Местные налоги Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 13:14, реферат

Описание работы

Задачи:
Рассмотрение системы местного налогообложения.
Изучение механизмов налогообложения в России.
Сформулировать выводы по механизму работы налогообложения в России.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие налоговой системы и налогов 4
2. Понятие местных налогов. Местные бюджеты 7
2.1 История местных налогов в России 7
2.2 Понятие местных налогов 14
2.3 Классификация и порядок исчисления 16
3. Основные направления совершенствования местного
налогообложения 17
Заключение 21
Список литературы 24

Файлы: 1 файл

мое2.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

Прежде чем создавать  муниципальную налоговую систему, необходимо в рамках налогового федерализма выработать основные принципы разумного распределения, виды местных налогов обязаны иметь социальную значимость для данной территории, быть понятными для налогоплательщиков, местным налогам надлежит придать тенденцию к относительному увеличению в структуре налоговых доходов местных бюджетов, отчисления (надбавки) от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты должны иметь тенденцию к увеличению сроков фиксированности ставок (нормативов) и обязаны иметь статус местного налога при условии, что он регулируется федеральным бюджетом по согласованию с соответствующим региональным.

В стране должна быть создана  единая система местного налогообложения, построенная на общих принципах  и методологии взимания, поскольку  местные налоги нельзя отрывать от всей системы налогообложения. Местные органы самоуправления должны иметь право вводить налоги, но в соответствии с широким перечнем, предусмотренным и достаточно подробно разработанным высшими законодательными органами власти [5, стр. 118].

Бюджетной политикой должны быть предусмотрены следующие направления в области местного налогообложения: повышение роли имущественного и земельного обложения в качестве доходного источника местных бюджетов,  направление налогов на недвижимость в полной сумме в местные бюджеты, уменьшение общего числа местных налогов и сборов, введение ограничений на сумму местных налогов, уплачиваемых из чистой прибыли.

Реформирование системы  местного налогообложения должно сопровождаться корректировкой местного процесса. Формирование  доходной части бюджета должно основываться на местных налогах независимо от их удельного веса в структуре налоговых доходов [10, стр.14]. Местные органы власти должны обосновывать нормативы отчислений от федеральных налогов на основе прогнозов о поступлениях от местных налогов, а не наоборот, как это происходит сейчас.

Имея стабильную муниципальную  налоговую систему, местные органы самоуправления смогли бы уделять больше внимания источникам доходов своих бюджетов, в том числе субсидиям, кредитам, муниципальным займам. Совершенствование меж бюджетных  отношений должно также включать следующие направления:

  • разработка и использование в бюджетном процессе среднесрочной программы корректировки разделения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы,
  • создание механизма контроля за целевым использованием федеральной помощи,
  • укрепление налоговой базы регионов при соответствии регионального и местного налогообложения общим принципам налоговой системы, обеспечение финансовых гарантий органам местного самоуправления по всей территории страны (в плоть до их прямой финансовой поддержки из федерального бюджета с зачетом выделяемых средств в лимит общих трансфертов региону).

Особое место в налоговой  программе, направленной на оптимизацию  муниципального налогообложения должно принадлежать ужесточению контроля за местными налогами их фискальной эффективности, упрощению налогообложения для  местных предприятий, налоговому стимулированию местного производства конкурентоспособных товаров, предоставляемых услуг.

 

Список литературы

 

1. Налоговый Кодекс РФ часть 1.

2. Бурханова И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2008.

3. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система РФ: Учеб. пособие. – М.: Изд.дом “Дашков и Ко”, 2008.

4. Региональная экономика. - Учебник / Под ред. В.Н. Видяпина, М.В. Степанова. М.: ИНФРА-М, 2008.

5. Ряскова М.В. Бюджетная политика как инструмент государственного регулирования. - М.: ТЕИС, 2006.

6. Свищева В.А., Жирова Г.В. Бюджетная система России. Краткий курс. – М.: Окей-книга, 2009.

7. Трофимов А.А. О государственных внебюджетных фондах // Финансы. – 2004. - №10. – С.20.

8. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, - М.: Перспектива; Юрайт, 2007.

9.  Финансы. Учебник для вузов. /Под ред. Л.А. Дробозиной - М., Юнити,- 2007 г.

10. Федосов В.А. Бюджетная система Российской Федерации. – СПб.: Питер, 2009.

11. Христенко В.Б. Местные налоги. – М.: Дело, 2006.

12. Щеголева Н.Г., Леонова Т.А. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2008.

13. Яндиев М.И. Теория финансов. Трансформация финансовых органов власти. - Учеб. пособие. - М.: ТЕИС, 2008.

 

 




Информация о работе Местные налоги Российской Федерации