Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:12, контрольная работа
1.Основные доходы и расходы коммерческого банка.
2.Местные налоги, их назначение и использование.
3.Государственный кредит. внутренний и внешний. Государственный долг.
4.Документальное оформление операций по вкладам.
5.Государственный бюджет, понятие, сущность, значение. Источники его образования и использования.
К расходам по обеспечению функционирования банка относятся:
1. Расходы на содержание всех зданий (офисов) и вспомогательных помещений (затраты на эксплуатацию и ремонт, амортизация, аренда помещений, коммунальные платежи и оплата налогов на землю и имущество) и др.
2. Расходы на содержание персонала (оплата труда, расходы на командировки, социально-бытовые расходы, расходы по охране труда, расходы по обучению и.повышению квалификации и др.).
3. Расходы на приобретение и эксплуатацию банковского оборудования (компьютеры, программное обеспечение, телекоммуникационное оборудование, оргтехника, сейфы, офисная мебель и оборудование, различный инвентарь и др.).
4. Расходы на средства связи, телекоммуникаций и информационные услуги (оплата телефонов и факсов, Интернета, каналов связи, информационные, специальные и периодические издания).
5. Расходы на рекламу.
6. Транспортные расходы.
7. Прочие расходы по обеспечению деятельности банка (оплата юридических, консалтинговых, аудиторских услуг, оплата научных и методических разработок, налоги, относимые на затраты, и др.).
Указанные расходы по обеспечению функционирования деятельности банка можно сгруппировать и по ряду других признаков: расходы, осуществляемые за счет прибыли банка, и расходы, относимые на затраты; нормируемые и ненормируемые расходы; текущие расходы и расходы капитального характера; расходы на приобретение оборудования и др.
К группе прочих расходов обычно относят затраты банка, обусловленные непредвиденными (незапланированными) причинами.
В состав прочих расходов включаются: расходы по списанию недостач и хищений, дебиторской задолженности; уплаченные штрафы, пени, неустойки; расходы, связанные с выплатой сумм по претензиям клиентов; расходы, связанные со списанием задолженности по кредитам при недостаточности средств резервного фонда; расходы прошлых лет, выявленные в отчетном году, и др.
Особую группу расходов в банковской практике составляют затраты, связанные с формированием резервного фонда, предназначенного для покрытия возможных убытков и потерь по ссудам и по другим активным операциям, по дебиторской задолженности, по обесценению различных видов ценных бумаг.
2. Местные налоги, их назначение и использование.
Местные налоги - это налоги и сборы, поступающие в доход местных бюджетов и (или), устанавливаемые местными органами власти и взимаемые на подведомственной им территории.
Местные налоги взимаются на всей территории Российской Федерации. К местным относятся следующие виды налогов:
1.Налог на имущество с физических лиц - дифференцированы в зависимости от объекта налогообложения. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
2. Земельный налог - дифференцированы в зависимости от вида земель, их целевого назначения и пользователей (порядок зачисления определяется законодательством о земле)
3.Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью - конкретные ставки устанавливаются местными органами власти. Сумма сбора по налогу зачисляется в бюджет по месту их регистрации.
4. Курортный сбор вводятся на территориях которых находится курортная местность
5.Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне - конкретные ставки устанавливаются местными органами власти
6.Сбор за право торговли - уплачивается путем приобретения патента или разового талона или временного патента и полностью зачисляются в соответствующий бюджет. Сбор устанавливается районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими представительными органами власти – местными советами народных депутатов
7.Целевые сборы на содержание милиции, благоустройство, нужды образования и другие цели – плательщики: физические лица –ставка до 3% от 12 минимальных месячных размеров оплаты труда в год; юридические лица -до 3% от годового фонда зарплаты, рассчитанного из минимального месячного размера оплаты труда
8.Налог на рекламу – уплачивают юридические и физические лица по ставке до 5% стоимости услуг по рекламе
9.Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров - уплачивают юридические и физические лица -до 10% суммы сделки
10.Сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере не более 1/7 минимального размера месячной оплаты труда в год
11.Лицензионный сбор за право вино-водочной торговли. Сбор вносят: юридические лица -50 минимальных месячных зарплат в год; физические лица -25 минимальных месячных зарплат в год. При торговле этими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия – половины установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.
12.Лицензионный сбор за проведение местных аукционов и лотерей. Сбор вносят устроители аукционов и лотерей в размере не превышающем 10% стоимости товаров (лотерейных билетов)
13.Сбор за выдачу ордера на квартиру. Сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры, в размере до 3/4 минимальной месячной зарплаты (в зависимости от площади и качества жилья)
14.Сбор за парковку автотранспорта в специально оборудованных местах. Сбор вносят юридические и физические лица -в размерах, устанавливаемых местными органами власти
15.Сбор за право использования местной символики (гербы, виды). Сбор вносят производители продукции на которой использована местная символика , в размере, не превышающем 0,5% стоимости реализованной продукции
16.Сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и физические лица, выставляющие лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами власти
17.Сбор за выигрыш на бегах. Сбор вносят лица, выигравшие на тотализаторе, в размере до 5% платы за участие
18.Сбор с лиц, играющих на тотализаторе. Сбор вносят лица, участвующие в игре -процентная надбавка до 5% платы за участие
19.Сбор с биржевых сделок, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки -до 0,1% суммы сделки
20.Сбор за право проведения кино- и телесъемок. Сбор вносят организации, проводящие съемки, требующие от местных органов государственного управления осуществления организационных мероприятий (выделение наряда милиции, оцепление территории съёмок и прочее) в размерах, устанавливаемых местными органами власти
21.Сбор за уборку территории населенных пунктов. Сбор вносят владельцы строений в размерах, устанавливаемых местными органами власти
22.Сбор за открытие игорного бизнеса (установка игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры). Плательщиками сбора являются юридические и физические лица – собственники указанных средств и оборудования независимо от места установки. Сбор вносится в размерах, устанавливаемых местными органами власти
23.Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы - юридические лица -не выше 1,5% от объема реализации (расходы на содержание этих объектов исключаются)
Конкретные ставки налога и порядок его взимания устанавливаются представительными органами власти – местными Советами народных депутатов.
Налоги указанные в подпунктах 1-3 устанавливаются законодательными актами Российской федерации и взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно – территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Налоги, указанные в подпунктах 4, 5, 6 могут вводиться районными и городскими органами государственной власти, на территориях которых находится курортная местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты районов и городские бюджеты городов.
В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских населённых пунктов, посёлков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты краёв и областей, на территории которых находится курортная местность.
Налоги и сборы, предусмотренные в подпунктах 8–21, могут устанавливаться решениями районных и городских представительных органов власти – местных Советов народных депутатов.
Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти – в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты посёлков и сельских населённых пунктов. Расходы предприятий и организаций по уплате целевых сборов на содержание милиции, благоустройство, нужды образования и другие цели; налога на рекламу; сбора за парковку автотранспорта; сбора за уборку территории населенных пунктов а также налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога – на себестоимость продукции (работ, услуг), остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счёт части прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль.
3.Государственный кредит. внутренний и внешний. Государственный долг.
Государственный кредит - это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физических и юридических лиц, с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта.
Как финансовая категория государственный кредит выполняет три функции финансов: распределительную, регулирующую и контрольную.
1. Через распределительную функцию государственного кредита осуществляется формирование централизованных денежных фондов государства или их использование на принципах срочности, платности и возвратности. Выступая в качестве заемщика, государство обеспечивает дополнительные средства для финансирования своих расходов. С помощью данной функции, налоговое бремя более равномерно распределяется во времени. Налог, которые взимаются в период финансирования расходов за счет государственного займа, не увеличиваются. Но после, когда кредиты погашаются, налоги взимаются не только для их уплаты, но и для погашения процентов по задолженности. Чем выше доходность государственного займа для инвестора, тем большую часть налогов вынуждено направлять государство на их погашение.
2. Регулирующая функция государственного кредита заключается в том, что, вступая в кредитные отношения, государство вольно или невольно воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость.
3. Контрольная функция государственного кредита органически вплетается в контрольную функцию финансов. Но она имеет особенности: очень тесно связана с деятельностью государства и состоянием централизованного фонда денежных средств; охватывает движение стоимости в обе стороны, поскольку предполагает возвратность и возмездность получения средств и осуществляется не только финансовыми структурами, но и кредитными институтами.
Высшим органом управления государственным кредитом в РФ, является Федеральное Собрание, которое устанавливает максимальные размеры как привлечения средств для финансирования бюджетного дефицита, так и кредитования за счет средств бюджета.
Внутренний государственный долг
К государственному долгу Российской Федерации относятся долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Российской Федерации об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц.
Долговые обязательства РФ могут существовать в виде обязательств по:
1) кредитам, привлеченным от имени РФ как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;
2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени РФ;
3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы РФ;
4) государственным гарантиям РФ;
5) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством РФ на государственный долг РФ.
Долговые обязательства могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).
В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:
- основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации;
- объем основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией;
- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.
Заемные средства РФ мобилизует в основном двумя путями: размещение долговых ценных бумаг и получением кредитов у специализированных финансово-кредитных институтов.
Государственный долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникшей задолженности.
По внутренним займам кредиторами преимущественно выступают физические и юридический лица, являющиеся резидентами данного государства, хотя определенная их часть может приобретаться и иностранными инвесторами. Для привлечения средств эмитируются ценные бумаги, пользующиеся спросом на национальном фондовом рынке. Для дополнительного поощрения инвесторов используются различные налоговые льготы.
Объем оказания в 2010 году государственных гарантий России по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, со 100 до 175 млрд. руб. за счет неиспользованного объема в 2009 году.
Правительство РФ вправе определять объемы выпуска, формы и методы эмиссии государственных ценных бумаг, являющихся долговыми обязательствами Российской Федерации, и осуществлять их эмиссию в объеме, неприводящем к превышению верхнего предела государственного внутреннего долга РФ.
Обобщая изложенное, можно дать краткое определение внутреннего государственного долга - это общая сумма всех выпущенных, но еще не погашенных займов государственных и не выплаченных по ним процентов.
Государственный долг образуется вследствие возникновения дефицитов бюджета государства, т.е. вследствие превышения расходов правительства над его доходами. Основными способами покрытия бюджетного дефицита являются эмиссия денег и государственные займы. Последние осуществляются путем выпуска и размещения среди населения и кредитно-финансовых учреждений различного рода государственных ценных бумаг (прежде всего казначейских векселей и облигации), являющихся долговыми обязательствами государства по отношению купившим их физическим и юридическим лицам - это и есть приблизительное определение внутреннего долга.
Если пользоваться более «сухими» терминами, внутренний долг по одной из классификаций - это способ пополнения государственной казны за счет займа средств у населения и юридических лиц, зарегистрированных на территории государства, и платящих налоги в казну данного государства, под государственные гарантии путем выпуска государственных ценных бумаг.
Проценты по государственному долгу зависят от общего уровня процентных ставок в стране, темпов инфляции, величины дефицита государственного бюджета и др. Обычно, говоря о государственном долге, не подразумевают финансы местных органов власти, так как последние могут работать с положительным сальдо при постоянном росте дефицита государственного бюджета.
Отрицательные последствия государственного долга связаны с тем, что выплаты процентов по внутреннему долгу увеличивают неравенство в доходах и требуют повышения налогов, что подрывает экономические стимулы развития производства, а также могут повышать общий уровень процентных ставок и вытеснять частное инвестиционное финансирование.
Внешний государственный долг
В научной литературе государственный долг определяется сложившийся к данной дате суммой дефицита федерального бюджета за вычетом положительного сальдо (профицита) этого бюджета.
На практике государственным долгом считают долговые обязательства России перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая, обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ (ст. 97 Бюджетного кодекса РФ).
Государственный долг России может быть в форме:
- кредитных отношений и договоров, заключенных от имени РФ как заемщика с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
- государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;
- договоров и соглашений о получении РФ бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы России;
- договоров о предоставлении РФ государственных гарантий;
- соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств России прошлых лет.
Внешний долг - это обязательства, возникающие в иностранной валюте. Он включает в себя обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ, и сумма основного долга по кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций.
Влияние внешней задолженности на российскую экономику. Причинами возникновения государственного долга обычно являются трудные периоды для экономики: войны, спады и т.д. В эти периоды, когда национальный доход сокращается, или не может увеличиваться, налоговые поступления автоматически сокращаются и приводят к бюджетным дефицитам.
Еще один источник государственного долга - политические интересы, приводящие к увеличению правительственных расходов и, следовательно, увеличению бюджетного дефицита.
Чем обременительнее для страны накопленный внешний долг, тем в большей мере его обслуживание вовлекается во взаимодействие с функционированием всей национальной экономики и ее финансовой сферы.
Финансовая неустойчивость мировой экономики приобретает системный характер и принуждает отдельные страны и регионы к поиску новых экономических моделей, обеспечивающих необходимый баланс между реализацией национальных интересов и прагматичным участием в международных экономических отношениях. Составной частью такой экономической модели является система управления государственным долгом. До 2001 г. внешняя задолженность России оказывала негативное воздействие на развитие национальной экономики России по нескольким направлениям:
- усиливалась зависимость РФ от иностранных государств, предоставлявших кредиты, при принятии решений в области экономической политики;
- происходило сокращение объёма средств, которые могли быть направлены на инвестирование, что серьёзно ограничивало экономический рост;
- ослаблялась мотивация к достижению наилучших макроэкономических показателей, которые повлекли бы за собой требования о своевременном погашении долга в полном объёме;
- сокращался объём средств, которые могли быть направлены на развитие социальной сферы, усиливалась социальная напряженность;
- дестабилизировалась денежно-кредитная ситуация; происходило ослабление позиций России на мировых рынках товаров и капиталов.
Совокупность этих качественных показателей дала основания характеризовать экономическую систему страны в начале нового тысячелетия как долговую. Это означает, что принятие большинства экономических решений на государственном уровне было тесно связано, или даже зависело, от возможностей по погашению и обслуживанию внешнего долга.
Для принятия решения о внешнем займе должны быть учтены, как минимум, четыре фактора:
- финансовые возможности страны по погашению взятых кредитов в будущем;
- возможные потери от невыполнения или неполного выполнения тех задач, для которых привлекаются средства из-за рубежа;
- цена внешних финансовых ресурсов;
- степень зависимости от внешних кредиторов при принятии решений в дальнейшем.
Формирование внешнего долга, кредиторы России. Внешняя задолженность СССР. Причинами образования внешнего долга России послужили как ее займы после 1991 года, так и задолженность СССР, взятая на себя правительством России. Сумму задолженности СССР точно установить трудно. Среди факторов, способствовавших нарастанию задолженности СССР можно выделить: нарастание кризисных тенденций в экономике страны, сокращение темпов добычи сырья и его стоимости на мировых рынках, либерализация внешнеэкономической деятельности, применение плавающих процентных ставок по кредитам, привлечение в больших объемах, так называемых, «кредитов перестройки», дисбаланс в торговых отношениях со странами СЭВ.
Информация о работе Контрольная работа по "Финансы деньги и кредит"