Лизинг как метод финансирования корпораций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 06:51, курсовая работа

Описание работы

Лизинг – вид инвестиционной деятельности, при которой лизинговая компания приобретает в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного продавца и передает данное имущество лизингополучателю в пользование в качестве предмета лизинга за определенную плату, на определенный договором срок.
Слово «лизинг» является русской транскрипцией соответствующего английского термина «lease», что в переводе означает «аренда». Под арендой понимается сдача имущества во временное владение и пользование за определенную плату. Как правило, арендодатель сдавал в аренду собственное имущество, которое ему в настоящее время было не нужно, возмещая через арендные платежи понесенные затраты и получая прибыль.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЛИЗИНГА 6
1.1 Определение лизинга, история его развития 6
1.2.Схема осуществления лизинговой деятельности 7
2 ОСНОВЫ ЛИЗИНГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 10
2.1 Основные виды лизинга 10
2.2 Объекты и субъекты лизинга 13
3 РАЗВИТИЕ ЛИЗИНГА 15
3.1 Преимущества лизинга для развития корпораций 15
3.2 Проблемы развития лизинговой деятельности 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Файлы: 1 файл

курсовик по лизингу ГОТОВЫЙ.doc

— 59.31 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РАЗВИТИЕ ЛИЗИНГА

 

    1. Преимущества лизинга перед иными способами приобретения имущества.

По сравнению  с другими способами приобретения имущества (прямая покупка, банковский кредит, покупка с отсрочкой оплаты) лизинг является наиболее привлекательным  способом покупки и имеет существенные преимущества:

  1. В отличие от прямой покупки, лизинговое соглашение дает право покупателю начать использовать имущество, не отвлекая собственные средства в полном объеме, необходимом для его приобретения.
  2. При заключении лизингового договора требования к гарантийному обеспечению сделки намного ниже, чем при получении банковского кредита, так как предмет лизинга частично обеспечивает риски по договору.
  3. Лизинговые платежи в полном объеме относятся Лизингополучателем на себестоимость, тем самым, снижая налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
  4. Амортизация оборудования с ускоренным коэффициентом (не выше трех) позволяет снизить расходы по уплате налога на имущество и быстрее перенести стоимость имущества на себестоимость товаров или услуг.
  5. Лизинговое соглашение предполагает возможность составления более гибкого графика платежей, по сравнению с условиями выплат по кредиту.
  6. При приобретении имущества в лизинг предприятие получает возможность выплачивать платежи из средств, поступающих от реализации продукции, выработанной на новом оборудовании.
  7. При заключении договора лизинга предприятие имеет возможность получить весь комплекс услуг по гос. регистрации, таможенной очистке, транспортировке, монтажу, наладке оборудования и т.п.
  8. Лизинг позволяет предприятию приобретать имущество на кредитной основе, сохраняя при этом уже существующие кредитные линии.
  9. При приобретении имущества в лизинг экономия средств, по сравнению с прямой покупкой и приобретением в кредит, - до 10%.
  10. Наиболее привлекательные условия лизинга предоставляются компаниям, которые ведут свой бизнес более одного года, имеют удовлетворительную кредитоспособность и финансовую состоятельность, однако новые и развивающиеся предприятия также могут приобрести имущество в лизинг. В случае с недавно созданным предприятием особое внимание уделяется бизнес-плану проекта, а также дополнительному обеспечению обязательств, например, залогу имущества или поручительству юридического лица, в случае с кредитом, вновь образовавшемуся юридическому лицу получить его по приемлемой процентной ставке практически невозможно.

 

 

    1. Проблемы развития лизинговой деятельности

Спрос на лизинговые услуги, согласно оценкам экспертов, со стороны корпораций высокий. Происходит снижение темпов роста рынка предлагаемых лизинговых услуг, это происходит из-за отсутствия необходимого объема финансовых ресурсов у лизинговых компаний для инвестиций в новые проекты. Поэтому многие лизинговые компании были вынуждены сократить часть своих проектов и ужесточить требования к лизингополучателям. Рынок оказался в такой ситуации, когда спрос превышает предложение, и лизинговые компании, имеющие достаточные источники финансирования, оказываются сейчас в выгодном положении.

Финансовый кризис ярко обозначил  проблемы лизинговой отрасли, характерные  для всех быстрорастущих сегментов  экономики. Развитие внутренней инфраструктуры не успевало за предложением лизинговых услуг, разрабатывавшихся в ответ  на бурный рост спроса со стороны клиентов. Сегодняшний кризис стал стимулом к  решению актуальной проблемы, которой  в период бурного роста рынка  не уделялось должного внимания: повышению  эффективности работы лизинговых компаний путем внедрения или пересмотра систем управления рисками. Эти обстоятельства диктуют необходимость систематизации имеющихся подходов к управлению рисками в различных сферах бизнеса, создания формализованной методики анализа эффективности лизинговых проектов, использование которой  позволило бы оценивать экономическое  состояние участников и их коммерческие отношения как систему, взвесить риск и в условиях неопределенности принять решение о целесообразности заключения договора лизинга при  обеспечении мониторинга и контроля уровня риска.

Нельзя не отметить роль государства  в развитии лизинга России.  Среди мер государственной поддержки лизинговой деятельности в соответствии со статьей 36 закона «О финансовой аренде (лизинге)» может быть разработана и реализована федеральная программа развития лизинговой деятельности в Российской Федерации или в отдельном регионе как часть программы среднесрочного и долгосрочного социально-экономического развития страны или субъекта федерации; созданы залоговые фонды для обеспечения банковских инвестиций в лизинг с использованием государственного имущества; обеспечено долевое участие государственного капитала в создании инфраструктуры лизинговой деятельности в отдельных целевых инвестиционно-лизинговых проектах; приняты меры государственного протекционизма в сфере разработки, производства и использования наукоемкого высокотехнологичного оборудования; осуществлено финансирование из федерального бюджета и предоставление государственных гарантий в целях реализации лизинговых проектов (Бюджет развития Российской Федерации); предоставление инвестиционных кредитов для реализации лизинговых проектов; предоставление банкам и другим кредитным учреждениям в порядке, установленном законодательством России, освобождения от уплаты налога на прибыль, получаемую ими от кредитования субъектов лизинга, на срок не менее трех лет для реализации договора лизинга; предоставление в законодательном порядке налоговых и кредитных льгот лизинговым компаниям (фирмам) в целях создания благоприятных экономических условий для их деятельности; создание, развитие, формирование и совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей защиту правовых и имущественных интересов участников лизинговой деятельности; предоставление лизингополучателям, ведущим переработку или заготовку сельскохозяйственной продукции, права осуществлять лизинговые платежи поставками продукции на условиях, предусмотренных договорами лизинга; отнесение при осуществлении лизинговых операций в агропромышленном комплексе к предмету лизинга племенных животных; создание фонда государственных гарантий по экспорту при осуществлении международного лизинга отечественных машин и оборудования.

Все выше перечисленные действия предусматривают, в частности, разработку и реализацию федеральной программы развития лизинговой деятельности в Российской Федерации или в отдельном  субъекте Федерации как части  программы среднесрочного и долгосрочного  социально-экономического развития страны или региона.

Однако такая программа разработана  не была. Более того, не выполняется  и большинство других предложений  по реализации государственной поддержки  лизинговой деятельности. Видимо, такое  положение стало возможным в  виду того, что «освобождение хозяйствующих  субъектов–лизингодателей от уплаты налога на добавленную стоимость  при выполнении лизинговых операций с сохранением действующего порядка  уплаты налога на добавленную стоимость  при приобретении имущества, являющегося  объектом финансового лизинга», предполагавшееся постановлением Правительства РФ № 633, в законе «О финансовой аренде (лизинге)»  не предусмотрено и, следовательно, не действует.

В мировой практике государственные  меры поддержки лизинговой деятельности, как правило, носят целевой характер, и исходят из возможностей бюджета  и экономической политики страны на текущий год. Они принимаются  в виде специальных постановлений  правительственных органов, а на их исполнение отводится определенный срок. Именно отсутствие конкретных сроков исполнения не позволяет контролировать результаты программ.

Таким образом, наблюдается явная  нехватка государственной поддержки  лизинговой сферы на федеральном  уровне. Субсидии, инвестиционные кредиты  большей частью предоставляются  только на региональном уровне. Слабо  оказывается косвенная поддержка  лизинговой деятельности.

Необходимо учесть, что при лизинге  оборудования в промышленности, риски  для частных инвесторов слишком  велики и участие государства  при реализации лизинга позволяет  промышленным предприятиям более эффективно распределить ограниченные финансовые ресурсы.

Принимая во внимание, что государственная  поддержка лизинговой деятельности, закрепленная в Федеральном законе, по логике вещей не может носить вероятностный характер, а должна быть обязательной, необходимо закрепить  обязательность государственной поддержки  лизинговой деятельности в Федеральном  законе «О финансовой аренде (лизинге)». Кроме того, необходимо приступить к последовательной реализации положений  статьи 7 Федерального закона начиная  с разработки федеральной программы  развития лизинговой деятельности в  России как части программы среднесрочного или долгосрочного социально-экономического развития страны, и установить исполнителей и сроки ее реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   Темпы роста лизинговых компаний  опережают практически все основные  секторы финансовой системы России  и существенно превосходят темпы  роста экономики в целом. Растет  не только абсолютный размер  лизинговых сделок, но и их  роль в экономике России.

   Удельный вес лизинга в общем  объеме инвестиций в основные  производственные фонды страны  в 2010 году достиг 10%, а в инвестициях в оборудование и транспортные средства – 18%, что соответствует среднеевропейскому уровню. В условиях ограниченности внутренних ресурсов лизинг становится наиболее доступным и эффективным инструментом привлечения инвестиций, а лизинговые компании готовы профинансировать приобретение любого имущества, которое может быть использовано для предпринимательской деятельности и куплено в рамках установленных условий финансирования. Клиент (корпорация) сам выбирает предмет лизинга и поставщика, лизинговая компания приобретает указанное имущество в собственность и передает в лизинг Клиенту.

Для пользователей  техники лизинг является инструментом оперативной замены производственных фондов ввиду приобретения для эксплуатации сложных и дорогих машин без  крупных единовременных затрат. Особую значимость это имеет малого бизнеса. Кроме того, с помощью лизинга предупреждается моральное устаревание эксплуатационной техники. Все это становится важным фактором успешной конкурентной деятельности корпораций на рынке.

 Для  государства финансовое поощрение  лизинга служит средством стимулирования  продаж новой техники, побуждающим  лизинговые фирмы к увеличению  капиталовложений в эти операции, а фирму-пользователя - к постоянному  обновлению производственных фондов. Все это делает лизинг инструментом  интенсивного развития национальной  экономики и повышения ее конкурентоспособности  на мировом рынке.

 Лизинг, как эффективный механизм преодоления  промышленного спада и активизации  инвестиционного процесса в экономике,  может очень сильно повлиять  на развитие бизнеса в РФ, а в особенности на развитие фермерства, т.к. оно неспособно купить современное оборудование из-за своей низкой покупательской способности. Лизинг может оказать огромную помощь в дальнейшем развитии предпринимательской деятельности в сфере производства.

Но, несмотря на положительную динамику развития рынка лизинговых услуг, развитие лизинга сдерживается рядом факторов, для устранения которых на федеральном уровне предлагается, прежде всего, устранить ряд противоречий в нормативно-правовом регулировании лизинга. Власти, продекларировав политику благоприятствования лизингу как инвестиционному инструменту за последние годы подготовили солидную нормативную базу. К сожалению не все льготы, определенные законом, подкреплены инструкциями на местах и фактически не выполняются.

Среди мер  направленных на их устранение были предложены такие как: внесение в законодательство изменений, которые бы позволили  сделать доступным лизинг для  любого предприятия; предоставление регионам большей свободы в принятии решений  по наделению налоговыми преференциями  лизинговых компаний, действующих на их территории, стимулирование спроса на лизинговые услуги, повышение конкуренции  на региональном рынке лизинговых услуг; дальнейшее формирование инфраструктуры рынка лизинговых услуг; повышение  осведомленности о механизме  лизингового процесса и его преимуществах; подготовка специалистов и профессионалов в сфере лизинговых услуг.

Из рассмотренного материала можно сделать вывод  что, России необходимо учитывать международный  опыт, опыт развитых стран Запада, чтобы  не допустить их ошибок. Конечно, это  трудная цель - взять от лизинга "все  хорошее", при этом оставив негативные моменты лизинга "за бортом". Но цель окупит себя, учитывая тягу российских предпринимателей к поиску лазеек обхождения налоговых законов. И тогда можно  с полной уверенностью сказать, что  лизинг в нашей стране постепенно будет наращивать свои обороты и  будет играть все более весомую  роль в экономике России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Гражданский кодекс РФ (гл. 34)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (глава 25)
  3. Федеральный закон от 29.10.98 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)"
  4. Байбородин Б.А. и др. Лизинг: уч.пособие.-Иркутск: Из-во ИрГТУ, 2006.-298 с.
  5. Сенчагов В.К., Архипов А.И. и др. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / под ред. Сенчагова В.К., Архипова А.И. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010.
  6. Финансы: учебник // под ред. Г.Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. Москва: ЮНИТИ - ДАНА, 2011.
  7. Финансы: учебник // под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М.

Информация о работе Лизинг как метод финансирования корпораций