Корпаративные облигации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 22:54, контрольная работа

Описание работы

Инвестиции в облигации - наиболее надежное вложение средств на рынке ценных бумаг. Этот инструмент рекомендуется для тех, кому важна полная сохранность капитала с доходом несколько выше, чем по вкладу в банке.
Привлекательность облигаций состоит в том, что они удостоверяют отношения займа между ее владельцем (инвестором) и лицом, выпустившим облигации (эмитентом). Эмитент, выпустивший облигации, обязуется погасить в определенный срок ссуду и выплатить ссудный процент, который представляет собой часть чистой прибыли, полученной благодаря займу.

Файлы: 1 файл

Корпоративные облигации.docx

— 65.97 Кб (Скачать файл)

Рынок является достаточно "молодым" и динамичным, но сравнительно небольшим. Первые выпуски корпоративных  облигаций, нацеленные на привлечение  капитала в производственные проекты  или пополнение оборотных средств, появились после 1999 году

Своим появлением на рынке  корпоративные облигации российских эмитентов во многом обязаны финансовому  кризису 1998 г. Крах системы государственных  заимствований на внутреннем рынке, серьезные потрясения в банковском секторе и последовавшее за этим резкое сокращение финансовых инструментов явились мощным стимулом для развития новых для российского рынка  долговых обязательств. Таким образом, появление на авансцене финансового  рынка крупнейших российских корпораций выглядело абсолютно естественным и логичным.

В настоящее время рынок  корпоративных облигаций в России дает инвесторам определенную возможность  выбора. В то же время круг облигации  и особенно вторичный рынок остаются крайне узкими.

Корпоративные облигации, обращающиеся на российском рынке, условно можно  разделить на три основные группы:

среднесрочные валютно-индексированные  облигации (срок обращения 2—5 лет);

краткосрочные (3—9 мес.) рублевые облигации;

небольшие займы региональных компаний, предусматривающие плавающую  ставку процента, обычно привязанную  к ставке рефинансирования Банка  России или ставкам по депозитным счетам Сбербанка РФ.

Первая группа облигаций  является наиболее значительной в номинальном  выражении, на нее приходится более 80% объемов размещенных средств  на рынке корпоративных инструментов. К этой группе относятся облигации  Газпрома, Тюменской нефтяной компании (ТНК), ЛУКОЙЛа, РАО «ЕЭС России». Срок их обращения составляет 3-5 лет с  возможностью досрочного погашения  для ряда бумаг, как правило, через  два года с начала размещения. Купонные платежи и номинальная стоимость  данных облигаций индексируются  в соответствии с изменением курса  доллара.

Валютно-индексируемые облигации  не представляют большого интереса для  широкого круга инвесторов и в  своем большинстве куплены узкой  группой нерезидентов.

Компания, которой впервые  предложено осуществить выпуск ценных бумаг, должна четко осознавать, что  размещение ценных бумаг - достаточно длительный и сложный процесс, состоящий  из большого количества взаимосвязанных  событий, мероприятий и ограничений. Успех предстоящей эмиссии ценных бумаг во многом зависит от того, как она подготовлена. Осуществление  эмиссии должно основываться на четком понимании целей и детальной  проработке финансируемых с ее помощью  проектов.

В соответствии с постановлением ФСФР Стандарты эмиссии акций  при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и  их проспектов эмиссии выделяются следующие  ключевые этапы эмиссии облигаций, размещаемых путем подписки:

1. Утверждение эмитентом  решения о выпуске облигаций.

2. Подготовка проспекта  эмиссии.

3. Государственная регистрация  выпуска ценных бумаг и проспекта  эмиссии.

4. Изготовление сертификата  облигаций.

5. Раскрытие информации  о регистрации проспекта эмиссии.

6. Подписка на облигации.

7. Регистрация отчета  об итогах выпуска облигаций.

8. Раскрытие информации, содержащейся в отчете об итогах  выпуска облигаций.[12]

Размещение акционерным  обществом облигаций осуществляется по решению совета директоров (наблюдательного  совета) общества, если иное не предусмотрено  уставом общества. В обществах  с ограниченной ответственностью такое  решение может принять только общее собрание участников общества.

Однако существуют определенные ограничения на выпуск акционерным  обществом облигаций, которые содержатся в статье 33 Федерального закона “Об  акционерных обществах”, пункте 10.3 Стандартов ФСФР. В соответствии с  указанными Федеральным законом  и нормативным актом акционерное  общество не вправе выпускать облигации:

- до полной оплаты уставного капитала;

- до регистрации отчета об итогах зарегистрированного ранее выпуска облигаций эмитента той же серии;

- в случае если количество объявленных акций акционерного общества определенных категорий и типов меньше количества акций этих категорий и типов, право на приобретение которых предоставляют конвертируемые облигации;

- в случае выпуска облигаций без обеспечения ранее третьего года существования общества или при отсутствии надлежащего утверждения двух годовых балансов акционерного общества;

- в случае если суммарная номинальная стоимость всех обращающихся (не погашенных) облигаций превысит размер уставного капитала акционерного общества либо величину обеспечения, предоставленного этому акционерному обществу третьими лицами для цели выпуска облигаций.

Российский рынок облигаций  вырастет в три раза

 Объем облигационных  размещений российских банков  на внутреннем рынке в 2011 году  может составить порядка 720 млрд  руб. (24 млрд долл.), прогнозируют  в Moody’s. Такая активность, по мнению  агентства, может быть достигнута  за счет высокого уровня ликвидности  банков. В агентстве считают, что  инвестиции банков в облигации  будут опережать рост их кредитных  портфелей. 

Российские банки активно  выпускают на внутреннем рынке новые  облигации, что обусловлено низкими  процентными ставками, говорится  в отчете Moody’s. «Российские финансовые институты планируют разместить в 2011 году очень большой объем  новых облигаций — около 720 млрд руб. (24 млрд долл.), что свидетельствует  о хорошем потенциале роста облигационного рынка», — отмечает вице-президент  и старший аналитик Moody’s Евгений  Тарзиманов. По подсчетам агентства, объем выпусков облигаций банками  в 2010 году на 55% превысил объемы докризисного размещения и достиг 260 млрд руб.

«Банки размещают избыточную ликвидность в облигациях, при  этом низкие процентные ставки стимулируют  выпуск новых долговых обязательств», — пояснил г-н Тарзиманов. В Moody’s отмечают, что дальнейший рост инвестиций российских банков в облигации будет  опережать рост их кредитных портфелей.

По подсчетам агентства, за последние два года российские банки увеличили свои инвестиции в облигации на 230%, до порядка 150 млрд долл., при этом объемы кредитования выросли всего на 8%. «Хотя по мере восстановления экономики ожидается  ускорение роста кредитования, рынок  облигаций, вероятно, обгонит кредитный  рынок по темпам роста и в этом году», — добавляет г-н Тарзиманов.

В Moody’s отмечают, что инвестиции банков в облигации будут менее  рискованными, чем корпоративные  кредиты, что отражает более высокую  кредитоспособность эмитентов на рынке  облигаций. На конец 2010 года уровень  дефолтов по корпоративным и банковским облигациям составлял 9%, а по корпоративным  рублевым кредитам — 12% кредитного портфеля без учета реструктуризации. В Moody’s также отмечают рост активности среди  высокорискованных эмитентов третьего эшелона, что может увеличить  риски в портфеле ценных бумаг  банков. [8]

 

 

 

Задача

Владелец имеет два  пакета ценных бумаг: 100 облигаций компании «Кнорус» номиналом 15 000 руб. каждая при  ставке купона 9,5% и 105 облигаций компании «Прогресс» номиналом 40 000 руб. каждая при ставке купона 10%. Полученный за год по ценным бумагам доход их держатель реинвестировал в покупку  акций компании «Перспектива» номиналом 1 100 руб. каждая. Определить, какое количество акций приобрел инвестор.

Решение:

1. Определим наращенную  сумму под воздействием процентов  на одну облигацию по формуле:

S=B*(1+i*t), где B – номинальная  стоимость облигации;

S1«Кнорус»=15000*(1+0.095*1)=16425 руб.

S2«Прогресс»=40000*(1+0.1*1)=44000 руб.

2. Определим чистую прибыль  на одну облигацию.

Налог на прибыль – 24%.

Чистая прибыль на одну облигацию компании «Кнорус»:

(16425-15000)*0,76=1083 руб.

Чистая прибыль на одну облигацию компании «Прогресс»:

(44000-40000)*0,76=3040 руб.

3. Определим чистую прибыль  по всем облигациям.

По облигациям компании «Кнорус»:

1083*100=108300 руб.

По облигациям компании «Прогресс»:

3040*105=319200 руб.

4. Полученный за год  доход:

108300+319200=427500 руб.

5. Определим, какое количество  акций компании «Перспектива»  приобрел инвестор:

427500/1100=388 штук.

Ответ: инвестор приобрел 388 акций компании «Перспектива».

Заключение

Одной из причин того, почему в России стали столь востребованы облигации, и почему они показывают такой значительный рост, многие аналитики  называют кризис избыточной ликвидности. Значительные денежные ресурсы аккумулируются на счетах клиентов банков, экспортеров  сырьевой продукции. Осуществление  кредитования при наличии таких "коротких" денег на счетах клиентов является для банка достаточно рискованным, поэтому облигации - ликвидный и  доходный способ вложения - оказываются  благоприятной альтернативой. В  любой момент их можно продать  или заложить, тем самым приведя  баланс в надлежащий вид. Именно поэтому  банки выступают основными инвесторами  облигационных займов, приобретая более половины выпусков. Поэтому даже обычные хлебокомбинаты стали серьезно рассматривать данный рынок в качестве возможности получения денежных средств для своего развития.

Одним из преимуществ облигаций  перед другими видами заимствований  является низкий процент.

Подведем итог. Можно привести множество аргументов в пользу выпуска  облигаций, но главными будут следующие:

- облигации могут оказаться  более дешевым источником средств,  чем акции, поскольку их относительная  надежность и более низкий  риск не позволяют инвесторам  рассчитывать на такую же доходность, что и у акций. Процентные  платежи могут быть ниже дивидендов;

- облигации не приводят  к разводнению прав собственности  на компанию. Долговое обязательство  не связано с правом собственности:  например, оно не дает права  голоса и права на участие  в прибылях компании;

- выпуск облигаций производится  быстрее, чем выпуск акций;

- в случае выпуска облигаций  организация может устанавливать  срок заимствования в соответствии  с существующими потребностями  финансирования.

Рассмотрев структуру  рынка корпоративных облигаций, основных направлений повышения  его эффективности и тенденций  развития данного рынка в РФ, нельзя недооценивать значение рынка корпоративных  облигаций для государства в  целом, так как средства привлекаемые предприятиями направляются на модернизацию производства, а отлично функционирующие  предприятия – это огромные финансовые потоки в виде налоговых платежей в бюджет государства.


Информация о работе Корпаративные облигации