Контрольная работа по "Финансы деньги и кредит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:12, контрольная работа

Описание работы

1.Основные доходы и расходы коммерческого банка.

2.Местные налоги, их назначение и использование.

3.Государственный кредит. внутренний и внешний. Государственный долг.

4.Документальное оформление операций по вкладам.

5.Государственный бюджет, понятие, сущность, значение. Источники его образования и использования.

Файлы: 1 файл

деньги и кредит.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

По официальным данным, признанный Россией советский долг составил в 1991 году 95,1 млрд. долл. Долг иностранным правительствам составлял 57,2 млрд. долл.

Парижский клуб - не институциализированное объединение стран-кредиторов (Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Россия, США, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Япония), созданное в 1956 году для обсуждения и урегулирования проблем задолженности развивающихся стран по государственным или имеющим государственную гарантию кредитам; Россия - член Парижского клуба с 1997 года.

Лондонский клуб - международное объединение частных коммерческих банков, сформирован в конце 70-х годов для решения проблем, возникших из-за неспособности ряда стран (в первую очередь развивающихся) регулярно обслуживать внешнюю задолженность. В отличие от Парижского Лондонский клуб занимается вопросами задолженности перед частными коммерческими банками, кредиты которых не находятся под защитой государственных гарантий или страхования. В клуб сегодня входит около 600 коммерческих банков индустриально развитых стран мира.

В соответствии с распоряжением правительства от 30 июля 2009 г., №1047-р Минфин предложил всем кредиторам - держателям так называемых долговых инструментов лондонского клуба, не принявшим участие в предыдущих операциях обмена, урегулировать остаток обязательств по этим инструментам на условиях указанного документа.

Долг перед лондонским клубом представлял собой задолженность бывшего СССР перед частными коммерческими банками стран Западной Европы, США и Японии по кредитам, привлеченным Внешэкономбанком Советского Союза до 31 декабря 1991 года.

В 2000 году с кредиторами были согласованы финансовые и юридические условия новой реструктуризации, предусматривающие обмен обязательств ВЭБа (со списанием существенной части долга) на суверенные еврооблигации России с окончательными датами погашения в 2010 и 2030 годах. «Осуществленный в 2000-2001 годах обмен обязательств перед лондонским клубом в сумме $31,7 млрд. (включая проценты) на еврооблигации явился крупнейшим финансовым событием. Проведенная операция стала уникальной как по своему масштабу - объему эмиссии высоколиквидных рыночных инструментов ($21,2 млрд.), числу участников (более 400 финансовых институтов), количеству долговых позиций (около 27 тыс.), так и степени льготности для Российской Федерации (списание 36,5% - $10,5 млрд. основной суммы долга). С осуществлением указанных расчетов в прошлом году был завершен процесс урегулирования долга по инструментам PRINs и IANs.

Международный валютный фонд (МВФ) - ведущая международная валютно-финансовая организация, учрежденная в 1944 году в результате Бреттон - Вудских соглашений с целью поддержания стабильности международной валютной системы и снижения торговых и валютных барьеров между странами.

На протяжении истекшего десятилетия кредиты МВФ выполняли двоякую роль. Они выступали источником пополнения доходной части бюджета и служил для внешних кредиторов гарантией принятия российским правительством мер, согласованных с МВФ и направленных на стабилизацию платежного баланса. Улучшение состояния платежного баланса страны и накопление валютных резервов должны были создать условия для бескризисного обслуживания внешнего долга.

31 января 2004 года Россия при помощи накопленной в стабфонде суммы полностью погасила долг МВФ в размере 3,3 миллиарда долларов. Досрочное погашение сэкономило 204 миллионов долларов процентных платежей.

Международный банк реконструкции и развития (Всемирный Банк) - международная финансовая организация, учрежденная в результате Бреттон-Вудской конференции в 1944 г. Первоначально банк ориентировался на восстановление экономики стран Западной Европы, а сегодня, предоставляет займы или гарантии кредитов 177 странам, входящим в эту группу. Главным образом, банк кредитует развивающиеся государства на рыночных условиях под правительственные гарантии. В процессе своего развития Всемирный банк претерпевал различные структурные изменения, поэтому под термином Всемирный банк на разных этапах понимались разные организации.

В настоящее время под Всемирным банком фактически понимают две организации:

- Международный банк реконструкции и развития

- Международная ассоциация развития

В разное время к ним присоединились созданные для решения задач Всемирного банка ещё три организации:

- Международная финансовая корпорация

- Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций

- Международный центр по урегулированию инвестиционных споров

Все пять организаций входят в Группу организаций Всемирного банка и называются Группой Всемирного банка. В отдельных случаях под Всемирным банком по-прежнему понимается Международный банк реконструкции и развития, который до сих пор составляет основу деятельности Всемирного банка.

7 января1992 года правительство Российской Федерации подало заявку на вступление в члены МВФ и Группы Всемирного банка. Россия стала членом этих организаций в июне 1992 года. В начале 1993 года банк открывает постоянное представительство в Москве, в котором в настоящее время работает около 70 человек, в основном - российских граждан.

В июне 1993 года банк организовал многостороннюю встречу в Париже для обсуждения наиболее приоритетных реформ в России и координации связанной с ними внешней помощи. Всего России для структурных преобразований по линии Всемирного банка было предоставлено кредитов на сумму свыше 13 млрд. долл.

4.Документальное оформление операций по вкладам.

Во всех учреждениях Сберегательного банка действует единый порядок оформления операций по вкладам. В банке применяются стандартные бланки документов, которые утверждены Правлением Сберегательного банка. Бланки построены таким образом, что возможна обработка содержащейся в ней информации с использованием ЭВМ. При отсутствии вычислительных машин они обрабатываются вручную.

По каждому виду вклада каждому вкладчику в учреждении банка открывается лицевой счет. Лицевой счет оформляется на бланке формы №1. В нем указываеются: порядковый номер счета, номер Сберегательного банка, фамилия, имя и отчество вкладчика, год его рождения, его адрес и к какой группе населения он принадлежит. Предназначение лицевого счета - это последовательная запись всех операций по данному счету, выведелие остатка по вкладам и по причисленным процентам. Образец подписи вкладчик ставит на карточке лицевого счета в отведенном месте. Образец используется для контроля расходных операций по счету. Вкладчик на обороте лицевого счета может оформить доверенность и завещательное распоряжение. Карточки      лицевого      счета     хранится      в      учреждении Сберегательного    банка.    Они    располагаются    в    порядке возрастания номеров счетов по данному виду вклада.

Чтобы открыть счет вкладчику необходимо заполнить приходной ордер. Он оформляется на бланке формы №51/36. Данный ордер является подтверждением внесения первоначального взноса. Вкладчик в приходном ордере указывает фамилию, имя и отчество, сумму, внесенную им, дату внесения, ставит подпись. На обороте ордера вкладчик может оформить доверенность или завещательное распоряжение. Если вкладчик хочет одновременно оформить доверенность и завещание, то он записывает последнее на отдельном бланке формы №36. В составе отчета приходный ордер направляется в отделение Сберегательного банка. Ордер используется для последующего контроля совершаемых по нему операций. Вкладчик также заполняет алфавитную карточку. Ее бланк - это форма №13. Она предназначена для наведения справок о наличии счета данного вкладчика и номере его счета. Алфавитные карточки хранятся в отдельных картотеках. Там они размещаются в алфавитном порядке фамилий вкладчиков. После того, как запись операции завершена на лицевом счете, на приходном ордере и алфавитной карточке проставляются номер учреждения банка и номер счета. На ордере, кроме того, проставляется сумма взноса, остаток вклада и процентов.

Вкладчику в подтверждение принятой суммы выдается сберегательная книжка. В ней на титульном листе указаны фамилия, имя и отчество вкладчика, номер и адрес учреждения Сберегательного банка, номер лицевого счета. Все записи в сберегательной книжке удостоверяются подписью заведующего или контролера учреждения банка или оттиском печати Сберегательного банка. На всех последующих страницах сберегательной книжки записываются дата совершения операций, принятая или выданная сумма и остаток вклада. Эти данные должны заверяться подписью контролера и кассира учреждения банка.

В учреждениях Сберегательного банка применяются сберегательные книжки различных форм. Книжка формы №2 используется по разным видам вкладов. Она является наиболее распространенной. Сберегательная книжка формы №2-а имеет всего 1 лист. Она предназначена в основном для оформления срочных вкладов. По срочным вкладам совершается обычно мало операций. Книжка формы №2-д применяется при совершении операций по целевым вкладам на детей. В книжке формы 2-о содержится 11 отрывных ордеров и корешков к ним. На каждом из них отпечатан типографский номер. Книга имеет форму блокнота. Эта книжка используется для неграмотных вкладчиков или применяется в учреждениях, где трудится один работник.

При внесении первого взноса на имя вкладчика другим лицом он в приходном ордере перед своей подписью указывает "Вклад внесен". А сам вкладчик при первом посещении дает образец своей подписи в карточке лицевого счета и на бланке №36. В нем отмечаются также данные предъявленного вкладчиком паспорта. Данный документ направляется в отделение сберегательного банка, где используется для последующего контроля совершаемых по нему операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Государственный бюджет, понятие, сущность, значение. Источники его образования и использования.

Государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы и основная финансовая категория. Финансовые отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами, называются бюджетными. Специфика этих отношений как части финансовых состоит в том, что они, во-первых, возникают в распределительном процессе, непременным участником которого является государство ( в лице соответствующих органов власти), и во-вторых, связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей.

Бюджетные отношения характеризуются большим многообразием, поскольку опосредуют разные направления распределительного процесса (между секторами экономики, сферами общественной деятельности, отраслями народного хозяйства, территориями страны) и охватывают все уровни хозяйствования (государственный, республиканский, местный).

Бюджетным отношениям присущ объективный характер. Он обусловлен тем, что в руках государства ежегодно должна концентрироваться определенная доля ВВП, необходимая для удовлетворения социально-культурных потребностей граждан, решения оборонных задач, покрытия общих издержек государственного управления.

В процессе функционирования бюджетные отношения получают соответствующее им материально-вещественное воплощение; они материализуются (овеществляются ) в бюджетном фонде страны, имеющем сложную организационную структуру. Конкретная величина бюджетного фонда , отражающая степень централизации финансов. Для эффективного использования финансов большое значение имеет осуществление финансового планирования и прогнозирования, нормативное оформление применяемых способов организации финансовых отношений (налогов, расходов и пр.), контроль за правильностью применения различных видов, форм и методов финансовых отношений. Таким образом, основными звеньями (элементами) финансового механизма являются:

• финансовое планирование и прогнозирование;

• финансовые показатели, нормы, нормативы и лимиты;

• управление финансами;

• финансовые рычаги, стимулы и санкции;

• финансовый контроль;

• финансовое законодательство.

В зависимости от особенностей отдельных подразделений общественного хозяйства и на основе выделения сфер и звеньев финансовых отношений финансовый механизм подразделяется на финансовый механизм предприятий и хозяйственных организаций, страховой механизм, механизм функционирования государственных финансов и т.п. В свою очередь, каждая из этих сфер включает отдельные структурные звенья. Например, механизм государственных финансов подразделяется на бюджетный и механизм функционирования внебюджетных фондов и т.д.

ресурсов в руках государства, зависит от ряда факторов: уровня развития экономики; методов хозяйствования на предприятиях, в организациях, учреждениях; решаемых обществом экономических и социальных задач.

Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию

бюджетного фонда страны составляет понятие государственного бюджета. По экономической сущности государственный бюджет - это совокупность экономических отношений, складывающихся у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

Будучи экономической формой существования реальных, объективно обусловленных распределительных отношений, выполняя специфическое общественное назначение по удовлетворению потребностей общества и его государственно-территориальных структур, бюджет может рассматриваться в качестве самостоятельной экономической категории. Эта категория, являясь частью финансов характеризуется теми же чертами, которые присущи финансам в целом, но одновременно имеет особенности, отличающие ее от других сфер и звеньев финансовых отношений. К числу таких особенностей относятся следующие:

• государственный бюджет является особой экономической формой перераспределительных отношений, связанных с обособлением части ВВП в руках государства и ее использованием с целью удовлетворения потребностей всего общества и отдельных его государственно-территориальных формирований;

• с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, реже - национального богатства между отраслями народного хозяйства, территориями страны, сферами общественной деятельности;

• пропорции бюджетного перераспределения стоимости в большей мере, чем у других звеньев, определяются потребностями расширенного воспроизводства в целом и задачами, стоящими перед обществом на каждом историческом этапе его развития;

• область бюджетного распределения занимает центральное место в составе государственных финансов, что обусловлено ключевым положением бюджета по сравнению с другими звеньями.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансы деньги и кредит"