Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 13:14, реферат
Задачи:
Рассмотрение системы местного налогообложения.
Изучение механизмов налогообложения в России.
Сформулировать выводы по механизму работы налогообложения в России.
Введение 3
1. Понятие налоговой системы и налогов 4
2. Понятие местных налогов. Местные бюджеты 7
2.1 История местных налогов в России 7
2.2 Понятие местных налогов 14
2.3 Классификация и порядок исчисления 16
3. Основные направления совершенствования местного
налогообложения 17
Заключение 21
Список литературы 24
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кузбасский государственный технический университет
имени Т. Ф. Горбачева»
Филиал КузГТУ в г. Новокузнецке
Кафедра «Экономики и финансов»
на тему: «Местные налоги Российской Федерации»
Кобякова Анна Юрьевна
Руководитель:
Кулебакина Олеся Игоревна
Введение 3
1. Понятие налоговой системы и налогов 4
2. Понятие местных налогов. Местные бюджеты 7
2.1 История местных налогов в России 7
2.2 Понятие местных налогов 14
2.3 Классификация и порядок исчисления 16
3. Основные направления совершенствования местного
налогообложения 17
Заключение 21
Список литературы 24
Введение
В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективности во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти. В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а значит, не располагают возможностями действенно осуществлять свои полномочия.
Местные налоги являются основным доходом местных бюджетов. Их становление в России началось не так давно, тогда как на Западе они уже были установлены, успешно работали и приносили доход. Россия сделала огромные шаги на пути установления местного самоуправления и сейчас эта тема очень актуальна, потому что она до сих пор не раскрыта в полной мере, в ней много недоработок, неточностей. В данной работе я бы хотела рассказать о строении системы налогообложения в России, конечно же, о самом понятии местных налогов. Целью моей работы является рассмотрение системы местного налогообложения и сделанные мной выводы по механизму их работы в России.
Задачи:
1. Понятие налоговой системы и налогов в России
Налоговая система – это совокупность налогов, пошлин, сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым Кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.
Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
Могут также предусматриваться налого
Сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов, государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Объект налогообложения – это объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога (сбора).
Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.
Под налоговым периодом понимается период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога (сбора). местный налог сбор самоуправление
Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу (сбору).
Налоги выполняют следующие функции:
Фискальная функция заключается в формировании финансовых ресурсов государства.
Распределительная функция состоит в перераспределением общественных доходов между различными категориями населения.
Регулирующая функция направлена на регулирование экономических отношений через налоговые механизмы (поддержка экономических процессов; препятствие для развития экономических процессов).
Контрольная функция позволяет государству осуществлять контроль за финансово – хозяйственной деятельностью организаций, а также сопоставлять сумму доходов с потребностями государства в финансовых ресурсах.
Поощрительная функция состоит в признании государством особых заслуг граждан перед обществом.
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов:
2. Понятие местных налогов. Местные бюджеты России
2.1 История местных налогов в России
Развитию местного самоуправления в дореволюционной России положили началоземская(1864) и городская(1870) реформы Александра II. Положением о земских учреждениях 1864 года создавались выборные губернские и уездные земские собрания, которые заведовали местными хозяйственными делами. Организация городского самоуправления определялась Городовым положением 1870 года, органами городского самоуправления были городские думы и управы. Наряду с губернскими, уездными, городскими органами самоуправления действовали государственные органы. При Александре III органы местного самоуправления были поставлены под контроль правительственных чиновников. Муниципальная реформа 1917 года не была проведена в жизнь [2, стр.19].
После октябрьской революции 1918 года характер и направленность процессов организации власти на местах коренным образом изменились. Старые органы земского и городского самоуправления упразднялись, отдельные из них, не выступавшие против новой власти, вливались в аппарат местных Советов. В этот период была принята Конституция СССР 1936 г. Она ввела всеобщее, равное, прямое избирательное право при тайном голосовании. Система съездов Советов существовавшая ранее была упразднена. Все местные представительные органы стали называться Советами. Местные Советы являлись самыми многочисленными органами государственной власти. Исполнительными и распорядительными органами местных Советов были избираемые ими исполнительные комитеты.
Первые шаги, отличных от периода Советов, были сделаны с принятием 06.07.1991 г. Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР». С этого момента начинается процесс реформирования местных органов власти и системы местного самоуправления. Были разграничены полномочия между местными советами и администрациями, введены судебные и некоторые иные гарантии местного самоуправления. Однако местное самоуправление не было обеспечено в материальном, организационном и правовом отношении. Конституция РФ в 1993 г. определила основные принципы организации и деятельности местного самоуправления, разработала законодательные акты о местном самоуправлении - это всё стало новым импульсом в преобразовании и развитии местного самоуправления.
Вообще введение местных налогов и сборов предусмотрено законодательством как дополнение действующих федеральных налогов. Это позволяет более полно учесть разнообразие местных потребностей и виды доходов для местных бюджетов.
В 1991 г. в России можно было ввести в действие семь видов местных налогов. В 1992 г. Законом РФ "Об основах налоговой системы РФ" было установлено право местных органов на ведение 21 вида местных налогов. В 1993 г. в связи с принятием Закона РФ от 22.12.92г. №4178-1 "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы РФ о налогах" общее допустимое количество видов местных налогов достигло 23.
С 1 января 2001 года, отменили большинство местных налогов и сборов. В частности, это:
-сбор на нужды
целевые сборы на содержание милиции, благоустройство территорий, нужды образования;
-налог на перепродажу
автомобилей, вычислительной
-лицензионный сбор за право торговли вино-водочными изделиями;
-лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;
-сбор на право использования местной символики;
-сбор за уборку территорий населенных пунктов;
-сбор за открытие игорного бизнеса;
-сбор со сделок, совершаемых на биржах.
И местных налогов осталось 5: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение, и ввели местные лицензионные сборы.
Хотелось бы коротко рассказать о самых основных местных налогах и сборах:
Налог на рекламу являлся одним их самых существенных по объему поступающих платежей и выплачивался юридическими и физическими лицами, осуществляющими расходы по рекламе собственной продукции, работ и услуг. Налог устанавливался решениями районных и городских представительных органов местного самоуправления в размере не превышающем 5% от стоимости рекламных работ и услуг у рекламодателя. Налог уплачивался в доход городского бюджета. Взыскивался из средств массовой информации. В 2002 году в Санкт-Петербурге налог составил приблизительно 0, 34%доходной части бюджета города. Плательщики налога представляли в налоговый орган расчет сумм налога на рекламу ежеквартально, одновременно с балансом расходы по уплате налога на рекламу относятся на финансовые результаты деятельности предприятий. Налог отменён с 2005 г.
Необходимость введения целевых сборов на те или иные цели определялась органами власти при решении социально-экономических проблем. Размер ставки на все виды целевых сборов в совокупности устанавливалась в пределах 3% от фонда оплаты труда, рассчитанной от установленной законом минимальной месячной оплаты труда юридического лица. Ставка не могла превышать больше 3% от двенадцати минимальных установленных законом размеров месячной оплаты труда физических лиц. Целевой сбор на содержание детских дошкольных учреждений взимался независимо от того, осуществляет предприятие в каком-либо отчетном периоде предпринимательскую деятельность или нет.
Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора по налогу зачислялась в бюджет по месту их регистрации.
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы выплачивается юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории города. Налог, его конкретные ставки и льготы устанавливаются представительными органами власти в размере не превышающем 1,5% объема реализации продукции (работ, услуг). Налог уплачивается ежеквартально в пятидневный срок после сроков для представления квартальных расчетов и по годовому расчету в десятидневный срок после срока для предоставления годового расчета. Из сумм налога вычитаются расходы по содержанию объектов ЖКХ находящихся на балансе предприятия.
Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники, компьютеров взимается с юридических и физических лиц в размере 5% от продажной цены
Сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Большой размах в городах принимали сделки купли-продажи иностранной валюты, совершаемые на биржах. Вполне закономерным было решение ввести на эти сделки местный налог. Сбор вносится в размере 0,1% от суммы сделок.
Сыграли большую позитивную роль в упорядочении организации торговли в городе сбор за право торговли. Плательщиками сбора являлись юридические лица и граждане, осуществляющие торговлю как через постоянные торговые точки, тик и в порядке свободной торговли с лотков, с рук, открытых прилавков, автомашин в местах, определенных исполнительными органами местной власти.
Лицензионный сбор за проведение местных аукционов и лотерей был установлен для устроителей аукционов и лотерей. Объектом обложения служила первоначальная стоимость заявленных к аукциону товаров, или сумма, на которую выпущены лотерейные билеты. Предельный размер ставки сбора установлен на уровне 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты [16, стр.8].