Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 23:40, курсовая работа
В условиях необходимости перехода Кыргызстана к устойчивому развитию, финансово-кредитная система во всем многообразии ее характеристики охватывает сложные вопросы изыскания финансовых ресурсов, действия финансово-кредитного механизма и совершенства денежной и финансово-кредитной политики при одновременном углублении теории финансово-кредитных отношений и анализа практики. В этом аспекте необходимо объективное осмысление всех проблем финансово-кредитных отношений с решением задач эффективного использования формируемых в стране финансовых ресурсов.
Введение……………………………………………………………………….2
Глава 1. Финансово кредитная система и ее значение в развитии экономики Кыргызской Республики……………………………………..3
1.1 История финансово кредитной системы Кыргызской Республики……3
1.2 Становление финансово кредитной системы Кыргызской Республики…5
1.3 Сущность и необходимость финансов…………………………………….9
Глава 2. Финансово кредитная система КР………………………………..9
2.1 Финансово кредитная система на примере Акционерный коммерческий банк "Кыргызстан"…………………………………………………………….13
Глава 3. Пути улучшения финансово кредитной системы Кыргызской Республики…………………………………………………………………….25
3.1. Совершенствование регулирования операций финансово-кредитных институтов в Кыргызстане…………………………………………………….25
Заключение ……………………………………………………………………30
Список литературы…………………………………………………………..32
Долговые ценные бумаги, удерживаемые до погашения, государственные ценные бумаги / сумма вложений в ценные бумаги
2007 г. 5354 / 5354 + 1074 + 35 = 0,83 (83%)
2008г. 13144/13144 + 2245 = 0,855(85,5%)
2009 г. 6803 / 6803 + 3589 = 0,655 (65,5%)
По данным показателей можно сделать вывод, что объёмы приобретённых государственных долговых ценных бумаг в общем объёме вложений в ценные бумаги занимают значительную долю по сравнению с вложениями в другие ценные бумаги. Так в 2007 году их доля составляет 83%, в 2008 году повышается ещё на 2,5% (85,5%) - это связано с ростом ликвидности банка и увеличением спроса на ГКВ. А в 2009 году объёмы долговых государственных ценных бумаг снизились до 65,5% в связи со снижением ликвидности банка и сокращением объёмов продаж.
Удельный вес годных для продажи долговых ценных бумаг - государственных ЦБ в общей сумме вложений в ценные бумаги.
Годные для продажи долговые ЦБ, государственные ценные бумаги / сумма вложений в ЦБ
2007 г. 1074 / 5354 + 1074 + 35 = 0,165 (16,5%)
Удельный вес годных для продажи долговых ценных бумаг занимает незначительную долю в сумме вложений. В 2007 году банк вложил 16,5% из всех своих денежных средств, вкладываемых в ценные бумаги. А в 2008 и в 2009 годах он вообще не приобретал данные ценные бумаги. Это связано с тем, что государственные ценные бумаги на нашем фондовом рынке плохо перепродаются в короткие сроки и по ним низкая прибыль.
Доля ценных бумаг корпоративных, годных для продажи. Годные для продажи, корпоративные ценные бумаги / сумма вложений в ЦБ
2007 г. 35 / 5354 + 1074 + 35 = 0,0054 (0,54%)
2008 г.2245 / 13144 + 2245 = 0,145(14,5%)
2009 г. 3589 / 6803 + 3589 = 0,345 (34,5%)
Рассчитав долю ценных бумаг
годных для продажи (акций) можно
сделать вывод, что банк в 2007 году
приобрёл с целью перепродажи 0,54%
корпоративных ценных бумаг, но с 2008
года он начал интенсивно покупать
и продавать корпоративные
Доля приобретённых ЦБ, удерживаемых до погашения, государственных иных бумаг в активах банка.
Долговые ЦБ, удерживаемые до погашения, ГЦБ / сумма активов банка
2007г. 5354/369674 = 0,014(1,4%)
2008 г. 13144 / 524528 = 0,025 (2,5%)
2009 г. 6803/633130-0,010(1%)
Доля приобретённых
Удельный вес годных
для продажи, долговых ценных
бумаг (государственных) в
Годные для продажи долговые, государственные ценные бумаги / сумма активов банка
2007 г. 1074 / 369674 = 0,0029 (0,29%)
Она составляет 1074 тыс. сом в 2007 году и 0, 29% в удельном весе всех активов. В 2008 и 2009 годах соответственно банк не проводит операций по данным ценным бумагам.
Доля корпоративных ценных бумаг, годных для продажи в активах банка.Годные для продажи, корпоративные ценные бумаги / сумма активов банка
2007 г. 35 / 369674 = 0,000094 (0,0094%)
2008 г. 2245 / 524528 = 0,0042 (0,42%)
2009 г. 3589 / 633130 = 0,0056 (0,56%)
Доля корпоративных ценных
бумаг годных для продажи в
активах банка занимает ничтожно
малую часть активов. Так в 2007
году она составила 0,0094% и в последующих
Ми 2009 годах увеличилась
Состав и структура финансовой отчетности банка.
1. Показатели ликвидности
Коэффициент ликвидности = средние остатки кассовых активов / средние остатки по депозитам срочным, до востребования
2009 г. 22675 / 56814 = 0,399 (39,9%)
2008 г. 68168 / 92690 = 0,735 (73,5%)
2009 г. 99567/104847 = 0,949 (94,9%)
Этот коэффициент применяется для оценки того, как соотносятся наиболее ликвидные элементы баланса банка. Он показывает, на сколько могут быть покрыты депозиты кассовыми активами в случае изъятия вкладчиками своих средств. Рассчитав этот показатель можно сделать вывод, что банк наращивает свои кассовые активы. И если в 2009 г. АКБ "Кыргызстан" покрывал на 39,9% депозиты населения своей кассовой наличностью, то в 2008 г. он покрывает уже на 94,9%.
Коэффициент общей ликвидности = касса + денежные средства на кор. счете + резервный счет в НБКР / Депозиты (всего)
2009 г. 22675 + 35456 +15252 / 140380 = 0,52 (52%)
2008 г. 68168 + 21976 +35062 / 246814 = 0,51 (51%)
2009 г. 99567 +15348 +31393 / 277959 = 0,53 (53%)
Этот коэффициент показывает насколько денежные активы банка покрывают все депозиты. То есть в случае срочного изъятия вкладов клиентами банка, насколько он сможет обеспечить их возврат. По полученным результатам можно сказать, что данный банк равномерно наращивал свои активы денежного рынка, а также увеличивал объёмы привлечённых средств.
Коэффициент
эффективности использования
К.эф. ак. = средние остатки по активным счетам, приносящих доход / средние остатки по всем активным счетам
2007 г. 12008 + 185454 + 62 + 1074 + 35 / 369674 = 0,54 (54%)
2008г. 278941 + 50 + 2245 / 524528 = 0,54 (54%)
2009 г. 3000 + 386289 + 3589 / 633130 = 0,62 (62%)
Проанализировав динамику изменения
эффективности использования
Коэффициент использования привлечённых средств
К. и.п.с. = средняя задолженность по кредитам / средняя величина всех привлечённых средств
2007 г. 183564 /140380 + 90736 + 330 = 0,79 (79%)
2008 г. 253970 / 246814 + 114968 + 474 = 0,70 (70%)
2009 г. 356495 / 277959 + 742 + 120235 + 95 - 0,89 (89%)
Коэффициент использования привлечённых средств показывает какая часть привлечённых средств направляется на выдачу кредитов. Судя, по итогам расчетов в 2007 году 79% привлечённых средств направлялось в кредит, в 2008 году снизилось до 70%, а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилось на 19%. Эта доля весьма высока, так как, выдавая кредиты за счет привлечённых средств есть риск непогашения кредитов и уменьшения доли денежных средств для покрытия своих обязательств по привлечённым средствам (депозитам. кредитам от НБКР, других банков и т.д.).
Коэффициент достаточности собственного капитала
К. дост. = собственный капитал / сумма активов, подверженных риску 2007 г. 51829 + 250 + 72+ 144 / 183564 = 0,28 (28%)
2008 г. 71628 + 250 + 72 / 253970 = 0,28 (28%)
2009 г. 71829 + 250 + 85 / 356495 = 0,20 (20%)
Для обеспечения ликвидности и платежеспособности банка необходимо умение управлять собственными средствами. Банк должен за счёт собственного капитала покрывать не менее 12 - 20% от общей суммы потребностей в ресурсах. По итогам расчётов видно, что банк в 2007 и в 2008 годах имел одинаковый уровень достаточности собственного капитала -28%, То есть он покрывал своими собственными средствами 28% активов, подверженных риску. В 2009 году он снизился на 8%, хотя доля собственного капитала оставалась приблизительно на том же уровне, но доля активов подверженных риску (кредиты) увеличилась.
Коэффициент рентабельности
К рен. = прибыль банка / средний уровень собственного капитала
2007 г. 36672 / 62566 = 0,58 (58%)
2008 г. 30767 / 79626 - 0,39 (39%)
2009 г. 41935 / 79420 = 0,53 (53%)
Коэффициент рентабельности
отражает эффективность и прибыльность
использования средств
Показатели прибыльности
Коэффициент прибыли = прибыль банка / средние остатки по активам
2007 г. 36672 / 369674 = 0,099 (9,9%)
2008 г. 30767 / 524528 = 0,059 (5,9%)
2009 г. 41935 / 633130 = 0,066 (6,6%)
По итогам расчёта данного показателя можно сделать вывод, что банк получил прибыль от использования активов в 2007 году всего на 9,9%, в 2008 году - снизилась на 4%, и в 2009 г. составила 6,6%. Отсюда видно, что банк недостаточно эффективно использовал активы.
Сальдо дохода по процентам = проценты полученные - проценты уплаченные / средние остатки по активам
2007 г. 29620 - 11 671 / 369674 = 0,048 (4,8%)
2008 г. 34270 - 14590 / 524528 = 0,037 (3,7%)
2009 г. 22581 - 9554 / 633130 = 0,020 (2,0%)
При нахождении разницы между процентами полученными и процентами уплаченными, мм находим чистый доход по процентам и соотносим к активам банка. Проследив динамику изменения доходов по процентам можно сделать вывод, что активы банка в 2007 году приносили процентный доход на 4,8%. В 2008 и 2009 годах он снижается соответственно на 3,7% и 2%. Это связано с тем, что проценты к выплате занимают большую долю в процентах к получению.
В общем о объеме операций с наличность в Кыргызстане можно судить по следующим данным:
Общая сумма денег в обращении на 1 октября 2008 г. составила 30 613,3 млн. сом из них 1 266,0 млн. сом находились в кассах коммерческих банков, а остальные - вне банковской системы (по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличились на 6 280,0 млн. сом или на 25,8 процента). В III квартале 2008 года в кассы коммерческих банков в целом по республике поступило 68 901,4 млн. сом, по сравнению с III кварталом 2009 года увеличилось на 21 288,9 млн. сом, или на 44,7 процента.
Из касс коммерческих банков в III квартале 2008 года было выдано 70 201,0 млн. сом, что на 22 293,1 млн. сом, или 46,5 процента больше, чем за III квартал 2009 года.
Глава 3. Пути улучшения финансово кредитной системы Кыргызской Республики
3.1. Совершенствование регулирования операций финансово-кредитных институтов в Кыргызстане
Банковский надзор в КР - динамично развивающаяся система. Даже в условиях нормально функционирующей экономики изменение внешних условий деятельности кредитных организаций, усложнение самой банковской практики, появление новых финансовых инструментов вызывают расширение состава рисков, принимаемых кредитными организациями, и ставят перед органами банковского надзора задачу постоянного совершенствования применяемых инструментов надзора за финансовым состоянием банков.
В ситуации же, когда сохраняются серьезные трудности в реальном секторе экономики, существуют нерешенные проблемы в самой банковской сфере, требуется принятие комплекса мер по укреплению банковской системы КР, поддержанию финансовой устойчивости банков, снижению риска системного кризиса. Занимая активную позицию, Банк КР исходит из того, что надзорная деятельность должна иметь конструктивный, созидательный характер, т. е. использовать в практике регулирования такие инструменты, которые в рамках полномочий и ответственности НБ КР способствовали бы формированию действенной прогрессивной банковской системы, оптимизации ее институциональной структуры, инициировали бы реструктуризацию банковской сферы в соответствии с перспективными сдвигами экономического развития страны.
Органы банковского надзора КР видят в качестве своей главной задачи не поиск и наказание банков, допускающих нарушения, а создание условий для более эффективного функционирования банковской системы в целом. Для повышения эффективности и результативности надзорной деятельности органы надзора стремятся добиться большей открытости ("транспарентности") ситуации в отдельных банках и в банковской сфере в целом как для Банка КР, так и для кредиторов и вкладчиков коммерческих банков на основе совершенствования системы учета и отчетности в кредитных организациях КР и приближении ее к требованиям, вытекающим из международного опыта банковской практики, улучшения методики оценки состояния дел в кредитных организациях .Для этого Банком КР разработан новый План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях КР, который планируется ввести с вместе с переработанными вариантами Инструкций НБ КР № 1 и 17.
Активизация надзора за кредитными организациями предполагает: обеспечение достоверности предоставляемой банками НБ КР информации;
повышение требований, предъявляемых к владельцам банков и их руководителям, системе внутреннего контроля в банках;
методологическую доработку контроля за деятельностью филиальной сети кредитных организаций;
мониторинг состояния всех корреспондентских счетов банков в режиме реального времени;
совершенствование системы экономических нормативов с учетом эффективности их применения в условиях меняющейся банковской практики и вводимых изменений в бухгалтерском учете;
использование дифференцированного
подхода к применению мер регулирования
кредитных организаций в
разработку способов поддержки перспективных с точки зрения укрепления банковской системы кредитных организаций.