Корпаративные облигации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 22:54, контрольная работа

Описание работы

Инвестиции в облигации - наиболее надежное вложение средств на рынке ценных бумаг. Этот инструмент рекомендуется для тех, кому важна полная сохранность капитала с доходом несколько выше, чем по вкладу в банке.
Привлекательность облигаций состоит в том, что они удостоверяют отношения займа между ее владельцем (инвестором) и лицом, выпустившим облигации (эмитентом). Эмитент, выпустивший облигации, обязуется погасить в определенный срок ссуду и выплатить ссудный процент, который представляет собой часть чистой прибыли, полученной благодаря займу.

Файлы: 1 файл

Корпоративные облигации.docx

— 65.97 Кб (Скачать файл)

 

Введение

Инвестиции в облигации - наиболее надежное вложение средств  на рынке ценных бумаг. Этот инструмент рекомендуется для тех, кому важна  полная сохранность капитала с доходом  несколько выше, чем по вкладу в  банке.

Привлекательность облигаций  состоит в том, что они удостоверяют отношения займа между ее владельцем (инвестором) и лицом, выпустившим  облигации (эмитентом). Эмитент, выпустивший  облигации, обязуется погасить в  определенный срок ссуду и выплатить  ссудный процент, который представляет собой часть чистой прибыли, полученной благодаря займу.

Следующая черта привлекательности  в том, что инвестор может получить два вида дохода: проценты, которые  выплачиваются ежегодно, ежеквартально  и т.д. и доход в виде дисконта, который представляет собой положительную  разницу между ценой приобретения (ниже номинальной стоимости) облигации. Привлекательность инвестиции в  облигации и в том, что можно  получать сложные проценты, которые  выплачиваются по облигациям, представляют собой проценты, которые начисляются  по постоянной ставке с учетом доходов, начисленных в виде процентов  по предыдущим срокам выплат.

Этот инструмент очень  похож на банковский вклад - деньги в него вкладываются на определенный срок под заранее известный процент. Но у облигаций есть два основных преимущества: как правило, более  высокая доходность по корпоративным  выпускам облигаций и возможность  забрать деньги без потери набежавших процентов. Если при досрочном закрытии срочного счета в банке проценты теряются, то облигации полностью  ликвидны - их всегда можно продать  без потери причитающихся процентов  за каждый день владения облигацией.

Поэтому данная тема весьма актуальна в наши дни, так как  в течение многих лет облигации  считались достаточно примитивным  и негибким способом вложения капитала, способным лишь обеспечить текущий  доход и практически ничего сверх того. Однако такое положение сохранялось недолго; сегодня облигации относятся к одному из наиболее конкурентоспособных инвестиционных инструментов, обладающих потенциальными возможностями обеспечения привлекательной доходности в виде текущих процентов и/или прироста капитала. Инвестор обязательно должен знать, во что он собирается вкладывать деньги, и какими качествами обладает данный объект инвестирования, поскольку множество представляющихся незначительными моментов может оказывать чрезвычайно большое воздействие на судьбу выпуска и на доход от конкретных инвестиций.

Задачи, которые были поставлены мною в процессе написания курсовой работы, сводятся к следующему: общая  характеристика облигаций, как финансового  инструмента на рынке ценных бумаг; рассмотрение основных классификаций  облигаций по различным признакам; детальное изучение основных характеристик  облигаций; изучение на данный момент в России  корпоративных облигаций  с точки зрения наивысшей доходности и ликвидности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие и виды корпоративных облигаций.

Корпоративная облигация - облигация, выпускаемая для финансирования частных предприятий. По корпоративным  облигациям предприниматели получают доход за счет более низкой процентной ставки по сравнению с банковским процентом, а владелец облигаций  получает выгоду за счет пониженного  налогообложения своего дохода.

Корпоративные облигации  преобладают в структуре источников финансирования экономики, занимая  более 70% всех средств, привлекаемых через  рынок ценных бумаг. Их приоритет  обусловлен долгосрочностью и постоянством отношений собственности.

Цель эмиссии - привлечь заемные  средства для пополнения оборотных  средств (краткосрочные займы) либо профинансировать долгосрочный проект, к примеру, программу модернизации предприятия (долгосрочные займы). Эмитент  заинтересован в привлечении  средств под наименьший процент  на долгий срок.

 Привлекательность выпуска  корпоративных облигаций для  эмитента. В отличие от эмиссии  акций займы путем выпуска  облигаций обладают неоспоримыми  преимуществами. Например, корпоративные  облигации позволяют, не изменяя  и не перераспределяя собственность,  обеспечивать предприятиям доступ  к рынку капитала. Более того, из-за того что российские компании  до сих пор крайне низко  оценены фондовым рынком, эмитентам  сейчас просто нет смысла эмитировать  дополнительные акции, размещая  их на свободном рынке по  низкой цене и тем самым  размывая доли уже существующих  акционеров.

 Корпоративная   облигация  - это не только долговая, но и, эмиссионная, котируемая, фондовая, биржевая, рыночная, срочная ценная бумага. Это особая инвестиционная стоимость:

  - выражающая заемные,  долговые отношения между облигационном и эмитентом;

  - самостоятельно обращающаяся  на фондовом рынке вплоть до  ее погашения эмитентом и имеющая  собственный курс;

  - обладающая свойствами  ликвидности, надежности, доходности  и другими инвестиционными качествами.[5,стр.75]

Цель выпуска:

 •      сохранение  действующими акционерами  корпоративного  контроля (позволяют, не изменяя  и не перераспределяя собственность,  обеспечивать предприятиям доступ  к рынку капитала)

 •      с целью  привлечения средств для решения  текущих и перспективных задач

 •      финансирования  инвестиционных проектов, которые  намеревается осуществить эмитент; 

 •      рефинансирования  имеющейся у эмитента задолженности; 

 •      финансирования  мероприятий, не имеющих отношения  к производственной деятельности  эмитента.

Виды облигаций

1.В зависимости от сроков, на которые выпускаются займы, все многообразие облигаций условно можно разделить на две большие группы:

-Облигации с оговоренной  датой погашения, которые в свою очередь, делятся: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные .

 Краткосрочные облигации,  в свою очередь, можно разделить  на подвиды – со сроком обращения  от 6 месяцев, до одного года и от одного года до двух лет.

Облигации без фиксированного срока погашения включают в себя:

-Отзывные облигации могут  быть востребованы (отозваны) эмитентом  до наступления срока погашения.  Еще при выпуске облигаций  эмитент устанавливает условия  такого востребования: по номиналу  или с премией;

-Облигации с правом  погашения предоставляют право  инвестору на возврат облигации  эмитенту до наступления срока  погашения и получения за нее  номинальной стоимости;

 Продлеваемые облигации  предоставляют инвестору право  продлить срок погашения и  продолжать получать проценты  в течение этого срока;

 Отсроченные облигации  дают эмитенту право на отсрочку  погашения.

2. В зависимости от  порядка владения облигации могут  быть:

-именные, права владения  которыми подтверждаются внесением  имени владельца в текст облигации  и в книгу регистрации, которую  ведет эмитент;

- на предъявителя, права  владения, которыми подтверждаются

 простым предъявлением  облигации.

3. По целям облигационного  займа облигации подразделяются :

- Обычные, выпускаемые для рефинансирования имеющейся эмитента задолженности или для привлечения дополнительных финансовых ресурсов, которые будут использованы на финансово-хозяйственную деятельность;

- Целевые, средства от  продажи, которых направляются на финансирование конкретных инвестиционных проектов или конкретных мероприятий (например, проведение телефонной сети и т. п.),

4. По методу погашения  номинала могут быть:

- Облигации, погашение  номинала которых производится  разовым платежом;

- Облигации с распределенным  по времени погашением, когда  за определенный отрезок времени  погашается некоторая доля номинала;

- Облигации с последовательным  погашением фиксированной доли  общего количества облигаций  (лотерейные или тиражные займы).

5. По способам выплаты  купонного дохода облигации подразделяются:

- Облигации с фиксированной  купонной ставкой;

- Облигации с плавающей  купонной ставкой, когда купонная  ставка зависит от уровня ссудного  процента;

- Облигации с равномерно  возрастающей купонной ставкой  по годам займа. Такие облигации  еще называют индексируемыми, обычно  эмитируются в условиях инфляции;

- Облигации с минимальным  или нулевым купоном (мелко процентные или беспроцентные облигации). Рыночная цена по таким облигациям устанавливается ниже номинальной, т. е. предполагает скидку. Доход по этим облигациям выплачивается в момент ее погашения по номинальной стоимости и представляет разницу между номинальной и рыночной стоимостью;

- Облигации с оплатой  по выбору. Владелец этой облигации  может доход получить как в  виде купонного дохода, так и  облигациями нового выпуска;

 Облигации смешанного  типа. Часть срока облигационного  займа владелец облигации получает  доход по фиксированной купонной  ставке, а часть срока — по плавающей ставке.

6.В зависимости от  степени защищенности вложений  инвесторов различают:

- Облигации, достойные  инвестиций, — надежные облигации,  выпускаемые компаниями с твердой  репутацией; хорошее обеспечение;

- Макулатурные облигации,  носящие спекулятивный характер. Вложения в такие облигации  всегда сопряжены с высоким  риском.

7. В зависимости от  обеспечения облигации делятся  на два класса:

- Обеспеченные залогом;

- Необеспеченные залогом.

8. По характеру обращения  облигации бывают: Конвертируемые  и неконвертируемые.

 Конвертируемую облигацию  можно рассматривать как обычную  облигацию с возможностью ее  бесплатной замены на заранее  определенное количество акций.  [3,стр.95]

Рейтинг облигаций

 Вопросу надежности  облигаций, или их качеству, уделяется  очень большое внимание. Во всех  странах с рыночной экономикой  разработаны и действуют различные  системы его оценки и шкалы  для обозначения качества бумаг. Сама операция оценки называется рейтинг. Зачастую показатели рейтинга устанавливаются не только для облигаций, но и для самих акционерных обществ и иных эмитентов бумаг. Занимаются этим неправительственные коммерческие агентства.

 В США наибольшую  известность получили системы  оценки агентств «Мудиз» и «Стэндард энд Пурз»,которые в своих рейтингах используют буквенную градацию, от А до D с внутренним делением на количество букв. Несмотря на имеющиеся в них различия, они не столь значительны. Поэтому для общего знакомства мы объединили и сами обозначения, принятые в обеих системах, и соответствующие им характеристики.

 Ааа/ААА — максимальное  качество. Оценка облигации на  рынке определяется исключительно  ставкой ссудного процента.

 Аа/АА — высокое  качество, но цена более низкая, котировка — по тому же признаку.

 А/А — наилучшая  облигация среднего качества. На  цене начинает сказываться конъюнктура  рынка.

 Ваа/ВВВ — среднее  качество. Рыночная цена в большей  мере определяется особенностями  состояния рынка, чем ставкой  ссудного процента. Облигации до  этого уровня рассматриваются  как безопасные.

 Ва/ВВ - наихудшие для  инвестора облигации среднего  класса. Появляется элемент спекулятивности.  Низкий показатель доходности. Процент  выплачивается систематически, но  возможны перебои.

 В/В - отсутствуют черты  желательной инвестиции. Спекулятивный  характер. В плохих экономических  условиях процент не выплачивается.

 Саа/ССС — низкое  качество. Процент еще выплачивается.

 Са/СС — откровенно  спекулятивные.

 С/С — самое низкое  качество. Процент не выплачивается.

 Газета американских  деловых кругов «Уолл Стрит  Джорнэл» выделяет следующие  три обобщенные группы качества  облигаций:

 высшее качество —  ААА—АА/Ааа,

 среднее качество —  А—ВВБ/Ваа,

 высокодоходные бумаги  — ВВ/Ва—С.

На российском рынке наиболее известными рейтинговыми агентствами являются ИЦ «Рейтинг», »Интерфакс», «Коммерсант Дейли», Журнал «Деньги» и др. Национальные агентства не пользуются достаточным авторитетом.[10]

 Если облигация не  прошла процедуру оценки и  для нее не указан рейтинг,  ее не будут покупать индивидуальные  инвесторы, а институциональные  инвесторы но закону не имеют  права совершать такие покупки.  Закон зачастую предписывает  и самый низкий допустимый  рейтинг облигаций, приобретение  которых разрешается конкретным  институциональным инвесторам.

 Оценивая качество  бумаг, иногда говорят об их  реализуемости. Это — показатель  возможности легко продавать  облигацию. При прочих равных  условиях, «железные» по надежности  государственные облигации распродаются  хорошо, а для реализации выпуска  малоизвестных АО требуются значительные скидки.

Информация о работе Корпаративные облигации