котором государство
а) классическая
б) регулирующая
в) неоконсервативная
Планово - директивная финансовая политика применяется в странах, использующих административно-командную систему управления экономикой. Основанная на государственной собственности на средства производства, плановая система управления позволяет осуществлять прямое директивное руководство всеми сферами экономики и социальной жизни, в том числе и финансами. Цель финансовой политики в этих условиях - обеспечение максимальной концентрации финансовых ресурсов у государства для их последующего перераспределения в соответствии с основными направлениями государственного плана.
5. Функции Правительства РФ в области управления государственными финансами:
а) составление отчета об исполнении федерального бюджета
б) осуществление финансового контроля
в) рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета
г) исполнение федерального бюджета
д) представление в
Статья 15. полномочия правительства российской федерации в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики. правительство российской федерации:
обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;
представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;
разрабатывает и реализует налоговую политику;
обеспечивает
принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг;
(в ред. Федерального конституционного закона от 31.12.1997 N 3-ФКЗ)
осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;
осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации валютное регулирование и валютный контроль;
(в ред. Федерального конституционного закона от 31.12.1997 N 3-ФКЗ)
руководит валютно - финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами;
разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.
6. Контроль, осуществляемый
исполнительными органами
а) общественному
в) внутриведомственному
г) внутрихозяйственному
д) аудиторскому
В соответствии со ст.ст.265, 272,
277 БК РФ контроль, осуществляемый органами
финансового контроля, созданными законодательными
органами власти, осуществляется путем
проведения внешнего аудита, внешних
проверок или иными способами. Согласно
ст.272 БК РФ контрольный орган
7. Наиболее глубокий и
всеобъемлющий метод
а) наблюдение (мониторинг)
в) надзор
г) проверка
д) обследование
Ревизия — это основной метод финансового контроля, она осуществляется с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте. Законодательство закрепляет обязательный и регулярный характер ревизии. Она проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств. Как правило, ревизии проходят на основе заранее составленной программы работы ревизоров, которые наделены широкими правами: проверять на ревизуемых предприятиях первичные документы, бухгалтерскую отчетность, планы, сметы, фактическое наличие денег, ценных бумаг; проводить частичные или сплошные инвентаризации, опечатывать склады, кассы; привлекать специалистов и экспертов для проведения ревизии и др.
8. Совокупность экономических
отношений, возникающих в
а) финансовые отношения
в) капитал организации
г) финансовые ресурсы
Финансы организации (или корпоративные финансы) — денежные отношения, связанные с формированием и распределением денежных доходов и накоплений и их использования на различные цели (например на выполнение обязательств перед финансово-банковской системой, финансирование затрат, выплаты дивидендов по акциям, арендной платы и так далее). Финансы организации: формирование, распределение, использование денежных фондов.
К собственным источникам финансовых ресурсов относятся:
9. Собственные финансовые ресурсы предприятия включают в себя:
б) доходы, ссудный капитал, выручка от реализации выбывшего имущества
в) амортизационные отчисления, бюджетные субсидии, прибыль
1) уставный капитал;
2) амортизация;
3) прибыль;
4) резервный фонд;
5) ремонтный фонд;
6) страховые резервы и прочие источники.
10. Источники формирования
финансовых ресурсов
а) средства местного бюджета
б) средства регионального бюджета
д) доходы от предпринимательской деятельности
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ Статья 10. Общественный фонд
Общественный
фонд является одним из видов
некоммерческих фондов и
Руководящий орган
общественного фонда
В случае государственной
регистрации общественного
Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация иных видов фондов (частных, корпоративных, государственных, общественно-государственных и других) могут регулироваться соответствующим законом о фондах.