Место Минфина в экономике РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 23:52, курсовая работа

Описание работы

Финансы непосредственно связаны с функционированием общественных экономических отношений в процессе аккумуляции, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Человечество в процессе эволюционного развития прошло путь от непосредственного товарообмена к товарно-денежным отношениям, где деньги стали всеобщим эквивалентом, а государство в процессе своей деятельности по управлению экономическими и социальными процессами стало вести учет доходов и расходов в денежной форме.

Содержание работы

Цель данной курсовой работы: выявить место Министерства финансов в системе управления финансами.
Цель работы предопределяет следующие задачи:
Рассмотреть задачи и функции Министерства финансов России;
Изучить руководящий состав и структуру Минфина РФ;
Изучить полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля;
Изучить организацию деятельности Министерства финансов Российской Федерации;

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

 

Финансирование расходов на содержание Министерства финансов 
Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в 
федеральном бюджете. Министерство финансов Российской Федерации является 
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба 
Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и 
бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с 
законодательством Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации. Место нахождения Министерства финансов Российской Федерации –г. Москва.

В Министерстве финансов РФ образуется коллегия в составе  Министра (председатель коллегии), его  заместителей, руководителей Государственной  налоговой службы РФ и Государственного таможенного комитета РФ, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Структурными подразделениями  Министерства финансов Российской Федерации  являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства.

  1. Департамент управления делами и контроля

(директор Афанасьев А.А.) ;

 
  1. Департамента бюджетной политики и методологии

(директор Романов  С.В.);

 
  1. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики

(директор Трунин И.В.);

 
  1. Департамент государственного долга и государственных финансовых активов

( директор Вышковский К.В.);

 

  1. Департамент финансовой политики

(директор Барсуков  С.В.);

  1. Департамент межбюджетных отношений

(директор Ерошкина  Л.А.);

  1. Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности

(директор Шнейдман  Л.З.);

  1. Правового департамента

(директор Ячевская  С.В.);

  1. Административный департимент

(директор Ахполов  А.А.);

  1. Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов РФ

(директор Зеленский В.А.);

  1. Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы 
    (директор Яковлева Е.П.);
  2. Департамент долгосрочного финансового планирования Министерства финансов Российской Федерации ( и.о. директора Федорова Р.Р.);
  3. Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета

(директор Белякова  З.Г.);

  1. Департамент международных финансовых отношений

(директор Бокарев А.А.);

  1. Департамент бюджетной политики в сфере транспорта, дорожного хозяйства, природопользования и агропромышленного комплекса Министерства финансов РФ (директор Кузин И.Р.);
  2. Департамента информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса

( директор Чернякова  Е.Е.);

   

  1. Департамент бюджетной политики в сфере инноваций, промышленности гражданского назначения, энергетики, связи и частно-государственного партнерства Министерства финансов Российской Федерации 
    (и.о. директора Наговицын С.В.)

В состав департаментов  включаются отделы.

Департамент управления делами и контроля организует функционирование системы документационного обеспечения  управления в Министерстве, в том числе с документами ограниченного пользования, соблюдение установленного порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну, методическое руководство работой режимно-секретных органов Министерства, федеральных служб и организаций, находящихся в ведении Министерства, организационное обеспечение деятельности коллегии Министерства, взаимодействие Министерства с органами законодательной (представительной) власти, общественными организациями и средствами массовой информации Положение о Департаменте управления делами и контроля от 23 июня 2006г. № 208.

Департамент бюджетной  политики обеспечивает осуществление  функций Министерства по выработке  государственной политики и нормативно-правовому  регулированию в бюджетной сфере, в сфере финансового обеспечения федеральной государственной гражданской службы, а также в отдельных вопросах налоговой сферы. Департамент подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативно-правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента Положение о Департаменте бюджетной политики от 11 июля 2005г. № 167.

Министерство финансов РФ имеет подведомственные органы власти:

Федеральная налоговая  служба (ФНС России), руководителем  которой является Мишустин Михаил Владимирович;

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). Руководитель - Павленко Сергей Юрьевич ;

Федеральное казначейство (Казначейство Российской Федерации), руководителем которого является Артюхин Роман Евгеньевич www. minfin.ru.

Научным подразделением Минфина РФ является Научно- исследовательский финансовый институт.

Научно-исследовательский  финансовый институт Академии бюджета  и казначейства Министерства финансов РФ - ведомственное экономическое  исследовательское учреждение, находящееся  в городе Москва.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Полномочия Министерства финансов

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

2. на основании и  во исполнение Конституции Российской  Федерации, федеральных конституционных  законов, федеральных законов,  актов Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации Министерство принимает следующие нормативные правовые акты:

  • порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;
  • порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации;
  • форму налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций;
  • форма таможенного приходного ордера, на основании которого производится уплата таможенных пошлин, налогов физическими лицами при перемещении товаров для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд при декларировании товаров;
  • форму акта о результатах совместной выверки расходования денежных средств плательщика, внесенных на счет таможенного органа;
  • акты, определяющие случаи, когда уплата таможенных платежей может обеспечиваться договором страхования;
  • акты, устанавливающие максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • порядок и условия включения страховых организаций в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • форму требования об уплате таможенных платежей;
  • форму решения о взыскании в бесспорном порядке таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках;
  • порядок контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;
  • порядок ведения государственной долговой книги Российской Федерации и передачи Министерству финансов Российской Федерации информации из государственной долговой книги субъекта Российской Федерации и муниципальной долговой книги

Министерство финансов Российской Федерации с целью  реализации полномочий в установленной  сфере деятельности имеет право:

  • запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
  • учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
  • привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
  • создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
  • учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и подведомственных ему федеральных служб.

При осуществлении правового  регулирования в установленной  сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Минфин может изменять объем  и структуру расходов федерального бюджета. В настоящее время предлагаемые изменения объема и структуры расходов федерального бюджета в основном обусловлены перераспределением и увеличением бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации, а также реализацией главными распорядителями средств федерального бюджета мер по оптимизации бюджетных расходов.

При этом Минфин в полном объеме обеспечивает исполнение предусмотренных законодательством  социальных обязательств (пенсий, пособий, компенсаций), оплата труда работников федеральных бюджетных учреждений, реализация приоритетных программ и проектов, предоставлением дотаций и субвенций другим бюджетам бюджетной системы, выполнение государственного оборонного заказа и других базовых функций государства. Таким образом, Минфин предусматривает комплекс мер, направленных на: усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи, государственную поддержку сферы занятости; 2) сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала; усиление роли внутреннего спроса в обеспечении экономического роста; 4) модернизацию российской экономики и общества; 5) снижение административного давления на бизнес; повышение устойчивости национальной финансовой системы; обеспечение необходимого уровня макроэкономической стабильности.

Таким образом, в данной курсовой работе были рассмотрены задачи и функции  Министерства финансов России; изучен руководящий состав и структура  Минфина Российской Федерации; изучены полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля; подробно описана организация деятельности Министерства финансов Российской Федерации и определены полномочия Министра финансов Российской Федерации.

МФ РФ предприняты систематические  и последовательные усилия в части внедрения лучшей практики управления общественными финансами. По многим позициям достигнут значительный прогресс, что позволяет говорить о повышении качества регулятивной деятельности МФ РФ. Ключевым звеном этой деятельности стало закрепление большинства принципов ответственного управления общественными финансами в Бюджетном кодексе Российской Федерации. К настоящему времени созданы институциональные предпосылки для интеграции данных принципов в повседневную деятельность менеджеров общественного сектора на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.

МФ осуществляет свою работу, опираясь на законодательство, политическую направленность страны, ее экономическое и социальное положение. В настоящее время, когда  и РФ коснулся экономический кризис требуются существенные изменения параметров бюджета Российской Федерации. В этих условиях Министерство финансов должно адекватно корректировать механизм межбюджетного регулирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

www.Grandars.ru

www.minfin.ru

Положение о Министерстве финансов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Место Минфина в экономике РФ