Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 22:54, контрольная работа
Инвестиции в облигации - наиболее надежное вложение средств на рынке ценных бумаг. Этот инструмент рекомендуется для тех, кому важна полная сохранность капитала с доходом несколько выше, чем по вкладу в банке.
Привлекательность облигаций состоит в том, что они удостоверяют отношения займа между ее владельцем (инвестором) и лицом, выпустившим облигации (эмитентом). Эмитент, выпустивший облигации, обязуется погасить в определенный срок ссуду и выплатить ссудный процент, который представляет собой часть чистой прибыли, полученной благодаря займу.
Рынок является достаточно "молодым" и динамичным, но сравнительно небольшим. Первые выпуски корпоративных облигаций, нацеленные на привлечение капитала в производственные проекты или пополнение оборотных средств, появились после 1999 году
Своим появлением на рынке
корпоративные облигации
В настоящее время рынок
корпоративных облигаций в
Корпоративные облигации, обращающиеся на российском рынке, условно можно разделить на три основные группы:
среднесрочные валютно-индексированные облигации (срок обращения 2—5 лет);
краткосрочные (3—9 мес.) рублевые облигации;
небольшие займы региональных компаний, предусматривающие плавающую ставку процента, обычно привязанную к ставке рефинансирования Банка России или ставкам по депозитным счетам Сбербанка РФ.
Первая группа облигаций
является наиболее значительной в номинальном
выражении, на нее приходится более
80% объемов размещенных средств
на рынке корпоративных
Валютно-индексируемые
Компания, которой впервые
предложено осуществить выпуск ценных
бумаг, должна четко осознавать, что
размещение ценных бумаг - достаточно
длительный и сложный процесс, состоящий
из большого количества взаимосвязанных
событий, мероприятий и ограничений.
Успех предстоящей эмиссии
В соответствии с постановлением ФСФР Стандарты эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии выделяются следующие ключевые этапы эмиссии облигаций, размещаемых путем подписки:
1. Утверждение эмитентом решения о выпуске облигаций.
2. Подготовка проспекта эмиссии.
3. Государственная регистрация
выпуска ценных бумаг и
4. Изготовление сертификата облигаций.
5. Раскрытие информации
о регистрации проспекта
6. Подписка на облигации.
7. Регистрация отчета об итогах выпуска облигаций.
8. Раскрытие информации,
содержащейся в отчете об
Размещение акционерным
обществом облигаций
Однако существуют определенные
ограничения на выпуск акционерным
обществом облигаций, которые содержатся
в статье 33 Федерального закона “Об
акционерных обществах”, пункте 10.3
Стандартов ФСФР. В соответствии с
указанными Федеральным законом
и нормативным актом
- до полной оплаты уставного капитала;
- до регистрации отчета об итогах зарегистрированного ранее выпуска облигаций эмитента той же серии;
- в случае если количество объявленных акций акционерного общества определенных категорий и типов меньше количества акций этих категорий и типов, право на приобретение которых предоставляют конвертируемые облигации;
- в случае выпуска облигаций без обеспечения ранее третьего года существования общества или при отсутствии надлежащего утверждения двух годовых балансов акционерного общества;
- в случае если суммарная номинальная стоимость всех обращающихся (не погашенных) облигаций превысит размер уставного капитала акционерного общества либо величину обеспечения, предоставленного этому акционерному обществу третьими лицами для цели выпуска облигаций.
Российский рынок облигаций вырастет в три раза
Объем облигационных
размещений российских банков
на внутреннем рынке в 2011 году
может составить порядка 720 млрд
руб. (24 млрд долл.), прогнозируют
в Moody’s. Такая активность, по мнению
агентства, может быть
Российские банки активно выпускают на внутреннем рынке новые облигации, что обусловлено низкими процентными ставками, говорится в отчете Moody’s. «Российские финансовые институты планируют разместить в 2011 году очень большой объем новых облигаций — около 720 млрд руб. (24 млрд долл.), что свидетельствует о хорошем потенциале роста облигационного рынка», — отмечает вице-президент и старший аналитик Moody’s Евгений Тарзиманов. По подсчетам агентства, объем выпусков облигаций банками в 2010 году на 55% превысил объемы докризисного размещения и достиг 260 млрд руб.
«Банки размещают избыточную ликвидность в облигациях, при этом низкие процентные ставки стимулируют выпуск новых долговых обязательств», — пояснил г-н Тарзиманов. В Moody’s отмечают, что дальнейший рост инвестиций российских банков в облигации будет опережать рост их кредитных портфелей.
По подсчетам агентства, за последние два года российские банки увеличили свои инвестиции в облигации на 230%, до порядка 150 млрд долл., при этом объемы кредитования выросли всего на 8%. «Хотя по мере восстановления экономики ожидается ускорение роста кредитования, рынок облигаций, вероятно, обгонит кредитный рынок по темпам роста и в этом году», — добавляет г-н Тарзиманов.
В Moody’s отмечают, что инвестиции
банков в облигации будут менее
рискованными, чем корпоративные
кредиты, что отражает более высокую
кредитоспособность эмитентов на рынке
облигаций. На конец 2010 года уровень
дефолтов по корпоративным и банковским
облигациям составлял 9%, а по корпоративным
рублевым кредитам — 12% кредитного портфеля
без учета реструктуризации. В Moody’s
также отмечают рост активности среди
высокорискованных эмитентов
Задача
Владелец имеет два пакета ценных бумаг: 100 облигаций компании «Кнорус» номиналом 15 000 руб. каждая при ставке купона 9,5% и 105 облигаций компании «Прогресс» номиналом 40 000 руб. каждая при ставке купона 10%. Полученный за год по ценным бумагам доход их держатель реинвестировал в покупку акций компании «Перспектива» номиналом 1 100 руб. каждая. Определить, какое количество акций приобрел инвестор.
Решение:
1. Определим наращенную
сумму под воздействием
S=B*(1+i*t), где B – номинальная стоимость облигации;
S1«Кнорус»=15000*(1+0.095*1)=
S2«Прогресс»=40000*(1+0.1*1)=
2. Определим чистую прибыль на одну облигацию.
Налог на прибыль – 24%.
Чистая прибыль на одну облигацию компании «Кнорус»:
(16425-15000)*0,76=1083 руб.
Чистая прибыль на одну облигацию компании «Прогресс»:
(44000-40000)*0,76=3040 руб.
3. Определим чистую прибыль по всем облигациям.
По облигациям компании «Кнорус»:
1083*100=108300 руб.
По облигациям компании «Прогресс»:
3040*105=319200 руб.
4. Полученный за год доход:
108300+319200=427500 руб.
5. Определим, какое количество акций компании «Перспектива» приобрел инвестор:
427500/1100=388 штук.
Ответ: инвестор приобрел 388 акций компании «Перспектива».
Заключение
Одной из причин того, почему
в России стали столь востребованы
облигации, и почему они показывают
такой значительный рост, многие аналитики
называют кризис избыточной ликвидности.
Значительные денежные ресурсы аккумулируются
на счетах клиентов банков, экспортеров
сырьевой продукции. Осуществление
кредитования при наличии таких
"коротких" денег на счетах клиентов
является для банка достаточно рискованным,
поэтому облигации - ликвидный и
доходный способ вложения - оказываются
благоприятной альтернативой. В
любой момент их можно продать
или заложить, тем самым приведя
баланс в надлежащий вид. Именно поэтому
банки выступают основными
Одним из преимуществ облигаций перед другими видами заимствований является низкий процент.
Подведем итог. Можно привести множество аргументов в пользу выпуска облигаций, но главными будут следующие:
- облигации могут оказаться
более дешевым источником
- облигации не приводят
к разводнению прав
- выпуск облигаций производится быстрее, чем выпуск акций;
- в случае выпуска облигаций
организация может
Рассмотрев структуру рынка корпоративных облигаций, основных направлений повышения его эффективности и тенденций развития данного рынка в РФ, нельзя недооценивать значение рынка корпоративных облигаций для государства в целом, так как средства привлекаемые предприятиями направляются на модернизацию производства, а отлично функционирующие предприятия – это огромные финансовые потоки в виде налоговых платежей в бюджет государства.