Корпоративные финансы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 11:47, реферат

Описание работы

Корпорации, ведущие производственно-хозяйственную деятельность, нуждаются в обеспечении бизнес-процессов финансовыми ресурсами. Финансовые результаты деятельности зависят от состава источников финансирования, способов их мобилизации, структуры и эффективности использования; потребность в источниках финансирования возникает на всех стадиях создания продукции.
Структура финансовых ресурсов корпорации определяется источниками их поступления. Основным собственным источником формирования финансовых ресурсов служит выручка корпорации (от основной деятельности, от реализации имущества и т.д.).

Содержание работы

1. Амортизация основных средств корпорации................................................3
2. Производственный и финансовый леверидж..............................................10
3. Содержание финансовой работы в корпорации..........................................15
Список использованной литературы................................................................20

Файлы: 1 файл

Корпоративные финансы.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

     Таким образом, финансовый леверидж отражает степень зависимости предприятия от кредиторов, то есть величину риска потери платежеспособности. Кроме этого предприятие получает возможность

11

 воспользоваться «налоговым щитом», так как в отличие от дивидендов по акциям сумма процентов за кредит вычитается из общей величины прибыли, подлежащей налогообложению.

     Операционный рычаг (операционный леверидж) показывает во сколько раз темпы изменения прибыли от продаж превышают темпы изменения выручки от продаж. Зная операционный рычаг можно прогнозировать изменение прибыли при изменении выручки.

     Это соотношение постоянных и переменных расходов компании и влияние этого отношения на прибыль до вычета процентов и налогов (операционную прибыль). Операционный рычаг показывает, на сколько процентов изменится прибыль при изменении выручки на 1%.

     Ценовой операционный рычаг вычисляется по формуле:

Рц = В/П

Учитывая, что  В = П + Зпер + Зпост, можно записать:

Рц = (П + Зпер + Зпост)/П =1 + Зпер/П + Зпост/П

  • где: В — выручка от продаж.
  • П — прибыль от продаж.
  • Зпер — переменные затраты.
  • Зпост — постоянные затраты.
  • Рц — ценовой операционный рычаг.
  • Рн — натуральный операционный рычаг.

     Натуральный операционный рычаг вычисляется по формуле:

Рн = (В-Зпер)/П

Учитывая, что  В = П + Зпер + Зпост, можно записать:

Рн = (П + Зпост)/П = 1 + Зпост/П

     Операционный леверидж используется менеджерами для того, чтобы сбалансировать различные виды затрат и увеличить соответственно доход. Операционный леверидж дает возможность увеличить прибыль при изменении

12

соотношения переменных и постоянных затрат.

     Положение о том, что постоянные издержки при изменении объема производства остаются неизменными, а переменные — линейно возрастают, позволяет значительно упростить анализ операционного рычага. Но известно, что реальные зависимости сложнее.

     С ростом объема производства переменные издержки на единицу продукции могут как уменьшаться (использование прогрессивных технологических процессов, совершенствование организации производства и труда), так и увеличиваться (рост потерь в брак, снижение производительности труда и т.д.). Темпы роста выручки замедляются из-за снижения цен на товар по мере насыщения рынка.

     Финансовый леверидж и операционный леверидж – близкие методы. Как и в случае операционного левериджа, финансовый леверидж повышает постоянные издержки в форме выплат высокого процента за кредит, но поскольку кредиторы не участвуют в распределении доходов компании, снижаются переменные издержки. Соответственно, возросший финансовый леверидж также оказывает двоякое воздействие: требуется больше операционного дохода для покрытия постоянных финансовых издержек, но когда достигается окупаемость затрат, прибыль начинает расти быстрей с ростом каждой единицы дополнительного операционного дохода.

     Совместное влияние операционного и финансового рычагов известно как эффект общего рычага и представляет собой их произведение:

Общий рычаг = ОЛ х ФЛ

     Этот показатель дает представление о том, как изменение продаж повлияет на изменение чистой прибыли и дохода на акцию предприятия. Другими словами, он позволит определить, на сколько процентов изменится чистая прибыль при изменении объема продаж на 1%.

     Поэтому производственный и финансовый риски мультиплицируются и

13

формируют совокупный риск предприятия.

     Таким образом, как и финансовый, так и операционный леверидж, оба потенциально эффективные, могут оказаться очень опасными из-за рисков, которые они содержат в себе. Хитрость, а точнее умелое управление финансами, состоит в том, чтобы уравновесить эти два элемента.

 

                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

3. Содержание  финансовой работы в корпорации

Финансовую  работу в корпорации осуществляют специальная  финансовая служба или бухгалтерия.

Назначение  финансовой службы:

  • Обеспечение производственно-коммерческой деятельности денежными ресурсами, т. е. Постоянной платежеспособности корпорации и ликвидности ее баланса;
  • Обеспечение роста доходности активов (имущества), собственного капитала и продаж;
  • Осуществление  расчетов и выполнение финансовых обязательств перед государством и партнерами ( юридическими и физическими лицами);
  • Разработка оперативных (текущих) и долгосрочных финансовых планов (бюджетов);
  • Контроль над рациональным движением денежных ресурсов (денежными потоками).

     Руководитель финансовой службы несет ответственность за финансовое состояние корпорации, за оперативное управление всеми видами финансовой работы, включая и регулирование денежных потоков (притока и оттока денежных средств). Финансовая служба тесно взаимодействует  с ведущими производственно-коммерческими подразделениями акционерной компании.

     Финансовая работа в корпорации осуществляется по трем основным направлениям:

  1. Финансовое планирование (бюджетирование доходов, расходов и капитала).
  2. Оперативная (текущая) деятельность по управлению денежным оборотом.
  3. Контрольно-аналитическая работа.

     Финансовое планирование заключается в разработке и анализе

15

выполнения  различных видов финансовых планов (бюджетов).

     Бюджеты составляют по структурным подразделениям (центрам ответственности) и по предприятию в целом. Для организации системы бюджетирования Минэкономразвития РФ рекомендует создавать следующие центры ответственности:

  • по доходам, включая управление коммерческой и маркетинговой деятельностью;
  • по расходам, включая управление производством, снабжением и ремонтом основных средств;
  • по прибыли, включая управление финансовой деятельностью;
  • по инвестициям, куда входит управление техническим развитием и персоналом предприятия.

     Четкое определение состава центров ответственности позволяет интенсивно внедрять систему финансового планирования и прогнозирования.

     Бюджеты подразделяются на операционные (бюджет продаж, производства, производственных запасов, бюджет затрат на материалы и энергию и др.) и финансовые.

     Многие предприятия составляют бюджеты по центрам финансового учета — центрам прибыли, затрат и профит — центрам.

     Центр финансового учета — объект финансовой структуры предприятия, включающий одно или несколько подразделений, деятельность которых может быть выражена способом управленческого учета (независимо от других подразделений).

  • кредиторов и возможностей их погашения;
  • данные о производственном потенциале предприятия;
  • прогноз объема капиталовложений и источников их финансирования;
  • прогноз состава и структуры оборотных активов, величины их прироста и источников финансирования, показателей оборачиваемости и

16

доходности  оборотных активов и др.

     Первоочередные действия для перехода к бюджетному управлению:

  1. Анализ экономического потенциала
  2. Внедрение управленческого учета и отчетности
  3. Учет персонала
  4. Построение системы финансового управления, т. е. Выделение центров финансового учета.
  5. Подготовка операционных и финансовых бюджетов и соответствующей отчетности для контроля их исполнения.

     Управление бюджетированием начинают финансового директора. Он выступает в качестве штатного эксперта и координирует деятельность отделов и служб предприятия. Директор по бюджету руководит работой бюджетного комитета, состоящего из специалистов верхнего звена управления предприятием. Комитет по бюджету — постоянно действующий орган, который занимается проверкой стратегических и финансовых планов. Дает рекомендации и разрешает спорные вопросы, возникающие в процессе разработки и утверждения бюджетов.

     Оперативная финансовая работа заключается в обеспечении регулярных денежных взаимоотношений с партнерами (контрагентами) корпорации.

     Частью оперативной финансовой работы считается также выбор найболее эффективных способов финансирования корпорации:

  • самофинансирование — умеренная финансовая политика;
  • финансирование за счет краткосрочного банковского кредита (агрессивная финансовая политика);
  • финансирование преимущественно за счет собственных средств и долгосрочных кредитов и займов (консервативная политика);
  • хеджирование (компенсация активов обязательствами при разном сроке их погашения);
  • финансирование за счет отсрочки выплат по обязательствам

17

(например, поставщикам).

     В процессе оперативной финансовой работы осуществляют систематический анализ показателей дебиторской и кредиторской задолженности (по данным квартальной отчетности или Главной книги, а также журналов — ордеров по расчетам с дебиторами и кредиторами) с учетом рекомендуемых значений этих показателей.

     Финансовой службе необходимо рассмотреть задолженность, выраженную в векселях, рассчитав при этом дисконтные суммы по ним для получения, так и для уплаты. Эту работу выполняют совместно с бухгалтерией.

     При определении дивидендной политики необходимо помнить «классическую» формулу: «Курс акции прямо пропорционален дивиденду и обратно пропорционален процентной ставке при досрочных контрактах».

     Для выработки кредитной политики финансовая служба осуществляет анализ структуры пассива баланса и определяет уровень соотношения заемных и собственных средств, т. е. Коэффициент задолженности, оптимальное значение которого 0,67 (40% : 60%). На основе этих данных корпорация решает вопрос о достаточности собственных средств для финансирования текущей и инвестиционной деятельности. В отдельных случаях корпорации выгодно брать кредиты и при достаточности собственных средств, так как доходность собственного капитала повышается в результате того, что отдача от вложения средств может быть значительно выше, чем процентная ставка за кредит.

     Принимая решение о привлечении заемных средств, финансисты корпорации должны разработать план их возврата, определить приемлемую процентную ставку по ним и по альтернативным вложениям капитала. Инвесторы могут высоко оценить стоимость акций корпорации даже без выплаты дивидентов, если имеется достоверная информация о перспективах развития корпорации, причинах снижения выплаты дивидентов или их

18

невыплаты и направлениях реинвестирования чистой прибыли. Западные финансисты полагают, что доля дивидентных выплат в  устойчиво работающей корпорации должна составлять не более 30-40 %. Остальная доля чистой прибыли (70-60 %) должна быть направлена на цели развития

корпорации.

     Контрольно-аналитическая работа заключается в осуществлении систематического контроля над исполнением консолидированного и локальных бюджетов, над структурой капитала, использованием основных и оборотных средств, платежеспособностью и ликвидностья баланса корпорации. Организирует финансовую работу на предприятиях различных форм собственности финансовый директор или главный директор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Список  использованной литературы

1. Кравцова  Н.И. Направления совершенствования  амортизационной политики в системе  стратегического финансового менеджмента  коммерческих организаций // Экономический  анализ. 2009. № 14. С. 36-41. 
2. Петрикова Е.М. Роль амортизационной политики предприятия как инструмента стимулирования инвестиций в обновление основных фондов // Финансы и кредит. 2007. № 34. С. 30-40. 
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 5авг. 2000 г. № 117-ФЗ: принят Гос. Думой Фе-дер. Собр. Рос. Федерации 19 июля 2000 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 26 июля 2000 г.: в ред. от 28 апр. 2009 г. № 67-ФЗ. 
4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01: приказ М-ва финансов от 18 мая 2002 г. № 45н. 
5. В.В. Богачев, В.Е. Леонтьев. Корпоративные финансы: учебник для вузов.


6. Ресурсы  сети  интернет.


Информация о работе Корпоративные финансы