Место Минфина в экономике РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 23:52, курсовая работа

Описание работы

Финансы непосредственно связаны с функционированием общественных экономических отношений в процессе аккумуляции, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Человечество в процессе эволюционного развития прошло путь от непосредственного товарообмена к товарно-денежным отношениям, где деньги стали всеобщим эквивалентом, а государство в процессе своей деятельности по управлению экономическими и социальными процессами стало вести учет доходов и расходов в денежной форме.

Содержание работы

Цель данной курсовой работы: выявить место Министерства финансов в системе управления финансами.
Цель работы предопределяет следующие задачи:
Рассмотреть задачи и функции Министерства финансов России;
Изучить руководящий состав и структуру Минфина РФ;
Изучить полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля;
Изучить организацию деятельности Министерства финансов Российской Федерации;

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

 

Реферат

Ходырева В.А. Место  Министерства финансов в системе  управления финансами : Курс. работа / ВятГУ, кафедра ЭУФ; рук. Гринь С.В. –  Киров 2012. ПЗ 30 с., 15 источников, 2 приложения.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ, ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА, ФИНАНСОВАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ, УПРАВЛЕНИЕ,ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Объект исследования – Министерство финансов Российской Федерации.

Цель курсовой работы является - выявить место Министерства финансов в системе управления финансами.

   В курсовой работе рассмотрены следующие вопросы: …  .

В результате исследования:

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В любом государстве распределение  и перераспределение национального  дохода происходит в денежной форме. Понятие «финансы» происходит от фр. finance -- совокупность всех денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, государства, а также система их формирования, распределения и использования. По своему материальному содержанию финансы государства представляют собой фонды денежных средств. Финансы непосредственно связаны с функционированием общественных экономических отношений в процессе аккумуляции, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Человечество в процессе эволюционного развития прошло путь от непосредственного товарообмена к товарно-денежным отношениям, где деньги стали всеобщим эквивалентом, а государство в процессе своей деятельности по управлению экономическими и социальными процессами стало вести учет доходов и расходов в денежной форме. Для выполнения своих разнообразных и многосложных задач государство нуждается в массе материальных средств, и ему приходится вести весьма сложное хозяйство. Для успешного ведения последнего государству необходима обширная и хорошая организация финансового управления. Являясь субъектом финансового верховенства, государство имеет известную власть, состоящую вправе издавать финансовые законы, устанавливать налоги, заключать государственные займы, принимать принудительные меры в отношении к нарушителям или не исполнителям финансовых норм.

Для проявления своей деятельности по части финансового управления государство нуждается в целом  ряде центральных и местных финансовых органов. Систему финансовых органов  Российской Федерации возглавляет Министерство финансов РФ. Все национально-территориалъные образования и административно-территориальные образования имеют в составе своих правительств или администраций управления, соответствующие республиканские министерства финансов, или другие органы финансового управления.

Учитывая, что основной объем работы в области финансовой деятельности государства осуществляется Министерством  финансов, рассмотрим далее его компетенцию  более подробно.

Цель данной курсовой работы: выявить место Министерства финансов в системе управления финансами.

Цель работы предопределяет следующие  задачи:

Рассмотреть задачи и функции Министерства финансов России;

Изучить руководящий состав и структуру  Минфина РФ;

Изучить полномочия Минфина в осуществлении  финансового контроля;

Изучить организацию деятельности Министерства финансов Российской Федерации;

Определить полномочия Министра финансов Российской Федерации.

Объектом курсовой работы является Министерство финансов Российской Федерации.

Предметом соответственно организация работы Министерства финансов Российской Федерации.

Для написания курсовой работы использовались эмпирические методы научного исследования, общелогические методы:

  • Анализ;
  • Обобщение.

При написании курсовой работы были использованы источники и литература авторов и ученых в области государственного управления и финансового права, таких как: Чиркин В.Е. ,Пикулькин А. В., Грачева Е.Ю., Химичева Н.И., а также были использованы и другие источники в качестве основы и сравнения. Из нормативно-правовых актов были использованы: Конституция РФ, Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и др.

Актуальность выбранной темы обуславливается  тем, что в настоящее время  бюджетная политика правительства  строится для скорейшего достижения таких целей, как создание условий более быстрого роста экономики, завершение ее структурных преобразований, повышение эффективности государственных расходов, обеспечение социальной стабильности в обществе и продолжение роста реальных доходов населения.

 

 

 

 

 

 

 

Назначение Министерства финансов Российской Федерации

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) - федеральное  министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее  руководство в области организации финансов в Российской федерации.

Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики и нормативно-правовое регулирование на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга, в области аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, включая определение таможенной стоимости товаров, а также выработку финансовой политики в области государственной службы и судебной системы.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении  Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели Минфина России

Миссией Минфина России является обеспечение эффективного и ответственного управления системой общественных финансов Российской Федерации.

Стратегическими целями Минфина России и подведомственных ему федеральных служб являются:

  1. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Российской Федерации.
  2. Поддержание макроэкономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития страны.
  3. Формирование и функционирование эффективной налоговой системы.
  4. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
  5. Оптимизация управления государственным долгом и финансовыми активами.
  6. Обеспечение надежности и прозрачности финансовой системы.

Основой деятельности Минфина России является выработка и реализация единой государственной финансовой политики, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования финансовой системы.

Минфин России в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение и создает нормативные и методологические основы для оптимизации действующих и вновь принимаемых расходных обязательств Российской Федерации, необходимых для эффективной реализации полномочий и функций федеральных органов государственной власти. При этом должны быть обеспечены макроэкономическая стабильность и эффективное функционирование налоговой системы, создающие условия для устойчивого экономического роста.

Минфин России продолжает реализацию программы антикризисных  действий Правительства Российской Федерации в рамках Плана по реализации Основных направлений антикризисных действий и политики модернизации российской экономики Правительства Российской Федерации на 2010 год. В частности, в рамках данного плана Минфин России продолжает осуществлять меры, направленные на повышение эффективности управления общественными финансами.  
В 2010 году Минфин России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовил Программу Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и План мероприятий по ее реализации в 2010 году, которые утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 1101-р.

Вторая цель - поддержание  макроэкономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития страны.

Данная цель Минфина России соответствует одной из основных задач, обозначенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах от 29 июня 2010 года. Мероприятиям, направленным на достижение данной цели, посвящен раздел «Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Российской Федерации» Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов.

Третья цель - формирование и функционирование эффективной налоговой системы - также соответствует основным направлениям налоговой политики, выделенным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 – 2013 годах от 29 июня 2010 года.

Реализация данной цели предполагает поиск возможностей для повышения доходов бюджетной системы, прежде всего за счет улучшения администрирования уже существующих налогов, а также путем оптимизации налогообложения в целях стимулирования и расширения предпринимательской деятельности, в первую очередь, инновационной направленности.

Четвертая и пятая  цели предполагают выработку и реализацию финансовой политики в соответствующих сферах с учетом и исходя из максимально эффективного выполнения расходных обязательств, администрируемых Минфином России.

Обеспечение прозрачности и надежности финансовой системы создает необходимые  условия для достижения всех целей деятельности Минфина России.

Специфика деятельности Министерства финансов Российской Федерации  состоит в существенной роли правоустанавливающей (регулятивной) деятельности, которая не направлена непосредственно на потребителей услуг (физические и юридические лица).

При этом, если качество регулирования в налоговой, финансовой, страховой сферах может быть измерено, в том числе посредством опросов потребителей соответствующих услуг, то качество регулирования в бюджетной и денежно-кредитной сфере, в сфере управления долгом, а также других сферах, потребителем услуг в которых является государство в целом, может измеряться по уровню соответствия стандартам лучшей практики. Для Минфина России такими стандартами являются принципы эффективного и ответственного управления общественными финансами (Таблица 1.) 1.

Предложенные принципы ответственного управления общественными  финансами представляют собой синтез лучшей международной практики в данной сфере. Большая часть стратегических целей Минфина России ориентирована на их внедрение (Таблица 2.).

С начала 2000-х годов  Министерством финансов Российской Федерации были предприняты систематические  и последовательные усилия в части внедрения лучшей практики управления общественными финансами. Ключевым звеном этой деятельности стало закрепление в 2007 году большинства принципов ответственного управления общественными финансами в Бюджетном кодексе Российской Федерации. К настоящему времени созданы институциональные предпосылки для интеграции принципов ответственного управления общественными финансами в деятельность бюджетного сектора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧИ

Основные задачи Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с Положением о нем:

• совершенствование бюджетной  системы и развитие бюджетного федерализма;

• разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и  валютной политики в РФ;

• концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития;

• разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения федерального бюджета; составление  отчета об исполнении федерального бюджета  и консолидированного бюджета РФ;

• разработка программ государственных заимствований и их реализация от имени России; управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;

• разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков;

• участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;

• разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;

• осуществление государственного финансового контроля;

• обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью, а также аудитом.

 

 

 

 

 

 

 

ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ

Минфин России и подведомственные ему федеральные службы исполняют  три типа государственных функций:

  1. правоустанавливающие – регулирование, в том числе нормативно-правовое, и выработка государственной политики в финансовой, бюджетной, налоговой и других сферах;
  2. правоприменительные – непосредственное администрирование и управление, в том числе предоставление государственных услуг, выполнение административных функций, администрирование государственных расходов (функции разработки проекта федерального бюджета, управления государственным долгом, сбора налогов, управления Резервным фондом и Фондом национального благосостояния, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы);
  3. контрольные - контроль и надзор за исполнением налогового, бюджетного и валютного, страхового, финансового законодательства, а также законодательства в других сферах по вопросам, относящимся к компетенции Минфина России.

Информация о работе Место Минфина в экономике РФ